Школьный методический совет – коллегиальный орган управления методической службой школы

Коллегиальность, принцип управления, при котором руководство осуществляется группой уполномоченных лиц (коллегией), каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности (Энциклопедический словарь).

Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом школы (ШМС), в состав которого входят заместитель руководителя образовательного учреждения (методист), руководители методических объединений, образовательных модулей, творческих, проблемных, рефлексивных групп.

На Методическом совете происходит рефлексия деятельности руководителей данных структур, выясняются проблемы и трудности в деятельности групп и за счет этого перепроектируется их деятельность, оформляются информационные материалы, при необходимости вносятся изменения в реализуемую модель методической деятельности школы. Кроме того, Методический совет осуществляет анализ состояния методической работы в образовательном учреждении, выявление соответствия содержания методической деятельности проблемам учебно-воспитательного процесса, программирование методической деятельности в образовательном учреждении, экспертную оценку нововведений, информационное и методическое обеспечение результатов работы

Предназначение ШМС (по М. М. Поташнику)

Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)

Содержание деятельности ШМС (по М. М. Поташнику)

  • Анализ состояния методической работы в ОУ.
  • Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса.
  • Планирование методической работы в ОУ.
  • Экспертная оценка нововведений.
  • Коррекция плана методической работы в ОУ.
  • Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

Ключевой фигурой в организации методической деятельности в образовательном учреждении является заместитель руководителя образовательного учреждения (методист).

В его обязанности входит:

  • подготовка команды для организации составления индивидуальных образовательных программ;
  • организация мест для составления индивидуальных образовательных программ (организация рефлексивного процесса);
  • организация выявления и оформления образовательного ресурса;
  • координация работы структур;
  • организация информационного пространства (табло или карты учета, информирование коллектива);
  • подготовка и проведение Методического совета и рефлексивно-аналитических семинаров с руководителями методических объединений, структур по составлению индивидуальных образовательных программ, образовательных модулей, творческих и проблемных групп.

Исходя из вышеизложенного, на 2008-2009 учебный год был составлен данный план работы ШМС ОУ:

Заседание 1. 21.10.08

  1. Рассмотрение и утверждение плана работы ШМС на 2008-2009 учебный год.
  2. Рассмотрение и обсуждение методических рекомендаций «Актуальные задачи современной модели образования» в аспекте работы методических служб.
  3. Рассмотрение и утверждение планов работы ТГ, плана работы тьюторской команды. Рассмотрение и утверждение плана работы, положения клуба «АУ».
  4. Подготовка к педсовету по теме: «Интерактивные формы и методы работы в урочной деятельности».

Заседание 2. 20.01.09

  1. Обмен опытом по работе с ИОП школьного методического объединения учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, членов творческих групп «Гражданско-правовое образование школьников», «КУЗ».
  2. Обсуждение по теме: «Реализация профильного обучения обучающихся через применение блочно-модульной технологии». Подготовка к проведению педсовета по данной теме.

Заседание 3. 21.04.09

Рассмотрение и обсуждении вопроса «Об итогах работы по методической теме школы»:

  1. отчет руководителей ШМО, ТГ о методической работе, работе по ИОП;
  2. представление работы по ИОП (в виде мультимедийной презентации, беседы ит.п.) молодыми специалистами
  3. обсуждение вопросов, касающихся планирования методической работы на 2009-2010 учебный год

Предназначение структур методической деятельности и содержание их работы (по М. М. Поташнику)

Название структуры

Предназначение

Содержание деятельности

Методическое объединение

Обсуждение частно-методических вопросов

Разработка и обсуждение приемов, методов, методик, технологий обучения детей по тем или иным темам.
Обзор новинок литературы того, что печатается в предметном журнале.
Обсуждение проблем преемственности, проведения олимпиад и предметных недель.
Обсуждение учебных программ и календарно-тематических планов.
Анализ открытых уроков.

Предметные или цикловые кафедры

Научно-исследовательская работа по профилю.

Создание новых и модернизация существующих программ, методик. Разработка рекомендаций для педагогического коллектива, учащихся, родителей.

Творческие группы

Взаимное творчество. Обучение равных.

Взаимообучение учителей, результатом которого является новый продукт для каждого (приемы, методы, методики и т.д.)

Проблемные группы

Изучение проблем и поиск путей решения той или иной проблемы учебно-воспитательного процесса.

Понимание проблемы, разработка вариантов ее решения, организация опытно-экспериментальной работы по апробации найденных решений проблем, рефлексия деятельности по апробации найденных решений. Результатом работы является получение нового продукта: модернизированная или новая программа, организационный механизм, разработки уроков, пособий, дидактического материала, приемов, методов.

Проектные команды

Реализация проекта, направленного на решение конкретной проблемы.

Анализ ситуации, выделение и оформление проблемы, оформление проектной идеи, поиск ресурса необходимого для реализации проекта, реализация проектной идеи, рефлексия деятельности по реализации проекта.

Творческие лаборатории

Апробация новых технологий обучения.

Изучение новой технологии. Разработка программ эксперимента. Проектирование и проведение учебных занятий с использованием новых технологий. Рефлексия деятельности по применению новых технологий, выявление проблем и проектирование путей их решения. Обобщение и оформление результатов эксперимента и методических рекомендаций по внедрению новой технологии.

Методический Совет

Управление методической работой в ОУ (принятие решений по вопросам содержания и организации методической деятельности)

Анализ состояния методической работы в ОУ. Выявление соответствия содержания методической работы проблемам учебно-воспитательного процесса. Планирование методической работы в ОУ. Экспертная оценка нововведений. Коррекция плана методической работы в ОУ. Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

Приложение № 1

Приложение № 2

Использованная литература:

  1. Ильина Н.Ф. Организация методической деятельности в образовательном учреждении. - г. Красноярск, 2007
  2. Катыщук С.М., Горностаев А.О. Переустройство муниципальной методической службы // Научно-методический журнал Методист. – 2007. - №6. – С. 21-24
Читать еще:


Новые материалы:

Команды движения графического пера DRAW :: Шесть уроков программирования на языке Visual Basic :: Занятие по информатике "Относительная и абсолютная адресация. Диаграммы" :: Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" :: Урок информатики и ИКТ. Обобщение по теме "Глобальная сеть Интернет" :: Плюшевый монстр ( Lino ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Тумбы / Интеди / Тумба прикроватная Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Зеленый чай помогает похудеть

Помогает ли зеленый чай похудеть Зеленый чай можно назвать самым полезным для здоровья напитком. В нем скоплены антиоксиданты, а также другие вещества, которые...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения чтобы убрать жир с рук

Как убрать жир с рук, плеч и подмышек упражнениями в домашних условиях Вопрос внешности очень волнительный и актуальный для каждой девушки и женщины в любом...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD