Урок геометрии в 8-м классе с инновационными технологиями по теме "Теорема Пифагора"

Рассмотрим урок геометрии в 8-м классе с применением интерактивных технологий. Работа с компьютером и мультимедийным проектором помогает сделать изложение материала более увлекательным, наглядным, динамичным и при необходимости можно легко установить обратную связь с учениками. Не забудем и об экономии времени. Благодаря наглядности удается активизировать работу учеников на уроке. У учащихся повышается внимание, они лучше усваивают материал. Данный урок – это первый урок по теореме Пифагора, т.е. урок изучения нового материала.

Тема урока: “ Теорема Пифагора”

Цель урока: Рассмотреть теорему Пифагора, уметь ее доказывать и применять в ходе решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент:

Сообщить тему урока и важность ее в курсе геометрии

II. Изучение нового материала:

Классу предлагается задача:

Найти длину лестницы к дому, если один ее конец находится на расстоянии 4 м от дома, а другой – на стыке стены и крыши. Высота дома 9 м.

Переведем условие задачи на язык математики. Классу предлагаются наводящие вопросы:

  1. При построении какая получается фигура? (прямоугольный треугольник)
  2. Какие элементы известны в этом треугольнике? (катеты)
  3. Какая сторона не известна? (гипотенуза)
  4. Как найти?

Возникла проблема?! Как ее разрешить? (Класс обдумывает возникшую ситуацию, предлагаются варианты решения, но…) И наконец, учитель говорит, что эти три величины (катеты и гипотенузу) связывает знаменитая теорема Пифагора. Но прежде чем говорить о ней, давайте послушаем о самом Пифагоре (один ученик подготовил сообщение).

После этого включается презентация (см Приложение 1) и рассматривается сначала историческая справка (слайд №3) (это в продолжение сообщения), а затем начинается непосредственное изучение самой теоремы и ее доказательства (слайды № 4 и 5). Записи на слайде, где размещено доказательство, появляются по щелчку мыши и поэтому удобно вести диалог с ребятами (сначала они выдвигают свои версии доказательства, а затем учитель показывает написанное). Когда рассмотрено все доказательство (появился весь слайд № 5), учитель добивается понимания основных этапов доказательства этой теоремы. Несколько ребят повторяют эти этапы, глядя на слайд.

После этого рассматриваются слайды с другими доказательствами теоремы Пифагора (слайды № 6,7,8).

III. Закрепление:

Вернемся к нашей проблеме с длиной лестницы: 42 + 92 = с2, т.е. длина лестницы будет равна 10 м.

Следующие три задачи рассматриваются опять из презентации (слайд № 9):

  1. Дан прямоугольный треугольник KMN. KN=12см, KM=13см. Найти MN.
  2. Дан прямоугольник DFRO, RO: DO = 3: 4. Найти FR, FD.
  3. В треугольнике АВС высота СD, опущенная из вершины прямого угла С, делит гипотенузу АВ на отрезки AD = 9 см и DB = 16 см. Катет ВС = 20 см. Найдите катет АС и высоту СD этого треугольника.

Условия задач появляются на слайде постепенно. Сначала ребята стараются выполнить каждую из задач самостоятельно, затем демонстрируется ее решение, расположенное на другом слайде (слайды № 10,11,12). При необходимости можно вернуться обратно к условию задачи или к условию следующей. Таким образом, разбираются все три задачи.

И в завершение урока зачитывается стихотворение о теореме Пифагора (слайд № 13)

IV. Итоги урока:

Подводятся итоги урока, оценивается работа учащихся.

V. Постановка домашнего задания:

Выучить теорему Пифагора и ее доказательство: п. 54, отработать применение этой теоремы на следующих задачах № 483(в), № 484(б),№ 486(б) (учебник “Геометрия 7-9” Л.С. Атанасян и др.).

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Использование ИКТ на уроках английского языка :: Урок английского языка с методом развития критического мышления. 10-й класс :: Лингвистические игры в 5–6-х классах :: Урок английского языка по теме "Animal World". 3-й класс :: Урок «Фольклор и современная культура Ирландии» (“Folklore and modern culture of Ireland”) :: Выстрел в пустоту ( Shot Caller ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул Marco ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD