Использование сервисов Web 2.0 при изучении темы "Геоинформационные модели"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Использование сервисов Web 2.0 при изучении темы "Геоинформационные модели"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

«WEB 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. Термин отмечает определенный уровень наших технологических достижений и возможностей, которые эти достижения открывают перед практикой».
Материал из Letopisi.Ru - «Время вернуться домой»

Среди современных школьников сервисы WEB 2.0 нашли широкое применение. Благодаря своей доступности и простоте освоения они позволяют учащимся гораздо эффективнее реализовать себя социально. Практически каждый школьник знаком с видео и фотосервисами http://youtube.com, http://www.rutube.ru, http://foto.mail.ru, http://flickr.com. Следовательно, именно сервисы WEB 2.0 необходимо активно осваивать и педагогам.

Большой спектр сетевых сервисов предлагает компания Google. Сервисы объединены единым интерфейсом и доступны через ссылки как с главной страницы www.google.com, так и с любой страницы всех дочерних служб. Для того чтобы работать со всеми, или с некоторыми сервисами, необходимо зарегистрироваться (получить аккаунт) на одном из них. Эти же логин и пароль будут служить пропуском на другие сайты Google.

В ходе урока по теме «Геоинформационные модели» я предлагаю учащимся познакомиться с социальным сервисом Google документы – http://docs.google.ru. Сервис предоставляет возможность создавать и хранить в сети Интернет текстовые документы, электронные таблицы, презентации, редактировать их одновременно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе с получением URL-адреса, просматривать все версии изменений документа. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.

Используя возможности этого сервиса, учащиеся на уроке совместно создают презентацию «Геоинформационные модели», заготовка которой заранее размещена в Интернет (Приложение 1).

Также в ходе урока происходит освоение еще одного социального сервиса Google Maps – набора приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса и технологии, предоставляемых компанией Google - http://maps.google.com. Возможности сервиса рассматриваются на примере приложения Google Earth (Google Планета Земля) — отдельной программы, которую можно бесплатно скачать с сайта http://earth.google.com. Программа требует предварительной установки на локальные компьютеры учащихся и работает при условии постоянного подключения компьютера к Интернету. Программа Google Earth позволяет просматривать снимки земной поверхности, увеличивать и уменьшать масштаб и строить маршруты передвижения. Её достоинством является трёхмерное отображение земной поверхности (с учётом рельефа), возможность наблюдения под произвольным углом, постепенное уточнение изображения по мере загрузки более детальных фотоснимков, размещать свои фотоснимки, привязав их к соответствующим координатам земной поверхности и множество других возможностей (Рисунок 2).

ТЕМА УРОКА: Геоинформационные модели

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

ХОД УРОКА:

1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: фронтально устно

2. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ:

Самостоятельная практическая работа учащихся в группах (2 человека) по созданию презентации «Геоинформационные модели» (Приложение 2).

Задание заключается в совместном создании презентации «Геоинформационные модели», используя возможности сервиса Google – Документы. Для каждой группы отведено для заполнения несколько слайдов. Цифра в верхней правой части слайда соответствует номеру группы. Группа заполняет свои слайды теоретическим материалом, используя ссылки на ресурсы Интернет, данные в нижней части слайда. Слайд должен содержать краткую теоретическую справку с ответом на вопрос.

Создание презентации происходит по следующему плану:

По окончании создания презентации, от каждой группы выступает представитель с кратким сообщением, комментирующим информацию на слайде. Демонстрация презентации происходит через проектор.

Презентация, созданная на уроке учениками, доступна для всеобщего просмотра по адресу: http://docs.google.com/Presentation?id=dhc57bsn_817tspm5gn

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Учащиеся в группах по 2 человека изучают возможности приложения Google Earth (Google Планета Земля), используя материал практической работы (Приложение 3), в которой кроме задания приводятся алгоритмы его выполнения. В результате создается отчет в виде презентации. Презентация должна состоять из графических изображений, демонстрирующих результат выполнения задания.

4. ИТОГ УРОКА:

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел. (916) 148-4547 .
E-mail: poznanie21@yandex.ru