Урок по математике в 3-м классе "Табличное умножение и деление"

Урок по математике в 3-м классе "Табличное умножение и деление"

ХОД УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ:

Руки на месте
Ноги на месте
Локти у края
Спинка прямая

Звучит музыка.

1-й Ученик:

Дарит осень чудеса
Да ещё какие

2-й Ученик:

Разнаряжены леса
В шапки золотые

3-й Ученик:

На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята

4-й Ученик:

И паук — ловкач какой —
Тянет сетькуда-то

Учитель:

  • О каком времени года дети прочли стихотворение? Заглянула осень в гости к нам.
  • Зачем?

Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Итак, урок математики. Прочти тему. "Табличное умножение и деление. Закрепление."

Цель:

  • Закрепить знания таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения, примеров.
  • Развивать познавательный интерес к математике.
  • Развивать творческие способности детей.

Знать
Уметь

На партах жетоны. За каждый правильный ответ вы себе берёте жетончик. Работаем на честность. Мы вместе с Осенью наблюдаем за вами.

Вот и устный счёт подоспел.

  1. Разминка.
  • Увеличить в (.)
  • Уменьшить на (-)
  • Сумма (+)
  • Разность (-)
  • Увеличить (+)
  • Произведение (.)
  • Из них(-)
  • частное (:)
  • уменьшить в (:)
  • во сколько раз больше (:)
  • на сколько меньше (-)
  • всего (+)
  • вместе(+)
  • осталось(-)

Обмен тетрадями.

Вывод.

На доске

  • 5 . 4 (выражение прочти) а.2
  • Х . 6 = 50 – 32 (за доской)

Вывод.

  1. Работа в парах сменного состава. Учитель - ученик. Примеры на таблицу умножения.

(Слабые дети работают на месте по карточкам.)

В конце работы в парах сменного состава дети благодарят друг друга.

Вывод.

  1. Работа по вариантам. Примеры на порядок действия.

1 вариант

6 2 1 3 4 7 5
90- (40- 24:3) : 4 .6 + 3.5

2 вариант

1 2 5 3 4
(7.4 + 33) - 3.6 : 2=

  1. Физминутка. Минутка отдыха. Звучит музыка. Побывайте там, где вам хорошо.
  2. Стих о животных.

Было лето и прошло, песенное, звонкое,
А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.
Только белка на виду все углы облазила,
Витаминную еду запасая на зиму.

Учитель: Осень принесла нам кузовки. В них угощения для белочек. Работать будем по группам, та группа, которая быстрее и правильно решит задачки, сделает запас для своей белочки, для её семьи.

Достаёте орешки, решаете без краткой записи, затем сверяете с моим тестом, записываете нужный номер.

Проверка. Орешки дети помещают в дупло.

Задачи.

  1. Дети окопали 27 кустов крыжовника, а малины – в 3 раза меньше Сколько всего кустов ягоды окопали дети?
  2. В первом ряду 18 деревьев, во втором -9. Во сколько раз больше деревьев в первом ряду, чем во втором?
  3. Масса дыни 2 кг, а масса арбуза в 6раз тяжелее дыни. Какова масса арбуза и дыни вместе?
  4. На опушке собрались лесные жители – 17 зайчат и 5 белочек. На сколько собралось больше зайчат, чем белочек?
  5. Белочка заготовила на зиму 18 подберёзовиков, а подосиновиков на 6 больше. Сколько всего грибов заготовила белочка на зиму?

Вывод.

  1. Стих о птицах.

Листопад на солнышке полощется.
Гроздьями огни рассыпаны рябин.
Так сейчас, наверное, не хочется
Птицам улетать, собравшись в клин.

  • Как летят птицы? (Клином, стаей)
  • На какую геометрическую фигуру похоже? (Угол, ломаная)
  • Начертите одно звено 2см, другое 3см, дополните до треугольника и узнайте периметр.

Вывод.

  1. Итог. Считаем жетоны.

Стих о листопаде.

Утром мы во двор идём.
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Осень каждому из вас уронила листочек. На нём фамилия и домашнее задание. Какое настроение у вас дети? Чему мы учились?

Читать еще:


Новые материалы:

Положение о проведении конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ" :: Урок информатики "Построение таблиц истинности сложных высказываний" :: Урок информатики. 2-й класс. "Решение задач на развитие внимания" :: Открытый урок в 9-м классе по теме "Решение задач на языке программирования "Паскаль" по применению оператора вывода информации на экран" :: Педсовет "Как помочь им захотеть учиться?" :: Он и Она ( Mr & Mme Adelman ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Для школьника / Анрекс / Стол письменный Diesel ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD