Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Цель: в игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении раздела «Мы и наше здоровье»; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; расширить кругозор учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент

Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.

- Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Где безопаснее жить современному человеку: в городе или на необитаемом острове?

(Класс делится на 2 команды: «За» жизнь на острове и «Против». Дети рассаживаются по выбранным картинкам (жеребьёвка).

2. Проверка дом. задания.

Викторина по вопросам. (Та команда, которая отгадает, даёт подробный ответ).

а) Как называется особая чувствительность к некоторым веществам? (Аллергия. Таким людям нельзя употреблять отдельные продукты, лекарства. Помощь при аллергии оказывает врач);

б) Какие болезни возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами? (Инфекционные болезни. Возбудители гриппа, ангины, кори передаются от больного человека здоровому с капельками слюны, когда больной говорит, чихает, кашляет.

Возбудители кишечных заболеваний проникают в организм через рот с пищей, водой, с грязных рук.

в) Для чего нужно заниматься закаливанием?

(Чтобы не заболеть. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца).

Команды получают фишки за правильные ответы.

3. Физкультминутка

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

4. Работа по теме.

- О каком человеке можно сказать, что он ведёт здоровый образ жизни?

- Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно).

Показ слайда.

(Игровое поле с шестью клетками, на каждой клетке рисунок:

а) Соблюдай чистоту (расчёска, зубная щётка);

б) Правильно питайся (фото ребёнка с едой);

в) Сочетай труд и отдых (книга и игрушка);

г) Больше двигайся (мяч, коньки);

д) Не заводи вредных привычек (сигарета);

е) Больше бывай на свежем воздухе (парк).

- Рассмотрим все правила на примерах города и острова.

Предполагаемые ответы:

Дети в городе:

- Соблюдать чистоту помогают шампуни, мыло, расчёска.

Дети с острова:

- Это химия, на неё может быть аллергия и т. д.

По ходу урока дети сами определят все положительные и отрицательные моменты. На доске можно ставить плюсы и минусы командам.

Может быть и другой вариант. Дети сделают вывод, что где бы человек не находился, он должен знать и выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

5. Итог урока

Вывод: Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

- Закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Делай это постепенно, но настойчиво. Умей предупреждать болезни, но если всё-таки заболел, строго выполняй предписания врача.

6. Домашнее задание.

Подготовиться к проверочной работе.

Приложение. Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Педагогическая сказка "Лекарство от плохого настроения" :: Занятие по экологии с участием родителем во 2-й младшей группе "Мы ждем птиц домой" :: Развитие чувства ритма у детей с ограниченными возможностями здоровья :: Дополнительная образовательная программа "В гостях у Каиссы" :: Проект по изобразительной деятельности "Спасем елочку" (дошкольный возраст) :: Смертные машины ( Mortal Engines ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Аванти / Спальня Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD