Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (итоговое повторение). 6-й класс
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (итоговое повторение). 6-й класс

Цели:

  1. Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.
  2. Развивающая – развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся, умения сравнивать и обобщать.
  3. Воспитательная – воспитание интереса к русскому языку, расширение лексического запаса учащихся.

Оборудование: сигнальные карточки «с» - слитно, «р» - раздельно; перфокарты «суффиксы К и СК»; сигнальные карточки «Части речи» и «Члены предложения»; экран, видеопроектор, ноутбук на столе учителя для ведения урока, письма для учащихся. Приложение: презентация Microsoft PowerPoint.

Форма проведения: игра «Почта».

Каждый этап игры оценивается в баллах:
«5» - 3 балла
«4» - 2 балла
«3» - 1 балл

За урок максимально набранные баллы оцениваются следующим образом:
«5» - 20-24 баллов
«4» - 14-19 баллов
«3» - 11-13 баллов

РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°

1. Организационный и мотивационныйэтап

Учитель: Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У нас с вами все сегодня получится. Желаю успеха!

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера….

- Какую картину вы мысленно увидели?
- Что вам помогло в этом?

Слайд 1

Учитель: Тема урока, цели и задачи урока
- В нашу школу в 6 класс почтальон принес письма, лаконичные и тактичные. (Письма зачитываются постепенно по мере ответов на них). Наша работа на уроке – ответ на эти письма.

Слайд 2

Задание 1: Орфоэпическая разминка

Учитель: Дорогие ребята, на ваших столах находятся карточки. Вам необходимо расставить ударения и прочитать по «цепочке» слова согласно орфоэпическим нормам:

иссиня–черный
изжелта–красный
нефтепровод
баловать
ветреный
ветряная
добыча
Р·РІРѕРЅРёС‚
километр
начал.

Слайд 3 (демонстрация дублирующего слайда с правильными ответами)

иссиня–черный
изжелта–красный
нефтепровод
баловать
ветреный
ветряная
добыча
Р·РІРѕРЅРёС‚
километр
начал

Задание 2

Учитель: Ребята, помогите найти 4 – е лишнее в словах: слаще, легче, толще, мельче. Объясните, почему вы так думаете.

Слайд 4

Игра «4 – е лишнее» (повторение правописания степеней сравнения имен прилагательных)

Задание 3

Учитель: Не могу, не получается образовать от имен существительных имена прилагательные и разобрать их по составу, подскажите как?

Слайд 5

при вокзале
РїСЂРё РґРѕСЂРѕРіРµ
без звука
без шума
перед праздником

Задание 4: Синтаксическая минутка (при выполнении заданий учащиеся используют карточки)

1.Устный синтаксический разбор;
2. Показывают, какими частями речи выражены члены предложения (учитель называет слово, а ученики показывают соответствующую карточку);
3. Определяют разряды прилагательных.

Слайд 6

На тихий свист откликнулись десятки звонких птичьих голосов, и соловьиный раскат пронесся по прибрежным зарослям.

Задание 5

Слайд 7

Игра «Ромашка» (проводит подготовленный ученик)
Ребята, «погадайте» на ромашке, скажите, как чувствуют себя гласные О и Е в суффиксах и окончаниях имен прилагательных?

Слайд 8

Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, ключ…вой, пунц…вый, хорош…го, чуж…й, больш…й.

Слайд 9 (демонстрация дублирующего слайда с правильными ответами)

Ежовый, лицевой, пищевой, ключевой, пунцовый, хорошего, чужой, большой.

Слайд 10

Задание 6: Цифровой диктант (учитель читает слово, а ученики возле номера по вертикали ставят Н или НН)

Масляное пятно, песчаный берег, овчинная шуба, целинный урожай, глиняный горшок, юный герой, оловянный солдатик, комариный укус, безветренный день, торфяное болото, чугунный рельс, кожаный портфель, соломенная крыша, деревянный стол.

Слайд 11 (демонстрация слайда с правильными ответами)

Н – 1, 2, 5, 6, 8, 10, 12
НН – 3, 4, 7, 9, 11, 13, 14

Слайд 12,13

Задание 7: Правописание суффиксов К – СК в именах прилагательных

(перфокарта - взаимопроверка):

Рез…ий, вяз…ий, белорус…ий, июнь…ий, сель…ий, сентябрь…ий, апрель…ий, француз…ий, турец…ий, черкес…ий, ткац…ий, сибир…ий.

Задание 8

Слайд 14

НЕ с полными и краткими прилагательными. Игра «Почемучка» (работа в паре)

Не ? добрый, а злойНе?мелкий, а глубокий
Не?брежныйНе?легкий
Не?взрачныйНе?ряшливый
Не?счастливыйДалеко не?удачный ответ
Не?лепый Не?отложный
Не?вежлив, а груб

Слайд 15

Задание 9: Правописание сложных прилагательных (сигнальные карточки) Умеете ли вы писать сложные прилагательные?

Журнально?газетный
Сельско?хозяйственный
Северо?западный
Трех?метровых
Древне?русский
Садово?огородный
Паро?ходный
Алма?атинский
Горько?соленый

Задание 10: Подведение итога урока

Учитель: Выполнили ли мы задачи урока?

Учащимся предлагается выразить свои впечатления об уроке через упражнение «Незаконченные предложения», записанные на доске:

Слайд 16

- Сегодня на уроке мы повторяли………
- Я узнал(а) , что ………..
- Я научился и никогда не сделаю ошибки в…..
- Я буду стараться……….

Слайд 17

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали. Вспомнили все, что знаете об имени прилагательном, его правописании и правильном употреблении в речи.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru