Материалы для проведения олимпиады по русскому языку в 1-м классе
Познание 21 век - все об образовании и школах

Материалы для проведения олимпиады по русскому языку в 1-м классе


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Успешное овладение знаниями невозможно без активации интереса учащихся. В современной начальной школе используются различные формы внеклассной работы по русскому языку. Это и олимпиады,  конкурсы, викторины, смотры знаний. В эту работу редко включены дети 1 классов. Но ведь именно они с большим энтузиазмом принимают участие в новых для них играх и конкурсах, в том числе и предметных олимпиадах. Эти олимпиады призваны привлечь внимание ребёнка к изучению данного предмета, увлечь  новизной познаваемого материала, не выходящего за рамки Программы, но подаваемого под другим углом. 

Наверное, психологи не поддержат нас за включение детей в соревновательную ситуацию и, как вследствие этого, оценивание их способностей. Но ведь, так или иначе, мы оцениваем первоклассников, выдвигая их на самые различные конкурсы: спортивные состязания, литературные чтения, конкурсы рисунков, поделок. Так почему же не попробовать их и в раскрытии своих интеллектуальных способностей?

Организуя в школе работу с одаренными детьми, мы заметили, как сложно второклассникам включиться в олимпиадный темп. И поэтому в этом году нами была разработана олимпиада по русскому языку для учащихся 1 классов.  


Классный тур 

Фамилия, имя_____________________________________________  

1. Запиши слово, которое указывает на 33 буквы, а состоит из 3 слогов. ________________________________

2. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ:     

ДА     НЕТ

Ирина читает книгу.

Книгу читает Ирина.

3. Какие гласные могут обозначать 2 звука?

А   У   Ё   Я   О   Ю 

4. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. ________________

Сколько букв в этом слове? ________ Сколько звуков?________

5. Из данных слов составь пословицу и запиши её, изменяя окончания некоторых слов. 

Не, язык, дело, торопись, спеши, а. 

________________________________________________________________________

6. «Зверинец». Нужно вставить названия животных.  

Грязный как ___________________ Здоров  как ___________________

Болтлив как ______________________ Упрямый как _______________ 

7. Подчеркни в каждом втором ряду подходящее слово.

МОРКОВЬ – огород.

ЯБЛОНЯ – сад, дерево, поливать. 

РЫБА – чешуя.

СОБАКА – конура, зубы, шерсть.
 
ДОМ – строитель.

ХЛЕБ – стол, пекарь, мука.


Школьный тур

Фамилия, имя_____________________________________________

1. Запиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. ___________________________

2. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ:    ДА     НЕТ

Они поедут в театр к 10 часам.

Они едут в театр в 10 часов. 

3. Какая гласная всегда ударная? Обведи её красным карандашом.

А   У   Ё   И   О   Ю

4. Из данных слов составь пословицу и запиши её, изменяя окончания некоторых слов.

Дружба, не, разрубить, крепкая, и, топор.

_______________________________________________________________________

5. Разукрась цветными карандашами все названия овощей. 

Л

О

П

А

С

Б

Л

У

К

Д

К

О

Р

Л

Г

У

К

Л

С

Л

О

П

У

Т

Е

Е

Ж

У

У

Ч

М

О

Р

К

О

В

Ь

Л

Д

Г

Р

С

Е

Ю

И

О

Р

Т

К

О

П

И

Б

Е

А

С

Н

О

С

Р

Е

П

А

Р

С

Г

Ц

К

Н

С

К

Х

Ф

Я

Н

О

Н

И

С

О

П

О

Т

Н

К

А

П

У

С

Т

А

Р

Л

Э

Ж

Г

Р

И

Ч

Я

О

Б

Н

К

 
6. «Зверинец». Нужно вставить названия животных. 

Голоден как ___________________ Хитёр как ___________________

Нем как ______________________ Труслив как _________________

7. Подчеркни все профессии.

Врачи, ученик, бабушка, школа, учитель, строитель, больница, светофор, водитель, инженер, пешеход, портфель, продавец, покупатель, маляр, трактор, повар, почтальон, человек, лётчик, программист, художник, зритель, ученый, глупый, футболист. 

Что делают люди этих профессий? Допиши слова-действия.

Врачи  лечат

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели урока:

  1. Провести с учащимися исследовательскую работу по изучению плодов.
  2. В ходе исследования сделать выводы о роли плодов в природе.
  3. Выявление полезных свойств у некоторых видов плодов в природе.

Задачи:

  1. Развивать понятия о семенном размножении, об образовании и значении плодов и семян;
  2. Учить распознавать и определять типы плодов.

Оборудование:

Таблицы, коллекции плодов и семян, дидактический материал с использованием ИКТ (информационно – компьютерных технологий), натуральные плоды и семена, открытки, рисунки, блюдца, зубочистки, салфетки.

Тип урока – комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент, Т.Б.
  2. Повторение пройденного материала.

Учитель: на прошлых уроках мы изучали строение цветка и соцветия. Начинаем урок с биологического диктанта по теме: “Строение цветка”.

Учитель диктует:

  1. цветоножка;
  2. пыльник;
  3. тычиночная нить;
  4. рыльце;
  5. столбик;
  6. завязь;
  7. цветоложе;
  8. чашелистик;
  9. лепесток.

Проверяем, обменялись с соседом работой.

Ответы: 9; 1; 4; 2; 3; 5; 8; 7; 6. (за работу без ошибок “5”; за две ошибки “4”; за три, четыре ошибки “3”; за пять “2”).

После выставления оценки на листочке работы сдать.

Вопросы фронтальной беседы:

  1. Дать определение понятию цветок? (цветок – это видоизменённый побег, служащий для семенного размножения)
  2. Дать определение понятию соцветие? (соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определённом порядке)
  3. Что образуется внутри цветка? (семена)
  4. Что останется после того, как цветок отцветёт? (плод)

Изучение нового материала.

Тема урока – плоды. Задача наша знакомиться исследовать разные виды плодов, выяснить, чем они похожи друг на друга и чем отличаются, какое значение имеет употребление этих плодов в пищу.

Итак, как мы с вами выяснили, что после опыления и оплодотворения яйцеклетки к завязи притекают питательные вещества, и она постепенно превращается в спелый плод. Из стенок завязи развивается околоплодник, он защищает семена от неблагоприятных воздействий. А из семязачатка образуются семена.

Итак, плоды состоят из околоплодника и семян. Плоды бывают чрезвычайно разнообразны по консистенции оплодотворения – сочные и сухие, по числу семян (односемянные, многосемянные), по особенностям скрывания (вскрывающиеся, не вскрывающиеся наличию приспособлений для распространения).

Проверим? Исследуем? Прокалываем плоды.

Строим схему.

  1. Некоторые семена способны к саморазбрасыванию – это отскакивание плодов при падении (каштан, дуб).
  2. Выстреливание семян из лопающихся плодов при их созревании (горох, бешенный огурец, фиалка).
  3. Рассыпание семян при качании стебля (мак, тюльпан).
  4. Самозарывающиеся (арахис).

Плод костянка.

Ученик 1. (маслина Европейская или маслины)
Ученик 2. (плод яблоко, плод померанец)
Ученик 3. (апельсин, лимон)
Ученик 4. (ананас)

Закрепление.

Какие сказки связаны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений?

Вывод.

Плод – важный орган цветочного растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян. Плоды служат пищей животными и человеку, используются в косметике, парфюмерии, используются для приготовления лекарства, их перерабатывают на консервы, соки, мармелад. Многообразие плодов объясняется различными способами развития и распространения семян.

Закрепление.

Отгадай загадки?

1.

О каких плодах ведется речь?
Было зеленое платье атласное
нет, не понравилось –
Выбрала красное.
Но надоело так же и это
Выбрала платье синего цвета.

(слива, плод костянка)

2.

На ветки – конфетки
С начинкой медовой
А кожа на ветке
Породы ежовой.

(крыжовник, плод ягода)

3.

Целый табун лошадей
На одной привязи.

(виноград, плод ягода)

4.

Формой яблоко иль груша
Этот плод приятно кушать
Ароматный, твердый с юга
Угощу таким я друга.

(айва, плод яблоко)

5.

Вкусны – оближешь пальчики
Оранжевые мячики
Но только в них я не играю
А неизменно их съедаю.

(апельсины, плод померанец)

6.

В желтеньком улье
Пчелки уснули.
Сбились в клубок
А в семках медок.

(дыня, плод тыквина)

7.

На жарком солнышке подсох
и рвется из стручков...

(горох, плод боб)

8.

Золотое решето –
Черных домиков панно.
Сколько черных домиков,
Столько беленьких жильцов.

(подсолнух, плод семянка)

Определение плодов.

Название растения Сочные плоды Сухие плоды Название плода
односемянные многосемянные односемянные многосемянные
Вишня          
Слива          
Виноград          
Картофель          
Яблоко          
Редис          
Мак          
Горох          
Огурец          
Маслина          
Томаты          
Рис          
Арбуз          
Пшеница          
Дыня          
Капуста          
Подсолнечник          
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru