Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Цель:

  • Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;
  • Воспитывать привычку к ЗОЖ;
  • Коррекция норм поведения при проведении спора.

Оборудование: Презентация Power Point, анкета, плакаты о ЗОЖ.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Дети рассаживаются за два стола, т.е. делятся на две группы.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о “пользе”? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о “пользе” курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет правила ведения спора).

  1. Работа по теме.

Предоставим слово нашему эксперту.

Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать её не надо.

Анкета.

  1. Пробовали ли вы курить.
  • Да
  • Нет
  1. Первую сигарету выкурили
  • Один
  • С другом
  • В компании
  1. Курю для того, чтобы
  • Считать себя взрослым
  • За компанию
  • Ради интереса
  1. Как ты учишься?
  • Отлично
  • Хорошо
  • Удовлетворительно
  • Плохо
  1. Твой пол
  • Мужской
  • Женский
  1. Куришь ли ты в настоящее время
  • Да
  • Нет
  1. На твой взгляд курение – это…
  • Полезное занятие
  • Вредное занятие
  1. Как на твой взгляд можно избавиться от курения?

Работа в группах.

У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения ) и мифы о “пользе”. Каждая группа выбирает своё.

  • Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
  • В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
  • Курение сокращает жизнь.
  • Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
  • Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
  • Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
  • У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
  • Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными
  • Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
  • Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
  • У курящих семей может не быть детей.
  • Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
  • От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
  • Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
  • Курево успокаивает нервы.
  • На морозе сигарета согревает.
  • Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
  • Курение позволяет быть “продвинутым”.

Защита своих убеждений.

  1. Презентация о вреде курения (опровержение “пользы” и защита вреда курения).

Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.

(При просмотре слайд – программы (Слайды 1-30), мифы о “пользе” курения убираются.)

Вывод.

  • Болезни, возникающей только от курения не существует.
  • НО… продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)
  • Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников
  • Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.
  1. Результаты анкеты (вывешиваются на доске).

Итог подводит эксперт.

Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или ещё есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты. (Слайд 31-33)

Можно ли избежать проблемы, т.е вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как избежать этого. (Слайд 34)

Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимаете что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается. (Слайды 37, 38)

  1. Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.

Игра “Собери и прочитай пословицу”.

Пословицы.

  1. Курильщик – сам себе могильщик.
  2. Табак и верзилу седеет в могилу.
  3. Табак – забава для дураков.
  4. Курить – здоровью вредить.
  5. Когда появляется табак, удаляется мудрость.
  6. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
  1. Итог.

Меры,   которые  предлагаются  для  искоренения этого зла. Каковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.

Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.

Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.

Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть  подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.

Для сокращения курения можно применять много разных мер:

  • строгое ограничение мест для курения,
  • штрафы,
  • создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
  • проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.

Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.

Вот и подошло к концу наше занятие . Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.

И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка.

Представление сказки “Муха – Цокотуха”:

Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок – табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
– Дайте, мухе табачку,
– Больше братцы, не могу!
Стала бедная кричать!
– Нету, больше сил, молчать!
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
– Муха, муха, не дури,
– Брось сигарку, не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем,
Ты не бойся старичка,
Ты бойся табачка.
Это злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадешь.
Испугалась цокотуха
Затряслась злачоным брюхом:
– Помоги ты мне комар,
– Я поставлю самовар.
– Мы чайку с тобой попьем,
– Очень дружно заживем.
– Я теперь примерной стану
– И курить я перестану.
– Обещаю не тужить,
– С сигаретой не дружить!
И с тех пор они живут
И здоровье берегут!

Эксперт: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно – курение вредно. (Слайды 39, 40)

Курение - медленное самоубийство”.

Скажи себе : “Нет!”

  • Прекращать дурные привычки надо сразу.
  • Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
  • Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
  • От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.
  • Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.
  • Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….(Демонстрируется слайд со словами):

- Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
- Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 5-м классе по теме: "Новая запись чисел" (по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон) :: Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач" :: Урок математики в 6-м классе по теме: "Поворот и центральная симметрия" :: Урок "Геометрическая прогрессия" :: Контрольная работа для выпускников начальной школы "Что я жду от 5-го класса?" :: Охранник ( Security ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list33.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list33.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list33.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Твое имя ( Kimi no na wa. ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD