Математический вечер "В гостях у математики". 5–7-е классы

Математический вечер "В гостях у математики". 5–7-е классы

Цели математического вечера:

  • Развитие интереса к предмету;
  • Повышение уровня математической культуры.

Оформление аудитории.

В зале можно повесить портреты великих математиков, плакаты с изречениями, стенгазеты: «Знаете ли вы?», Известно ли вам?», «Запомните».

В центре зала плакат с надписью:

Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику
Наш вечер математики посвящается.

Ход мероприятия

У входа в зал устроена математическая касса. Участники вечера берут задачи-шутки из кассы и решив её возвращают обратно. Кассир им выдает входные билеты.

Задачи-шутки.

  1. Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили трех друзей-учащихся первой смены. Сколько ребят шло в школу? (2)
  2. Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов? (3)
  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа)
  4. Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
  5. К семи прибавить пять. Как правильно записать: «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать)
  6. Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько, горошины не ходят)
  7. Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля)
  8. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4)
  9. Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(6 кг)
  10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3- дед, отец, сын)
  11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же направлении – с востока на запад - дует ветер со скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит)
  12. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.)
  13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км)

Вступительное слово учителя. (Слово дается ведущим).

1 ведущий

Наш юный друг!
Сегодня ты пришел в этот зал
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть.
Увидеть наш концерт и бал,
Умом своим на все взглянуть.

2 ведущий

Сегодня вспомним формулу Герона
Какую ты не раз писал.
Ты вспомнишь также и Ньютона
Законы которого познал.

1 ведущий

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья
Пусть вспомнится известный всем Виет
Открывает формулы приведения

2 ведущий

Тебе знаком талантливый Декарт
Систем координат создатель.
Ты знаешь Лобачевского - он русский брат
Коперник – геометрии, творец воятель.

1 ведущий

Творцы великих мыслей и идей
Какие род людской выманивал самолеты
Пройдя сквозь бури трудных дней
Переживут теперь тысячелетия.

2 ведущий

Запомни то, что Гаусс сказал:
«Наука математики-царица всех наук»
Ни раз поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.

1 ведущий

Прошу внимание на минутку
У нас в программе сценки, шутки.
Но вот вопрос: с чего начать?
Или заданье загадать.

2 ведущий

Придумать хочется такое
Чтоб нам сегодня целый зал
«Спасибо» от души сказал.
Ну так и быть, начнем со сценки,
Внимание: мы ждем от вас оценки.

Сценка первая «Треугольник и квадрат»

На сцену под музыку входят 3 ученика: автор ,треугольник и квадрат. (На груди у ребят висят рисунки треугольника и квадрата).

Автор

Жили-были два брата
Треугольник и квадрат.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший, треугольный
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат

Почему ты злишься, брат?

Автор

Тот кричит ему:

Треугольник

«Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя их все четыре.»

Автор: но квадрат ответил:

Квадрат

Брат, я же старше, я квадрат

Автор

И сказал еще нежней:

Квадрат

«Неизвестно, кто нужней»

Автор:

Но настала ночь и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:

Треугольник

«Приятных я тебе желаю снов,
Спать ложился был квадратом
А проснешься без углов» (Срезает углы квадрата)

Автор

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он – нет квадрата…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов»

Вот, ребята, к чему приводит зависть человека.

2 сценка « Среднее арифметическое»

(Стоит Петя в задумчивости)

Лена (входя): Петя, о чем ты задумался?

Петя: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Петя: Подожди, не перебивай, это ещё не все. Ты пришел на школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам-среднее арифметическое!.

Лена: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Пете): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит)

Петя: Вот здорово! Хоть Александр Иванович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)

Лена (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Петя (с нетерпением): Давай. Быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой - маленький.) Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой-44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое!

1 ведущий

Ну что же, друзья продолжим мы программу
Сценков у нас большой запас
А про кого они, про вас
Пора поговорить нам прямо
Правдиво, смело, без прекрас
О том , что мы видим каждый час
Раз 10 в день, 100 раз в неделю
К чему она давно пригляделась
Ну что не украшает нас.

2 ведущий

И так, в стихах начнем рассказ
В стихах шутливых с прибауткой
Но не забудьте, что под шуткой
Упрек скрывается под час.
Кому упрек, судите сами.

1 ученик читает басню «Медвежья услуга»

У Волка, Зайца и Медведя
Настали трудные дни
Крот перестал учиться в школе
И им - готовят дневники!
За всех ученый Крот трудился
Решал задачи и примеры.
И выручал он нерадивых,
Подсказывал им без меры.
Крот заболел - у всех беда
Уж очень строг учитель Дрозд.
На математике, пожалуй,
Получит кто-то лишний «хвост»!
Медведь решил подзаниматься:
Где – подучить, а где- схитрить,
Но в общем, в чем – то постараться.
Дрозда решил перехитрить.
Дрозд вызвал Зайца отвечать.
«Скажи, любезный, что ты знаешь
О треугольнике и круге?»
Зайчишка, чтобы не молчать,
Поддержку ищет в сильном друге.
Медведь, стараясь угодить
Трусливому Зайчишке,
Повел себя перед Дроздом
Проказливым мальчишкой.
Он стал кривляться и шептать
Старательно и нудно,
А Заяц - на доске писать,
Хотя и было трудно!
Медведю, видно, как всегда
Не все учить хотелось.
Его подсказка иногда
На языке вертелась.
Так и сейчас, сказав не то,
Помог он плохо другу.
Он оказал ему опять
Медвежию услугу!

В зал входит пожилой человек (ученик старшего класса):

- Я, друзья, языковед, от всякой математики далек. Не ждите от меня поэтому математической задачи. Могу только предложить вопрос из знакомой мне области. Разрешите задать календарную головоломку?

- Просим, просим!

- Двенадцатый месяц называется у нас «декабрь». Слово это от греческого «дека»-десять, отсюда также слово «декалитра»- десять литров, «декада»-десять дней и др. Выходит , что месяц декабрь носит название « десятый». Чем объяснить такое несоответствие?

Заслушиваются ответы учащихся. (Далее подготовленный ученик делает небольшое сообщение-решение головоломки.)

Наш календарь ведет свое начало от календаря древних римлян. Римляне же до Юлия Цезаря считали началом года не 1 января, а 1 марта. Декабрь тогда был, следовательно, десятый месяц. С перенесением года на 1 января, названия, месяцев не изменились. Отсюда и произошло то несоответствие между порядковым номером, которое существует теперь для ряда месяцев.

Пожилой человек: Спасибо вам, дети1 Не думал, что вы мне поможете, обрадовали старика. (Уходит)

Достижения учащихся

Далее с помощью мультимедийного проектора на экран демонстрируются лучшие математики школы, при этом ведущие поочередно комментируют:

- Победитель районной олимпиады по математике, ученик 9-го класса…..;

- Ученик занявший 1 место в районе в международной математической олимпиаде школьников «Кенгуру-2008»;

-Ученики изучавшие математику только на «5»;

- Выпускники поступившие на вузы математического профиля. И т.д.

1 ведущий.

Ну что ж, вполне приличные результаты
Показывают эти ребята.
И чтоб отвести все сомнения
Выскажем им наше мнение.

Исполняется песня о математике:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.

И при этом, и при этом
Вы смекайте-ка,
Очень важная наука
Математика.

Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь пургу и метель?

Потому что, потому что.
Вы смекайте-ка,
Капитанам помогает
Математика.

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.

И на свете нет профессий,
Вы смекайте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!

1 ведущий.

Да, математика!
Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

2 ведущий

Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

1 ведущий

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

2 ведущий.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

Математический танец.

В заключение звучит музыка. Танцующие заранее получают приготовленные жетоны. На одних жетонах - задачи, на других - ответы к задачам. Получивший жетон должен найти свою пару. Ученики, нашедшие свою пару, танцуют.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-игра по математике в 7-м классе "Великолепная семерка" :: Урок математики в 3-м классе по обновленно-традиционной системе "Начальная школа XXI в." на тему "Числовые равенства и неравенства" :: Методическая разработка урока-зачета по математике в 6-м классе "Действия с отрицательными числами" :: Урок итогового повторения по теме: "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" :: Программа элективного курса для 9-го класса по теме: "Основы общей геологии" :: Гринч – похититель Рождества ( How the Grinch Stole Christmas ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Джуманджи: Зов джунглей ( Jumanji: Welcome to the Jungle ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD