Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения"

Урок химии с использованием интерактивной доски по теме "Фосфор и его соединения"

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает вместе с проектором и компьютером, представляя собой единый комплекс.
Использование интерактивной доски на уроке позволяет:

  • повысить наглядность, информативность содержания;
  • сделать сложный материал урока доступнее;
  • смоделировать эксперимент;
  • использовать новые виды индивидуальной и групповой работы;
  • повысить окупаемость времени, затраченного на подготовку к уроку;
  • систематизировать ЗУН на любом уроке при малых затратах времени;
  • повысить уровень мотивации школьников к изучению предмета;
  • повысить плотность, динамичность и мобильность урока.

При использовании интерактивной доски на уроках химии учитель должен быть готов к большим затратам времени на их подготовку. Но такие затраты времени скорее всего будут единовременны, т.к. в будущем учителю может потребоваться лишь корректировка составленных ранее уроков.
Для демонстрации работы с интерактивной доской на уроке химии автором был выбран комбинированный урок по теме: «Фосфор и его соединения».

Цели урока:

  1. Закрепить умения учащихся давать характеристику элементу, исходя из его положения в Периодической системе химических элементов.
  2. Сравнить свойства аллотропных модификаций фосфора.
  3. Рассмотреть кислородные соединения фосфора: оксид фосфора (V), фосфорную кислоту и ее соли.
  4. Познакомить учащихся с историей открытия фосфора
  5. Показать области применении фосфора и его соединений.
  6. Дать представления о круговороте фосфора в природе.

Ход урока: (Слайды презентации к уроку можно посмотреть в Приложении)

Слайд 1 и 2. Строение и свойства атомов.
Определив положение элемента в ПСХЭ, в условиях фронтальной беседы или, вызвав ученика к доске, изображаем строение атома фосфора.

Слайд 3 и 4. Возможные степени окисления фосфора.
Рассмотрев строение атома, в условиях фронтальной беседы, называем возможные (высшую и низшую) степени окисления фосфора.
Выполняем задание (вызвав ученика к интерактивной доске):
Определите степени окисления фосфора в соединениях и распределите формулы веществ на группы. (Ученик определяет степени окисления и «перетаскивает» формулы веществ по столбикам)
В результате на доске появляется законченная схема возможных степеней окисления фосфора, снабженная примерами.

Слайд 5 и 6. Аллотропные модификации фосфора.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент, в котором описываются свойства белого и красного фосфора. После просмотра видеофрагмента, в ходе фронтальной беседы, распределяем («перетаскивая») перечисленные свойства по столбикам, соответствующим белому и красному фосфору.
В результате на доске появляется сравнительная характеристика аллотропных модификаций фосфора.

Слайд 7 и 8. Опыт, иллюстрирующий переход красного фосфора в белый.
Ученики открывают параграф учебника, где описан опыт и приведен рисунок этого опыта. (Габриелян О.С. Химия – 9. - М.: Дрофа, 2003.) На слайд вынесена ссылка на изображение тех же страниц учебника. Учитель может задавать вопросы по описанию опыта и рисунку к этому опыту, обращаясь к изображению, вынесенному на доску.

Слайд 9 и 10. Химические свойства фосфора.
В заготовленной схеме, демонстрируем возможность атома фосфора отдавать и принимать электроны (при этом можно вернуться к первому слайду). Повторяем понятия «окисление» и «восстановления», «окислитель» и «восстановитель». Дописываем уравнения реакций, расставляем коэффициенты методом электронного баланса (у доски могут работать сразу 2 ученика).

Слайд 11 и 12. Химические свойства соединений фосфора.
Соединим формулы реагентов и продуктов реакции, расставим коэффициенты (такая форма задания позволяет подготовить учащихся к выполнению тестовых заданий на соотнесение).

Слайд 13 и 14. Биологическое значение фосфора и его соединений.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент, в котором описывается биологическое значение фосфора и его соединений. После просмотра видеофрагмента предлагаем учащимся прокомментировать высказывание А.Е. Ферсмана - «Фосфор – это элемент жизни и мысли».

Слайд 15 и 16. Применение фосфора и его соединений.
На слайде схема «Применение фосфора и его соединений» закрыта включением опции «Прожектор». Рассказывая о применении фосфора, передвигаем прожектор с описания одной области на другую.

Слайд 17. Открытие фосфора.
На слайд вынесена ссылка на видеофрагмент об открытии фосфора.

Слайд 18. Круговорот фосфора в природе.
На слайде - изображение круговорота фосфора в природе без стрелок, которые можно провести в процессе рассказа.

Слайд 19 и 20. На этапе закрепления предлагается осуществить цепочку превращений. Правильные уравнения превращений скрыты включением опции «Шторка». По мере решения цепочки, правильные ответы можно приоткрывать.

Слайд 20. На этапе закрепления предлагается выполнить задание. На слайд вынесен отрывок из знаменитой книги «Собаки Баскервилей» А. Конан-Дойла, требуется найти химическую ошибку и назвать ее. На слайд также вынесена ссылка на видеофрагмент из фильма «Собака Баскервилей».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по развитию навыков устной речи по теме "My Country and My Native Place" на основе технологии модерации с применением активных методов обучения :: Утренник в начальной школе :: Урок немецкого языка во 2-м классе на тему "Also, wer ist wie?" :: Урок английского языка "Вред курения". 9-й класс :: Урок истории по теме "Золотой век Екатерины II" ( 11-й класс) :: Смешарики. Дежавю, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Гонка века ( The Mercy ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD