Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Цель: в игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении раздела «Мы и наше здоровье»; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; расширить кругозор учащихся.

Ход урока

1. Орг. момент

Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.

- Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни. Где безопаснее жить современному человеку: в городе или на необитаемом острове?

(Класс делится на 2 команды: «За» жизнь на острове и «Против». Дети рассаживаются по выбранным картинкам (жеребьёвка).

2. Проверка дом. задания.

Викторина по вопросам. (Та команда, которая отгадает, даёт подробный ответ).

а) Как называется особая чувствительность к некоторым веществам? (Аллергия. Таким людям нельзя употреблять отдельные продукты, лекарства. Помощь при аллергии оказывает врач);

б) Какие болезни возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами? (Инфекционные болезни. Возбудители гриппа, ангины, кори передаются от больного человека здоровому с капельками слюны, когда больной говорит, чихает, кашляет.

Возбудители кишечных заболеваний проникают в организм через рот с пищей, водой, с грязных рук.

в) Для чего нужно заниматься закаливанием?

(Чтобы не заболеть. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца).

Команды получают фишки за правильные ответы.

3. Физкультминутка

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

4. Работа по теме.

- О каком человеке можно сказать, что он ведёт здоровый образ жизни?

- Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно).

Показ слайда.

(Игровое поле с шестью клетками, на каждой клетке рисунок:

а) Соблюдай чистоту (расчёска, зубная щётка);

б) Правильно питайся (фото ребёнка с едой);

в) Сочетай труд и отдых (книга и игрушка);

г) Больше двигайся (мяч, коньки);

д) Не заводи вредных привычек (сигарета);

е) Больше бывай на свежем воздухе (парк).

- Рассмотрим все правила на примерах города и острова.

Предполагаемые ответы:

Дети в городе:

- Соблюдать чистоту помогают шампуни, мыло, расчёска.

Дети с острова:

- Это химия, на неё может быть аллергия и т. д.

По ходу урока дети сами определят все положительные и отрицательные моменты. На доске можно ставить плюсы и минусы командам.

Может быть и другой вариант. Дети сделают вывод, что где бы человек не находился, он должен знать и выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

5. Итог урока

Вывод: Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

- Закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Делай это постепенно, но настойчиво. Умей предупреждать болезни, но если всё-таки заболел, строго выполняй предписания врача.

6. Домашнее задание.

Подготовиться к проверочной работе.

Приложение. Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного электрического тока" с использованием компьютерной презентации :: Физика в задачах - выпускнику :: Физика к чаю :: Три состояния вещества. 7-й класс :: Открытый урок по теме: "Климат Южной Америки" :: ЛЕГО Ниндзяго Фильм ( The LEGO Ninjago Movie ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Заложники, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD