Интегрированный элективный курс "Роль веществ в организме человека"

Пояснительная записка.

Программа интегрированного элективного курса «Роль веществ в организме человека» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса, на базовом уровне с ориентацией на естественно – научный профиль в общеобразовательных учреждениях, стоящих перед проблемой выбора профиля. Программа курса включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах курса биологии.

Курс ориентирован на интеграцию знаний по химии и биологии. Интеграция данного курса позволит учащимся лучше понять особенности живого организма, оценить их, приобрести знания необходимые современному человеку.

Содержание курса по выбору состоит из разнообразных видов деятельности учащихся: активного слушания лекции, выполнение практических работ и экскурсии.

Основной целью курса является: профориентация учащихся, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего обучения в старших классах. Развить интерес к изучению предметов: химии, биологии, разделов медицины.

Задачи курса:

  • расширить знания учащихся о роли веществ в организме человека и тем самым показать взаимосвязь химии и биологии;
  • выявить интересы, склонности, способности учащихся;
  • создать условия для получения ими практического опыта в различных сферах деятельности;
  • создать условия для развития познавательных интересов; 

Основное содержание учебного материала.

Введение (1 ч) Ознакомление с содержанием курса «Роль веществ в организме человека».

Раздел 2. Микроэлементы - 3 часа

Занятие 1. Йод. История открытия йода. Содержание йода в тканях, щитовидке. Недостаток йода. Йодированная соль и йодказеин. Значение и роль йода. Йодная профилактика -1 час.

Практическая работа - Экстракция йода - 1

Занятие 2. Цинк и медь. Содержание цинка в эндокринных железах, а также в мужских половых железах. Пути поступления цинка, значение цинка и меди в организме человека - 1 час.

Раздел 3 Макроэлементы - 3 часа

Занятие 3. Кальций, фосфор и натрий Содержание кальция, фосфора и натрия в организмах. Фосфор составная часть костной ткани. Функция и роль фосфора в организме человека 1 час.

Занятие 4. Железо и магний Участие железа в образовании биологически активных соединений – гемоглобина. Содержание железы в тканях глазного

хрусталика, роговицы, печени, селезенки - 1 час.

Практическая работа - Изучение свойства железы и его соединений - 1 час.

Раздел 4 Молекулярный состав организма - 2 часа

Занятие 5. Вода в организме человека. Химические и физические свойства воды. Вода в организме человека и животных. Содержание воды в тканях и органах человека. Функции воды. Жажда 1 час.

Практическая работа -Устранение жесткости воды -1 час.

Раздел 5. Биологически активные соединения - 2 часа

Занятие 6. Витамины как основа жизни. Классификация и номенклатура витаминов. История открытия витаминов. Суточная потребность человека в витаминах и их основные функции - 1 час.

Практическая работа - Обнаружение витаминов - 1 час.

Итоговая контрольная работа - 1 час.

Экскурсия -1час.

Требования к результатам обучения 

В результате изучение интегрированного элективного курса «Роль веществ в организме человека» учащиеся должны:

Знать:

  • значение микроэлементов для живого организма;
  • значение макроэлементов для живого организма;
  • значение воды и витаминов в организме человека;
  • иметь представление о витаминах.

Уметь:

  • используя теоретические знания, осуществлять практические работы;
  • давать аргументированную оценку новой информации в области естественных наук;
  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект.

В таблице 1 представлен тематический план элективного курса.

Таблица 1

 

Тематический план интегрированного элективного курса «Роль веществ в организме человека »

 № Раздел Тема.  Количество часов
1 Введение Введение 1
2 Микроэлементы Йод 2
    Цинк и медь 1
3 Макроэлементы Кальций, фосфор и натрий 1
    Железо и магний 2
4 Молекулярный состав организма Вода в организме человека 2
5 Биологически активные соединения Витамины как основа жизни. 2
    Экскурсия. 1
6 Итоговая контрольная работа   1
  Итого.   13

Рекомендуемая литература:

  1. Афонькин С.Ю. Анатомия человека –СПб.:БКК, 2007.
  2. Верзейм Д. Окслейд К. Химия школьный иллюстрированный справочник. - М.: Росмэн, 1995.
  3. Рябинина И.В. Происхождение жизни. СПб.: «БКК», 2007.
  4. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европедия. – М.: Олма – пресс, 2004.
  5. Никитин Д.П. Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. М.: Высшая школа, 1986.
  6. Верзейм Д. Окслейд К. Химия школьный иллюстрированный справочник. - М.: Росмэн, 1995.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-закрепление по теме "Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6". Математика, 3-й класс :: Урок чтения во 2-м классе по теме "Русские писатели. Обобщение к разделу". (Программа "Школа России") :: Урок русского языка в 3-м классе "Непроизносимые согласные в корне слова" :: Урок-исследование по математике на тему "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями" :: Урок "Московский Кремль. Башни Кремля" :: Безымянный анимационный проект про Человека-паука ( Untitled Animated Spider-Man Project ), 2018 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Компасс-мебель / Стол компьютерный Ассоль АС-243К ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как накачать мышцы как у

Как накачать мышцы дома Многие мужчины недовольны своим физическим телосложением и формами, и хотели бы как-то исправить положение. Желание увеличить бицепсы,...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как правильно накачать руки гантелями

...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD