Урок творчества в 8-м классе. Сочинение по воображению по теме "Слушая пьесу Камиля Сен-Санса «Лебедь»…"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок творчества в 8-м классе. Сочинение по воображению по теме "Слушая пьесу Камиля Сен-Санса «Лебедь»…"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели урока:

Оборудование урока:

Тип урока: урок творчества

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок – урок творчества. А посвящен он музыке, литературе, живописи и танцу. Почему мы их объединили?

Мы не всегда умеем увидеть и услышать красоту окружающего мира. И часто художники, композиторы и поэты учат нас всматриваться и вслушиваться в окружающий нас мир. Они не только передают собственное настроение, чувства в произведениях искусства, но и доносят до зрителя или слушателя звуки, краски, ароматы, красоту и гармонию.

Гельвеций: “Задача искусства – волновать сердца”. Все виды искусства волнуют сердца, пробуждают в них самые лучшие чувства. Каждый вид искусства делает это своим языком: живопись – линиями и красками, музыка – звуком, литература – словом, танец – движениями.

Итак, тема нашего урока – “Слушая пьесу Камиля Сен-Санса “Лебедь”…

Мы соприкоснемся с удивительным миром классической музыки, попробуем постичь, понять мысли и чувства композитора, попробуем разобраться в своих мыслях и чувствах, которые пробуждает в нас музыка. И все это постараемся отразить в своих сочинениях, то есть обратимся к искусству слова.

  1. Усвоение новых знаний.

Камиль Сен-Санс – известный французский композитор 19 века. “Лебедь” - пьеса из сюиты “Карнавал животных” (1886 г. зоологическая фантазия для ансамбля инструментов).

  1. Что такое сюита? (Сюита – музыкальное произведение, состоящее из отдельных пьес (14), жанровых зарисовок)
  2. Как вы думаете, что вдохновило Сен-Санса на создание этой пьесы? Какой образ в ней воплощен? (Лебедь)
  3. Что же могло так удивить, поразить Сен-Санса? Что вы знаете об этой птице? (Декоративная птица, известна лебединая верность, создает супружескую пару один раз на всю жизнь и ищет гибели, если подруга погибает)
  1. А в живописи кто-нибудь создавал образ лебедя? (А.Врубель “Царевна-лебедь”, но эта картина навеяна поэзией А.Пушкина (“Сказка о царе Салтане”) и музыкой Н.Римского-Корсакова (к этой сказке.))
  1. Подготовка к сочинению.

Задание перед 1-м прослушиванием музыки:

Какую картину вы представляете, слушая музыку Сен-Санса? Что вы представляете? Делайте записи своих чувств, мыслей, своей души, ощущений.

1-е прослушивание.

Задание перед знакомством с балетным номером:

Общеизвестно, что на основе музыки Сен-Санса еще в начале 20 века был создан балетный номер, который сначала блестяще исполнила великая русская балерина Анна Павлова. А мы увидим этот номер в исполнении Майи Плисецкой.

Посмотрите, как балерина создает образ с помощью искусства движений – танца, балета. Просмотр записи.

Обмен впечатлениями:

Словарная работа.

Давайте обратимся к богатству нашего языка и подберем эпитеты и синонимы для нашего сочинения.

Перед ребятами на экране или доске: Из “Словаря эпитетов русского языка”

Лебедь

Мелодия

Шея

Осанка

Из “Словаря синонимов русского языка”

Удивительный

Величественный

Дивный

Очаровать

  1. Работа над черновиком сочинения под музыку Сен-Санса.
  2. Чтение учащимися своих сочинений под музыку Сен-Санса.
  3. Итоги урока: оценки.
  4. Рефлексия:

Вспомним слова Гельвеция: “Задача искусства – волновать сердца”. Были ли ваши сердца сегодня на уроке взволнованы? Чем? Что удивило? Что больше всего запомнилось?

  1. Домашнее задание: написать сочинение, можно с иллюстрацией.

Желаю творческих успехов! Идите, творите!

Словарная работа:

Приложение.

Образцы ученических работ

Корнеев Сергей.

Маленькое озеро все освещено лунным светом. Темно-синее небо густо усыпано звездами. Хрустальная тишина. Вдруг на середину озера выплывает белая и легкая, как облачко, лебедь. Величавая, гордая, скользит по водному озеру. Кружит в своем волшебном танце, словно балерина в белоснежной пачке. Вскоре ее движения становятся медленными. Луна покрывается легкой дымкой, и прекрасное видение исчезает, растворившись во мгле.

Гришин Максим.

Теплый летний вечер. В глубине леса небольшое озеро с зеркальной водой. Дует слабенький ласковый ветер, слегка колышет ветви деревьев. Вдруг бесшумно выплывает прекрасный лебедь. На краю озера начинает свой удивительный танец: вытянув длинную, изящную шею, поочередно взмахивает крыльями, кружит по воде. Грациозные движения птицы напоминают танец балерины в белоснежной пачке.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru