7-й класс , II четверть. "Музыкальный образ" (продолжение)
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

7-й класс , II четверть. "Музыкальный образ" (продолжение)

Цель и задачи урока:

  1. Учить сравнивать, определять жизненное содержание и закономерности развитиямузыкального образа в вокальной музыке.
  2. Развивать вокально – хоровые навыки в песне «Гимн демократической молодёжи».
  3. Прививать любовь к музыке современной молодёжи, борющейся за мир.
  4. Формировать у детей разностороннее и своевременное развитие их творческих способностей.

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедиа,
  • экран,
  • презентация,
  • звукозаписи вокальной музыки,
  • таблица хронологии всемирных фестивалей молодежи и студентов,
  • тексты песен.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Обобщение темы I четверти:

- Сегодня на уроке мы продолжаем раскрывать тему прошлой четверти «Музыкальный образ».

- Что такое в вашем понимании «Музыкальный образ»? – это воплощенная в музыке жизнь, её чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое – либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества.

Если это так, то я сейчас проверю, определите 1-2 словами какой музыкальный образ в Арии Ивана Сусанина, Вальс из балета «Золушка», романсы С.Рахманинова «Островок», «Весенние воды», М. Равель «Болеро», Ф.Лист «Венгерские рапсодии»?

- До этого урока «Музыкальный образ» мы воспринимали как цельное произведение, а сегодня мы послушаем несколько произведений вокального цикла и сравнивать их. Ведь всё познаётся в сравнении.

(запись в тетради темы II четверти)

Презентация слайда № 1

III. Изучение нового материала:

- 1945 год. Закончилась Великая Отечественная война и о чём должны думать люди во всём мире? – о мире

- Какая стоит перед всеми людьми цель? – восстанавливать разрушенное во время войны.

- А кто должен восстанавливать? – люди

- Какие по возрасту люди? – молодые

Молодёжь объединяется и создаётся Международный союз студентов. Композитор А.Новиков и поэт В.Мурадели пишут «Гимн Международного союза студентов». Давайте послушаем эту песню и ответьте на вопросы:

- Какие средства музыкальной выразительности использует композитор?

- О чём поётся в песне? – о студентах, которые должны построить новый мир.

Слушание: «Гимн Международного союза студентов».

Молодёжь всего мира собирается вместе на Первый Всемирный фестиваль молодёжи и студентов состоялся в столице Чехословакии в городе Прага в 1947 году, всего лишь через два после окончания войны.

Презентация слайдов № 2-4

На фестивале молодёжь не только говорили, как строить мир (Девиз фестиваля «Молодёжь, объединяйся, вперёд к будущему миру!»)

(смотри хронологическую таблицу фестивалей), но и звучали песни.

Судьба этой песни была счастливая: её запели сразу же, сперва – все участники фестиваля, затем – молодежь всех стран мира, всех материков. Авторами песни были поэт Л.Ошанин и композитор А. Новиков.

Презентация слайда № 5

Слушание: «Гимн демократической молодежи»

- О чём поётся в песне? – призыв к борьбе за мир.

- Какие средства музыкальной выразительности использует композитор? – маршевая, твердая, бодрая, энергичная…

- Можно сравнить с «Гимном Международного союза студентов»?

- Почему?

- Какой образ песни? - Боевая песня – призыв к будущему.

- Можно смело сказать – это самая популярная, самая любимая песня молодёжи во всём мире. И не только песня, но и оружие! Могучее оружие молодёжи в борьбе за мир. Давайте и мы разучим эту песню.

Разучивание песни «Гимн демократической молодежи» по фразам. (текст песни перед учащимися).

(при разучивании обращаю внимание на интонационное построение мелодии – ровные четверти и короткая острая ритмичная фигура (восьмая с точкой, шестнадцатая, четверть), смена лада во второй части).

- А давайте посмотрим, под какими девизами проходили другие Фестивали молодёжи и студентов. (Беседа)

Презентация слайда № 6

- Они изменяются? Почему? – в зависимости от обстановки в мире.

- Давайте посмотрим, под каким девизом прошёл Фестиваль в 1951 году?

«За мир и дружбу — против ядерного оружия»

- И молодёжь опять встаёт на защиту мира, среди них американский композитор и исполнитель Пит Сигер. Судьба Пита Сигера похожа на судьбу многих музыкантов – борцов за мир (вспомним Микиса Теодоракиса).

Презентация слайда № 7

- Американское правительство обвинило его в том, что он своими ведет подрывную борьбу против американского правительства. Его судили и приговорили к тюремному заключению. В своей речи на суде он сказал: «Хорошая песня может делать только добро, и я горжусь песнями, которые пою…Разве я лишен права их петь?...» миллионы передовых людей в Америке заступились за Пита Сигера, решение суда было отменено, но петь и выступать ему было запрещено. Тогда песни Пита Сигера запели другие певцы, среди них был Виктор Хара – чилийский музыканта.

Презентация слайда № 8

- Когда фашисты захватили власть в Чили, они арестовали Виктора Хару с гитарой в руках и вместе с другими патриотами бросили за колючую проволоку, на огромный спортивный стадион, превращенный фашистами в лагерь смерти. Виктор Хара продолжал петь, призывая людей к миру.

Слушание выступление Виктора Хара на стадионе с группой Килапайюн.

- О чём песни? Можно сравнить с «Гимном…»? Чем схожи?

- Судьба Чилийского патриота была страшной.

Слушание «Баллада про Виктора Хару» Ю.Визбора (текст песни перед учащимися)

Презентация слайда № 9

- Так чем же стали песни, прозвучавшие сегодня на уроке для людей мира? –

Песня – оружие! Могучее оружие молодёжи в борьбе за мир.

Презентация слайда № 10

- Таким образом, на уроке прозвучали разные песни, разных композиторов, но какой образ они создают? – образ современной молодежи, борющейся за мир.

- А сейчас в наше время, актуальны эти песни? Поют ли эти песни современные исполнители?

Слушание: «Гимн демократической молодежи» в исполнении группы «Тараканы».

(объявляю оценки за работу на уроке).

- Спасибо за урок, до свиданья!

Читать еще:

Новые материалы:

Урок математики по теме "Интегралы в решении практических задач и профильной направленности" :: Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс :: Преемственность при подготовке учащихся к изучению геометрии :: Элективный курс "Математика для любознательных". 5-й класс :: Урока в 10-м классе по теме "Иностранцы" :: Агент Джонни Инглиш (Johnny English 3), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
"Мы - будущее России!" (программа патриотического воспитания)
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

"Мы - будущее России!" (программа патриотического воспитания)

Цель и задачи программы:

Цель: совершенствовать систему патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите через совместную социально-полезную деятельность родителей, детей, педагогов, общественности.

Задачи:

  1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.
  2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
  3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
  4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.
  5. Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий.
  6. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Сроки реализации программы.

Программа реализуется в три этапа:

  1. Проектный - 2008 - 2009 учебный год;
  2. Практический – 2009 - 2010 учебный год;
  3. Рефлексивный – 2010 - 2011 учебный год.

Содержание деятельности на каждом этапе:

1. Проектный:

  • комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния патриотического воспитания в школе;
  • обобщение опыта школы в организации патриотического воспитания;
  • разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов патриотического воспитания отдельными классами;
  • сбор информации, анализ и участие в мероприятиях патриотической направленности вне школы.

2. Практический: реализация комплекса мероприятий (Приложение 1) – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.

3. Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Основными направлениями в системе патриотического воспитания в нашей школе определены следующие:

Ожидаемые результаты:

  1. Получение целостной картины состояния патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества.
  2. Активизация деятельности в рамках патриотического воспитание.
  3. Изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества, самовыражение учащихся через социально-полезную, творческую, исследовательскую деятельность.
  4. Определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.
  5. Создание исторических экспозиций на основании местного материала в процессе организованной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

  • повышение толерантности;
  • упрочение единства и дружбы народов Российской Федерации;
  • проявление мировоззренческих установок на готовность юношей к защите Отечества;
  • уровень реализации творческого потенциала учащихся в области патриотического воспитания.

Количественные параметры – это количество:

  • проведенных исследовательских работ среди учащихся по патриотическому воспитанию;
  • детей, занятых в мероприятиях по патриотическому воспитанию;
  • детей, охваченных клубной деятельностью;
  • детей, прошедших подготовку в военно-спортивных сборах, участвующих в военно-спортивных играх, спартакиадах;
  • детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания;
  • проведенных выставок патриотической направленности;
  • проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
  • проведенных военно-спортивных игр;
  • проведенных мероприятий военно-шефской работы.
Читать еще:

Новые материалы:

Адаптационная программа "Я – школьник" :: Практический семинар для педагогов "Психологическое айкидо" :: Социальная психология. "Межличностные отношения" :: Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие :: Технология организации исследовательской деятельности учащихся :: Идеальные незнакомцы ( Perfetti sconosciuti ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru