Урок внеклассного чтения по произведениям А.С. Пушкина на тему "Чувства добрые пробуждал..."

Цель: углубить знания учащихся по творчеству А. С. Пушкина; закрепить умение анализировать, рассуждать, делать выводы, формулировать и доказывать свою точку зрения; пробуждать чувства долга, чести, совести, любви, ответственности за свои поступки, неприятие человеческих пороков.

Оборудование: иллюстрации к произведениям, карточки, фонохрестоматия с музыкой к произведениям А. С. Пушкина.

Эпиграф:

Любимец божества, природы старший сын,
Вещай, о человек! Почто ты в свет родился?

Сценарий урока

I. Вступительное слово учителя.

II. Выполнение заданий по карточкам.

Класс разделен на 3 группы: 1) "Южные поэмы; 2) "Маленькие трагедии"; 3) "Повести Белкина".

  1. Какое литературное направление называется романтизмом?
  2. Какие произведения А.С. Пушкина относятся к романтизму?

Задания для I группы:

  1. Почему А.С. Пушкин эти произведения объединил под таким названием?
  2. Какие проблемы поднимает автор в этих произведениях? Актуальны ли они в наше время?
  3. Чем интересен и чем дорожит ваш герой? Что ты узнал о нем как о человеке?
  4. Как Алеко оказался в таборе?
  5. Рассказ старого цыгана (читается наизусть). Для чего автор включил этот рассказ?
  6. Чем можно объяснить страшный поступок героя?
  7. Старый цыган - олицетворение суда народного и пушкинского "Ты для себя лишь хочешь воли". Вы согласны с этим мнением?

Творчество А.С. Пушкина разножанровое. В 30-е годы у него появляются и драматические произведения.

Задание для II группы.

  1. Почему А.С. Пушкин эти произведения объединил под таким названием?
  2. Какие проблемы поднимает автор в этих произведениях? Актуальны ли они в наше время?
  3. Чем интересен и чем дорожит ваш герой? Что ты узнал о нем как о человеке?
  4. Защита иллюстрации к трагедии "Моцарт и Сальери".
  5. Нет ли противоречия в названии произведения "Скупой рыцарь"?
  6. Каков барон? Почему сцена происходит в подвале?
  7. Сын принимает вызов отца Ваша оценка поведения отца и сына
  8. Действительно ли трагедии маленькие?

А.С. Пушкин, отбыв, южную и Михайловскую ссылки, отходит от романтизма, хотя в "Повестях Белкина" сюжеты и романтические. Автор заявляет, что читатель будет знакомиться с реальными событиями, имевшие место в повседневной жизни. Впервые в русской литературе» а именно, в повести "Станционный смотритель" прозвучала проблема "маленького человека".

Задания для III группы.

  1. Почему А.С. Пушкин придумал Белкина?
  2. Расскажите об автобиографичности повести «Выстрел». Почему Сильвио не выстрелил в графа? Сравните с Алеко.
  3. Расскажите историю, которую, возможно, АС. Пушкин использовал в «Метели»? Каково ваше отношение к Марии Гавриловне?
  4. Инсценирование отрывка из "Барышни-крестьянки". Какое произведение напоминает вам сюжет этой повести?
  5. Почему Дуня уехала с Минским, а не осталась с отцом?
  6. Прав ли был Самсон Вырин, что так настойчиво пытался разыскать свою дочь?
  7. Оправдываете ли вы или осуждаете поведение Минского в отношениях со станционным смотрителем?
  8. Искупила ли Дуня свой грех, приехав на могилу к отцу? Как судьба наказала Дуню, и есть ли это наказание?

III Прослушивание музыкальных отрывков, созданных по произведениям А.С. Пушкина.

IV. Беседа по повести "Капитанская дочка".

  1. В каком произведении А.С. Пушкиным использован "казанский материал"?
  2. Расскажите, что вы знаете о поездке А.С. Пушкина в Казань?
  3. Почему в повести Пугачев изображен не "злодеем"?

V. Работа над эпиграфом. Зачем же рождаются в свет?

VI. Обобщение.

I. Дня чего создал А.С. Пушкин свои произведения? Почему они бессмертны?

VII. Оценка знаний учащихся (каждый ученик ведет учет своих ответов, а в группе дается взаимооценка и ставится балл, на основе чего учитель ставит оценку).

VIII. Задание на дом:

I группа Тобой найден 1 лист из дневника любимого героя из произведений А.С. Пушкина. Что вы там прочитали?

П группа. Интервью у любимого героя из произведений А.С. Пушкина.

III группа. Пересказ повести "Станционный смотритель" от имени Минского или Дуни.

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие коммуникативных умений и навыков при организации внеклассной деятельности школьников в кадетских школах :: Земля и люди Великобритании. 5-й класс :: Страноведение англоговорящих стран. Наиболее эффективные приемы и типы упражнений :: Инновационные формы обучения на уроках английского языка как средство развития креативности младших школьников и повышения результативности обучения :: Урок-соревнование в 7-м классе по теме "Спорт" :: МУЛЬТ в кино. Выпуск №44. Лучшие каникулы! 2016 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 53 Модель 806 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD