Урок внеклассного чтения по произведениям А.С. Пушкина на тему "Чувства добрые пробуждал..."

Цель: углубить знания учащихся по творчеству А. С. Пушкина; закрепить умение анализировать, рассуждать, делать выводы, формулировать и доказывать свою точку зрения; пробуждать чувства долга, чести, совести, любви, ответственности за свои поступки, неприятие человеческих пороков.

Оборудование: иллюстрации к произведениям, карточки, фонохрестоматия с музыкой к произведениям А. С. Пушкина.

Эпиграф:

Любимец божества, природы старший сын,
Вещай, о человек! Почто ты в свет родился?

Сценарий урока

I. Вступительное слово учителя.

II. Выполнение заданий по карточкам.

Класс разделен на 3 группы: 1) "Южные поэмы; 2) "Маленькие трагедии"; 3) "Повести Белкина".

  1. Какое литературное направление называется романтизмом?
  2. Какие произведения А.С. Пушкина относятся к романтизму?

Задания для I группы:

  1. Почему А.С. Пушкин эти произведения объединил под таким названием?
  2. Какие проблемы поднимает автор в этих произведениях? Актуальны ли они в наше время?
  3. Чем интересен и чем дорожит ваш герой? Что ты узнал о нем как о человеке?
  4. Как Алеко оказался в таборе?
  5. Рассказ старого цыгана (читается наизусть). Для чего автор включил этот рассказ?
  6. Чем можно объяснить страшный поступок героя?
  7. Старый цыган - олицетворение суда народного и пушкинского "Ты для себя лишь хочешь воли". Вы согласны с этим мнением?

Творчество А.С. Пушкина разножанровое. В 30-е годы у него появляются и драматические произведения.

Задание для II группы.

  1. Почему А.С. Пушкин эти произведения объединил под таким названием?
  2. Какие проблемы поднимает автор в этих произведениях? Актуальны ли они в наше время?
  3. Чем интересен и чем дорожит ваш герой? Что ты узнал о нем как о человеке?
  4. Защита иллюстрации к трагедии "Моцарт и Сальери".
  5. Нет ли противоречия в названии произведения "Скупой рыцарь"?
  6. Каков барон? Почему сцена происходит в подвале?
  7. Сын принимает вызов отца Ваша оценка поведения отца и сына
  8. Действительно ли трагедии маленькие?

А.С. Пушкин, отбыв, южную и Михайловскую ссылки, отходит от романтизма, хотя в "Повестях Белкина" сюжеты и романтические. Автор заявляет, что читатель будет знакомиться с реальными событиями, имевшие место в повседневной жизни. Впервые в русской литературе» а именно, в повести "Станционный смотритель" прозвучала проблема "маленького человека".

Задания для III группы.

  1. Почему А.С. Пушкин придумал Белкина?
  2. Расскажите об автобиографичности повести «Выстрел». Почему Сильвио не выстрелил в графа? Сравните с Алеко.
  3. Расскажите историю, которую, возможно, АС. Пушкин использовал в «Метели»? Каково ваше отношение к Марии Гавриловне?
  4. Инсценирование отрывка из "Барышни-крестьянки". Какое произведение напоминает вам сюжет этой повести?
  5. Почему Дуня уехала с Минским, а не осталась с отцом?
  6. Прав ли был Самсон Вырин, что так настойчиво пытался разыскать свою дочь?
  7. Оправдываете ли вы или осуждаете поведение Минского в отношениях со станционным смотрителем?
  8. Искупила ли Дуня свой грех, приехав на могилу к отцу? Как судьба наказала Дуню, и есть ли это наказание?

III Прослушивание музыкальных отрывков, созданных по произведениям А.С. Пушкина.

IV. Беседа по повести "Капитанская дочка".

  1. В каком произведении А.С. Пушкиным использован "казанский материал"?
  2. Расскажите, что вы знаете о поездке А.С. Пушкина в Казань?
  3. Почему в повести Пугачев изображен не "злодеем"?

V. Работа над эпиграфом. Зачем же рождаются в свет?

VI. Обобщение.

I. Дня чего создал А.С. Пушкин свои произведения? Почему они бессмертны?

VII. Оценка знаний учащихся (каждый ученик ведет учет своих ответов, а в группе дается взаимооценка и ставится балл, на основе чего учитель ставит оценку).

VIII. Задание на дом:

I группа Тобой найден 1 лист из дневника любимого героя из произведений А.С. Пушкина. Что вы там прочитали?

П группа. Интервью у любимого героя из произведений А.С. Пушкина.

III группа. Пересказ повести "Станционный смотритель" от имени Минского или Дуни.

Читать еще:


Новые материалы:

"Он не был создан для людей". Комплексный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Небо и звёзды.( 9-й класс) :: Сценарий литературно-музыкальной композиции "Позови меня с собой…" :: Модель урока в режиме проблемного обучения. Урок литературы в 7-м классе "Кто честным кормится трудом - того зову я знатью" (по творчеству Р.Бернса) :: Урок литературы в 5-м классе по теме "Поэтические картины родной природы в лирике С.А. Есенина" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Конспект урока по литературе на тему «Кто в "Песне про царя…" является настоящим героем?» по произведению М.Ю. Лермонтова :: Последствия ( Aftermath ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / РВ Мебель / Набор для детской Астра-8 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD