Обработка события Load From Files для класса объектов TImage

Обработка события Load From Files для класса объектов TImage

Цели:

  • продолжить знакомство с возможностями языка Delphi;
  • изучить основы работы с классом объектов TImage;
  • побудить интерес к программированию;
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером.

Задачи урока:

Учебные:

  • закрепить знания учащихся по темам логические элементы и условный оператор;
  • формирование умений и навыков записи графических методов Delphi;
  • усвоение учащимися методов программирования Delphi;
  • развитие у учащихся практических навыков работе на компьютере и познавательного интереса к изучению информатики.

 Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие культуры поведения;
  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей;
  • развитие у учащихся познавательного интереса;
  • развитие логического и алгоритмического мышления учащихся при составлении программ;
  • формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний .

Оборудование урока:

  • лист с заданиями по логическим элементам;
  • опорный конспект;
  • компьютеры;
  • среда объектно-ориентированного программирования Delphi;
  • электронный вариант папки с практическими заданиями;
  • компьютерная презентация в Power Point;
  • программы в Delphi.

План урока

I.Объяснение нового материала.
II. Повторение логических элементов и, или, не
III.Заполнение логических схем (работа в парах).
IV. Повторение условного оператора.
V. Работа на компьютере. (Составление формы)
VI.Домашнее задание (составить логическую схему и таблицу истинности)

Ход урока

I. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока: “Обработка события LoadFromFiles для класса объектов TImage”.

Основную цель, которую, я преследую это научиться работать с классом объектов TImage.

(смотрим презентацию приложение 1) и программу в Delphi.

Обратите внимание, что один рисунок был уже на форме и 2 рисунок мы вставили нажатием на кнопку т.е. выполнили событие OnClick.

Ребята как вы думаете, почему я основную цель разбила на два пункта? (Предполагаемый ответ ученика: потому что научимся вставлять рисунки разными способами)

1 способ. Вставка рисунка в режиме конструирование формы. (Предлагается опорный конспект)

1.Выбрать компонент ТImage.

2. Изменить свойство Picture.

3.Загрузить графический файл с помощью команды Load…

2 способ. Вставка компоненты Image на форму с помощью программного кода.

Image.Picture.LoadFromFile (‘полное имя файла’);

Например:

Image1.Picture.LoadFromFile (‘C:\Documents and Settings\Преподаватель\Рабочий стол\proba.bmp’)

II. Повторение логических элементов и, или, не

Для повторение логических элементов выполним программу (программу см. в приложении 2):

III.Заполнение схем (работа в парах).

Учащиеся разбиваются по парам и выполняют задания, в котором нужно по схеме определить 1 или 0 будет на выходе (всего вариантов 5):

IV. Повторение условного оператора.

В данном задание условие можно записать, используя, операторы AND, OR или без использования оператора OR.

1 cпособ.

If условие1 Then действие 1

If условие2 Then действие 1

If условие3 Then действие 1

2 способ.

If (условие1) or (условие2) or (условие3) Then действие1

V. Работа на компьютере. (Составление формы)

Составить по образцу проект. Для составления этого проекта каждому на компьютер была скопирована папка с необходимым материалом.

VI. Подвести итог урока. Домашнее задание (составить логическую схему, используя логические элементы и таблицу истинности)

(Все материалы к уроку находятся в папке Приложения)

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Карточки: "Запомни словарное слово" (1-й класс) :: Дифференциация звуков [с] и [ш] в речи (старшая группа) :: Фронтальное занятие по звукопроизношению. Тема: "Звуки [м], [н]" :: Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать? :: Повышение квалификации :: Love is ( Love is ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Дана / Тумба Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD