Материалы для проведения олимпиады по русскому языку в 1-м классе

Успешное овладение знаниями невозможно без активации интереса учащихся. В современной начальной школе используются различные формы внеклассной работы по русскому языку. Это и олимпиады,  конкурсы, викторины, смотры знаний. В эту работу редко включены дети 1 классов. Но ведь именно они с большим энтузиазмом принимают участие в новых для них играх и конкурсах, в том числе и предметных олимпиадах. Эти олимпиады призваны привлечь внимание ребёнка к изучению данного предмета, увлечь  новизной познаваемого материала, не выходящего за рамки Программы, но подаваемого под другим углом. 

Наверное, психологи не поддержат нас за включение детей в соревновательную ситуацию и, как вследствие этого, оценивание их способностей. Но ведь, так или иначе, мы оцениваем первоклассников, выдвигая их на самые различные конкурсы: спортивные состязания, литературные чтения, конкурсы рисунков, поделок. Так почему же не попробовать их и в раскрытии своих интеллектуальных способностей?

Организуя в школе работу с одаренными детьми, мы заметили, как сложно второклассникам включиться в олимпиадный темп. И поэтому в этом году нами была разработана олимпиада по русскому языку для учащихся 1 классов.  


Классный тур 

Фамилия, имя_____________________________________________  

1. Запиши слово, которое указывает на 33 буквы, а состоит из 3 слогов. ________________________________

2. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ:     

ДА     НЕТ

Ирина читает книгу.

Книгу читает Ирина.

3. Какие гласные могут обозначать 2 звука?

А   У   Ё   Я   О   Ю 

4. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. ________________

Сколько букв в этом слове? ________ Сколько звуков?________

5. Из данных слов составь пословицу и запиши её, изменяя окончания некоторых слов. 

Не, язык, дело, торопись, спеши, а. 

________________________________________________________________________

6. «Зверинец». Нужно вставить названия животных.  

Грязный как ___________________ Здоров  как ___________________

Болтлив как ______________________ Упрямый как _______________ 

7. Подчеркни в каждом втором ряду подходящее слово.

МОРКОВЬ – огород.

ЯБЛОНЯ – сад, дерево, поливать. 

РЫБА – чешуя.

СОБАКА – конура, зубы, шерсть.
 
ДОМ – строитель.

ХЛЕБ – стол, пекарь, мука.


Школьный тур

Фамилия, имя_____________________________________________

1. Запиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. ___________________________

2. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ:    ДА     НЕТ

Они поедут в театр к 10 часам.

Они едут в театр в 10 часов. 

3. Какая гласная всегда ударная? Обведи её красным карандашом.

А   У   Ё   И   О   Ю

4. Из данных слов составь пословицу и запиши её, изменяя окончания некоторых слов.

Дружба, не, разрубить, крепкая, и, топор.

_______________________________________________________________________

5. Разукрась цветными карандашами все названия овощей. 

Л

О

П

А

С

Б

Л

У

К

Д

К

О

Р

Л

Г

У

К

Л

С

Л

О

П

У

Т

Е

Е

Ж

У

У

Ч

М

О

Р

К

О

В

Ь

Л

Д

Г

Р

С

Е

Ю

И

О

Р

Т

К

О

П

И

Б

Е

А

С

Н

О

С

Р

Е

П

А

Р

С

Г

Ц

К

Н

С

К

Х

Ф

Я

Н

О

Н

И

С

О

П

О

Т

Н

К

А

П

У

С

Т

А

Р

Л

Э

Ж

Г

Р

И

Ч

Я

О

Б

Н

К

 
6. «Зверинец». Нужно вставить названия животных. 

Голоден как ___________________ Хитёр как ___________________

Нем как ______________________ Труслив как _________________

7. Подчеркни все профессии.

Врачи, ученик, бабушка, школа, учитель, строитель, больница, светофор, водитель, инженер, пешеход, портфель, продавец, покупатель, маляр, трактор, повар, почтальон, человек, лётчик, программист, художник, зритель, ученый, глупый, футболист. 

Что делают люди этих профессий? Допиши слова-действия.

Врачи  лечат

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо" :: Урок контроля в 3-м классе по теме: "Контрольный урок по математике, русскому языку, обществознанию" :: Использование заданий ЕГЭ на уроках русского языка в начальной школе :: Сдвоенный урок внеклассного чтения и развития речи "Все о поварах и кулинарии. Н.Н. Носов «Мишкина каша»" :: Экологический проект "Лесная сказка" :: Мстители 4 ( Untitled Avengers Movie ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Пуфы / Dreambag / Пуф Стебли бамбука ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD
Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Цели урока:

  1. Провести с учащимися исследовательскую работу по изучению плодов.
  2. В ходе исследования сделать выводы о роли плодов в природе.
  3. Выявление полезных свойств у некоторых видов плодов в природе.

Задачи:

  1. Развивать понятия о семенном размножении, об образовании и значении плодов и семян;
  2. Учить распознавать и определять типы плодов.

Оборудование:

Таблицы, коллекции плодов и семян, дидактический материал с использованием ИКТ (информационно – компьютерных технологий), натуральные плоды и семена, открытки, рисунки, блюдца, зубочистки, салфетки.

Тип урока – комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент, Т.Б.
  2. Повторение пройденного материала.

Учитель: на прошлых уроках мы изучали строение цветка и соцветия. Начинаем урок с биологического диктанта по теме: “Строение цветка”.

Учитель диктует:

  1. цветоножка;
  2. пыльник;
  3. тычиночная нить;
  4. рыльце;
  5. столбик;
  6. завязь;
  7. цветоложе;
  8. чашелистик;
  9. лепесток.

Проверяем, обменялись с соседом работой.

Ответы: 9; 1; 4; 2; 3; 5; 8; 7; 6. (за работу без ошибок “5”; за две ошибки “4”; за три, четыре ошибки “3”; за пять “2”).

После выставления оценки на листочке работы сдать.

Вопросы фронтальной беседы:

  1. Дать определение понятию цветок? (цветок – это видоизменённый побег, служащий для семенного размножения)
  2. Дать определение понятию соцветие? (соцветие – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определённом порядке)
  3. Что образуется внутри цветка? (семена)
  4. Что останется после того, как цветок отцветёт? (плод)

Изучение нового материала.

Тема урока – плоды. Задача наша знакомиться исследовать разные виды плодов, выяснить, чем они похожи друг на друга и чем отличаются, какое значение имеет употребление этих плодов в пищу.

Итак, как мы с вами выяснили, что после опыления и оплодотворения яйцеклетки к завязи притекают питательные вещества, и она постепенно превращается в спелый плод. Из стенок завязи развивается околоплодник, он защищает семена от неблагоприятных воздействий. А из семязачатка образуются семена.

Итак, плоды состоят из околоплодника и семян. Плоды бывают чрезвычайно разнообразны по консистенции оплодотворения – сочные и сухие, по числу семян (односемянные, многосемянные), по особенностям скрывания (вскрывающиеся, не вскрывающиеся наличию приспособлений для распространения).

Проверим? Исследуем? Прокалываем плоды.

Строим схему.

  1. Некоторые семена способны к саморазбрасыванию – это отскакивание плодов при падении (каштан, дуб).
  2. Выстреливание семян из лопающихся плодов при их созревании (горох, бешенный огурец, фиалка).
  3. Рассыпание семян при качании стебля (мак, тюльпан).
  4. Самозарывающиеся (арахис).

Плод костянка.

Ученик 1. (маслина Европейская или маслины)
Ученик 2. (плод яблоко, плод померанец)
Ученик 3. (апельсин, лимон)
Ученик 4. (ананас)

Закрепление.

Какие сказки связаны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений?

Вывод.

Плод – важный орган цветочного растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян. Плоды служат пищей животными и человеку, используются в косметике, парфюмерии, используются для приготовления лекарства, их перерабатывают на консервы, соки, мармелад. Многообразие плодов объясняется различными способами развития и распространения семян.

Закрепление.

Отгадай загадки?

1.

О каких плодах ведется речь?
Было зеленое платье атласное
нет, не понравилось –
Выбрала красное.
Но надоело так же и это
Выбрала платье синего цвета.

(слива, плод костянка)

2.

На ветки – конфетки
С начинкой медовой
А кожа на ветке
Породы ежовой.

(крыжовник, плод ягода)

3.

Целый табун лошадей
На одной привязи.

(виноград, плод ягода)

4.

Формой яблоко иль груша
Этот плод приятно кушать
Ароматный, твердый с юга
Угощу таким я друга.

(айва, плод яблоко)

5.

Вкусны – оближешь пальчики
Оранжевые мячики
Но только в них я не играю
А неизменно их съедаю.

(апельсины, плод померанец)

6.

В желтеньком улье
Пчелки уснули.
Сбились в клубок
А в семках медок.

(дыня, плод тыквина)

7.

На жарком солнышке подсох
и рвется из стручков...

(горох, плод боб)

8.

Золотое решето –
Черных домиков панно.
Сколько черных домиков,
Столько беленьких жильцов.

(подсолнух, плод семянка)

Определение плодов.

Название растения Сочные плоды Сухие плоды Название плода
односемянные многосемянные односемянные многосемянные
Вишня          
Слива          
Виноград          
Картофель          
Яблоко          
Редис          
Мак          
Горох          
Огурец          
Маслина          
Томаты          
Рис          
Арбуз          
Пшеница          
Дыня          
Капуста          
Подсолнечник          
Читать еще:


Новые материалы:

Урок природоведения "Счастливый случай" на тему "Вода, ты самое большое богатство на свете!" :: Устная работа на уроках математики в начальной школе :: Урок естествознания "Водоемы нашего края" :: Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" (1–4) на тему: "Сказки А.С. Пушкина" :: Разработка внеклассного мероприятия, посвященного творчеству А.С. Пушкина "Путешествие в Лукоморье" :: Не романтично ли это? ( Isn't It Romantic ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный RONALD Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD