Тестовые материалы по литературе (6-й класс)

Тестовые материалы по литературе (6-й класс)

Цели урока:

  • Проверить усвоение учащимися базовых знаний по литературе за полный курс 6-го класса.
  • Привить учащимся интерес к чтению классической художественной литературы.

Тестовые задания по литературе

1. Укажите верное определение фольклора:

а) произведения народной поэзии о богатырях и народных героях;
б) народное творчество: совокупность народных обрядовых действий;
в) небольшое произведение аллегорического характера.

2. Определите пословицы и поговорки:

а) Красна птица перьем, а человек ученьем.
б) Легок на помине.
в) Пуганая ворона куста боится.

3. Жанры древнерусской литературы. Уберите лишнее:

а) сказка;
б) житие;
в) летопись.

4. Продолжите предложение:

Лафонтен, И.И.Дмитриев, И.А.Крылов – это

5. Перенесение свойств и действий живых существ на явления природы или неживые существа:

а) аллегория;
б) олицетворение;
в) гипербола.

6. Укажите годы жизни А.С.Пушкина:

а) 1794 – 1829 г.
б) 1814 – 1841 г.
в) 1799 – 1837 г.

7. А.С.Пушкин родился:

а) в Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Михайловском

8. Назовите лицейских друзей А.С.Пушкина:

а) Державин;
б) Пущин;
в) Кюхельбекер.

9. Годовщина Лицея праздновалась:

а) 12 августа;
б) 9 июня;
в) 19 октября.

10. Укажите, какое стихотворение было написано юным А.С.Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в Лицее:

а) “К другу стихотворцу”;
б) “Пущину”
в) “Воспоминания в Царском Селе”.

11. Героями какого произведения А.С.Пушкина являются следующие персонажи:

а) Марья Кириловна;
б) Шабашкин;
в) Кирила Петрович Троекуров.

12. Укажите, какое произведение не было написано А.С.Пушкиным:

а) “Выстрел”;
б) “Левша”;
в) “Дубровский”.

13. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова:

а) 1794 – 1829;
б) 1814 – 1841;
в) 1799 – 1837.

14. М.Ю.Лермонтов родился:

а) в Москве;
б) в Санкт-Петербург;
в) в Тарханах – имении бабушки.

15. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова, из которого приведены следующие строки:

“Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные;
Нет у вас родины, нет вам изгнания”.

а) “Три пальмы”;
б) “Утес”;
в) “Тучи”.

16. Продолжите определение:

а) Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на второй слог и другие четные слоги называется …
б) Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог и другие нечетные слоги называется …

17. Назовите автора и произведение, героями которого являются мальчики: Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня.

18. Какой прием используется Ф.И.Тютчев в стихотворении “Неохотно и несмело…”: “солнце смотрит на поля”, “принахмурилась земля”:

а) гипербола;
б) эпитет;
в) олицетворение.

19. Какое утверждение является ошибочным?

а) Родился Н.А.Некрасов в 1821 году.
б) Шестнадцатилетний Некрасов оказался в тяжелой нужде.
в) В 1860 году написал поэму “Железная дорога”.

20. В творчестве какого русского писателя чаще всего встречается сказовая манера повествования:

а) И.С.Тургенев;
б) А.П.Чехов;
в) Н.С.Лесков.

21. Кто является автором рассказов “Хирургия”, “Налим”, “Пересолил”?

а) И.С.Тургенев;
б) Н.С.Лесков;
в) А.П.Чехов.

22. По цитате определите автора и название произведения:

“А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом … стало расти”.

23. Назовите имя писателя, о котором К.Г.Паустовский сказал: “Великая любовь к природе родилась из его любви к человеку…”

а) А.С.Пушкин;
б) И.С.Тургенев;
в) М.М.Пришвин.

24. Определите название произведения по следующему пейзажу:

“Земля под ногами стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной. На этой подвижной земле … стоят редкие, маленькие, корявые … елочки. Кислая болотная почва не дает им расти”.

а) “Неизвестный цветок”;
б) “Бежин луг”.

25. Героиней какого произведения является учительница Лидия Михайловна?

а) “Кладовая солнца”;
б) “Неизвестный цветок”;
в) “Уроки французского”.

26. Укажите, в какое время происходят события в рассказе В.П.Астафьева “Конь с розовой гривой”:

а) до войны 1941 года;
б) во время войны;
в) после войны.

27. Соотнесите героев с произведениями:

1. К.П.Троекуров и Марья Кириловна; а) “Кладовая солнца”
2. Настя и Митраша; б) “Бежин луг”;
3. Федя и Павлуша; в) “Левша”;
4. Государь и Платов. г) “Дубровский”.

28. По портретной характеристике определите героя произведения В.М.Шукшина:

“… толстогубый, белобрысый мужик, лет сорока, деревенский краснобай, начитанный и ехидный”.

а) Левша;
б) Глеб Капустин;
в) Харлампий Диогенович.

29. Определите только те имена и фамилии, которые принадлежат героям рассказа Ф.Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла”:

а) Алик Комаров;
б) Лидия Михайловна;
в) Харлампий Диогенович.

30. Запишите имена героев, которым соответствуют следующие характеристики:

а) “Муж великанского роста в пещере той жил” - …
б) “Служили мы в войске Атрида, царя Агамемнона” - …
в) “Я называюсь Никто: мне такое название дали мать и отец, и товарищи так все меня величают” - …

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению: "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях" :: Логопедическое занятие на тему "Гласные звуки и буквы" :: Интегрированный урок в 1-м классе курсов "Окружающий мир" и "Технология" с использованием информационно-коммуникационных технологий :: Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Корзина с еловыми шишками" (по учебникам Р.Бунеева, Е.Бунеевой) :: Краеведческий компонент в образовании :: Шесть музыкантов на фоне города, 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Эмоджи фильм ( The Emoji Movie ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD