Интегрированный элективный курс "Роль веществ в организме человека"

Пояснительная записка.

Программа интегрированного элективного курса «Роль веществ в организме человека» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса, на базовом уровне с ориентацией на естественно – научный профиль в общеобразовательных учреждениях, стоящих перед проблемой выбора профиля. Программа курса включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах курса биологии.

Курс ориентирован на интеграцию знаний по химии и биологии. Интеграция данного курса позволит учащимся лучше понять особенности живого организма, оценить их, приобрести знания необходимые современному человеку.

Содержание курса по выбору состоит из разнообразных видов деятельности учащихся: активного слушания лекции, выполнение практических работ и экскурсии.

Основной целью курса является: профориентация учащихся, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего обучения в старших классах. Развить интерес к изучению предметов: химии, биологии, разделов медицины.

Задачи курса:

Основное содержание учебного материала.

Введение (1 ч) Ознакомление с содержанием курса «Роль веществ в организме человека».

Раздел 2. Микроэлементы - 3 часа

Занятие 1. Йод. История открытия йода. Содержание йода в тканях, щитовидке. Недостаток йода. Йодированная соль и йодказеин. Значение и роль йода. Йодная профилактика -1 час.

Практическая работа - Экстракция йода - 1

Занятие 2. Цинк и медь. Содержание цинка в эндокринных железах, а также в мужских половых железах. Пути поступления цинка, значение цинка и меди в организме человека - 1 час.

Раздел 3 Макроэлементы - 3 часа

Занятие 3. Кальций, фосфор и натрий Содержание кальция, фосфора и натрия в организмах. Фосфор составная часть костной ткани. Функция и роль фосфора в организме человека 1 час.

Занятие 4. Железо и магний Участие железа в образовании биологически активных соединений – гемоглобина. Содержание железы в тканях глазного

хрусталика, роговицы, печени, селезенки - 1 час.

Практическая работа - Изучение свойства железы и его соединений - 1 час.

Раздел 4 Молекулярный состав организма - 2 часа

Занятие 5. Вода в организме человека. Химические и физические свойства воды. Вода в организме человека и животных. Содержание воды в тканях и органах человека. Функции воды. Жажда 1 час.

Практическая работа -Устранение жесткости воды -1 час.

Раздел 5. Биологически активные соединения - 2 часа

Занятие 6. Витамины как основа жизни. Классификация и номенклатура витаминов. История открытия витаминов. Суточная потребность человека в витаминах и их основные функции - 1 час.

Практическая работа - Обнаружение витаминов - 1 час.

Итоговая контрольная работа - 1 час.

Экскурсия -1час.

Требования к результатам обучения 

В результате изучение интегрированного элективного курса «Роль веществ в организме человека» учащиеся должны:

Знать:

Уметь:

В таблице 1 представлен тематический план элективного курса.

Таблица 1

 

Тематический план интегрированного элективного курса «Роль веществ в организме человека »

 № Раздел Тема.  Количество часов
1 Введение Введение 1
2 Микроэлементы Йод 2
    Цинк и медь 1
3 Макроэлементы Кальций, фосфор и натрий 1
    Железо и магний 2
4 Молекулярный состав организма Вода в организме человека 2
5 Биологически активные соединения Витамины как основа жизни. 2
    Экскурсия. 1
6 Итоговая контрольная работа   1
  Итого.   13

Рекомендуемая литература:

  1. Афонькин С.Ю. Анатомия человека –СПб.:БКК, 2007.
  2. Верзейм Д. Окслейд К. Химия школьный иллюстрированный справочник. - М.: Росмэн, 1995.
  3. Рябинина И.В. Происхождение жизни. СПб.: «БКК», 2007.
  4. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европедия. – М.: Олма – пресс, 2004.
  5. Никитин Д.П. Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. М.: Высшая школа, 1986.
  6. Верзейм Д. Окслейд К. Химия школьный иллюстрированный справочник. - М.: Росмэн, 1995.
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное занятие "Вкусные истории" :: Урок ознакомления с окружающим миром "Как живут животные?" :: Конспект занятия во 2-м классе по теме "Дифференциация Ж—Ш" :: Конкурс "Если хочешь быть здоров" :: Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение площади прямоугольного треугольника" :: Отважный рыцарь ( Der kleine Ritter Trenk ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка навесная Изотта 66 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD