Конспект урока "Ветвление в Action Script"

Тип урока: практическая работа.

Цель и задачи урока:
- провести проверочную работу по изученным темам,
- закрепить полученные знания при выполнении практической работы.

Требования к знаниям и умениям:
Студенты должны знать: оформление конструкции ветвления в Action Script.
Студенты должны уметь: применять свои знания при решении практических задач.

Обеспечение: компьютерный класс, ОС Windows, Micromedia Flash, карточки с заданиями, фрагмент программы (Приложение 1), разработка практической работы.

План

1. Организационный момент (2 мин).
2. Проверочная работа (9 мин).
3. Проверка работы (4 мин).
4. Практическая работа (25 мин).
5. Подведение итогов, выставление оценок (5 мин).

Ход урока

На прошлом уроке мы познакомились с форматом оператора ветвления в Action Script, теоретически рассмотрели разные варианты использования ветвления в готовых программах. Наш сегодняшний урок начнем с проверки знаний.

Проверочная работа.

I вариант.

1. Вставьте пропущенный параметр в команду «Развернуть на весь экран»
fscommand("fullscreen",______);
Ответ: fscommand("fullscreen", true);

2. Запишите формат команды «Объект не активен» в Action Script.
Ответ: Объект.enabled=false;

3. Запишите формат неполного условного оператора в Action Script.
Ответ: if (<переменная> == <значение>) {}

4. Запишите формат команды обработки события при нажатии на клавиатуре кнопки Enter.
Ответ: on (release, keyPress "<Enter>") {}

5. Опишите процесс присваивания программного кода объекту «Кнопка».
Ответ:
1). Выделить объект – подвести указатель мыши к объекту и нажать левую клавишу мыши.
2). Открыть окно Action Script (F9).
3). Ввести программный код.

II вариант.

1. Запишите формат команды «Остановить выполнение программы».
Ответ: stop()

2. Запишите формат команды «Обработка события при нажатии на кнопку».
Ответ: on (release) {}

3. Запишите формат команды «Передать фокус».
Ответ: Selection.setFocus("Объект");

4. Запишите полный условный оператор в Action Script.
Ответ: f (<переменная> == <значение>) {} else {}

5. Напишите программный код для решения задачи: «При нажатии на кнопку выполняется условие: если yp=3, тогда возвращаем исходные размеры экрана, иначе переходим на кадр "II" и останавливаем кадр».
Ответ:
on (release) {
if (yp==3){fscommand("fullscreen",false);}
else {gotoAndStop("II");}
}

Студенты меняются вариантами, вместе с преподавателем проверяют работу и выставляют оценки. Затем переходят к выполнению практической работы.

Практическая работа.

1. Загрузите программу Micromedia Flash MX.

2. Откройте файл pr2.fla.
На экране отобразится рис. 1.

Данный файл содержит фрагмент программы, предназначенной для учащихся начальных классов при отработке навыков решения уравнений. Объекты «Раковина» и «Жемчужина» являются кнопками.

3. На слое I_fon присвойте ключевому кадру имя «I».

4. На листе Action Script ключевому кадру «I» введите команды «Стоп» и «Развернуть на весь экран».

5. Просмотрите программные коды для объектов, отображающих выражения и уравнения на экране.

6. Введите программный код для объекта «Жемчужина».
Этот объект содержит обработку следующего события: «Если переменная i равна 6, то осуществляется переход на ключевой кадр с именем II, иначе – на кадр с именем I». Вставьте пропущенные элементы в места, выделенные подчеркиванием:
on (release) {
__ (i==___) {
gotoAndStop("II");
}_____ {
______________("I");
__
}

7. На втором кадре слоя II_fon введите программный код для объекта «Жемчужина»:
on (release) {
if (yp==3){fscommand("fullscreen",false);}
else {gotoAndStop("II");}
}

8. Просмотрите программные коды для объектов «Раковина».

9. На втором ключевом кадре слоя yr1Zas откройте панель Action Script, выберите пункт Action for [No instancename assigned] (yrav2urav2) и введите программный код обработки события «При нажатии клавиши Enter на клавиатуре происходит сравнение значения переменной y1 с числом 221. Если условие выполняется, то происходит переход на ключевой кадр с именем II, переменной y1p присваивается значение 1, значение переменной yp увеличивается на 1, иначе содержимое переменной y1 очищается и в окно ввода на экране с именем u1 передается фокус»:

on (release, keyPress "<Enter>") {
if (y1=="221") {
gotoAndPlay("II");
y1p=1;
yp=yp+1;
}
else {
y1="";
Selection.setFocus("u1");
}
}

10. Самостоятельно напишите программный код для двух других уравнений.

11. Протестируйте файл.

12. Запустите файл pr2.swf.

Ответьте на вопросы:
1) Что происходило при нажатии на объекты «Выражение», «Уравнение» на первом кадре?
2) Почему при нажатии на объекты «Выражение», «Уравнение» требовалось попасть точно по объекту?
3) Какие объекты не содержали программного кода и почему?
4) Что вызвало наибольшее затруднение в ходе выполнения практической работы.

Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

Результат выполнения практической работы (Приложение 2).

Читать еще:


Новые материалы:

Авторский конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» :: Возрастные особенности детей раннего возраста :: День рождения куклы Тани :: Путешествие пиратов на Остров сокровищ :: НОД «Зимняя Сказка» :: Кролик Питер ( Peter Rabbit ), 2018 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Текстиль для детской/Шторы и коврики / Garden / Гардина (250х260 см) 1 шт. C 7276 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Упражнения чтобы убрать жир на животе

9 эффективных упражнений, которые помогут убрать жир с живота за неделю Иметь идеальную фигуру хочет каждая женщина. Но некоторые части тела считаются наиболее...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как качал шею тайсон

Тренировки Майка Тайсона: программа : Все известные спортсмены тренируются по особым методикам, что позволяет им поддерживать идеальную форму и постоянно...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD