Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей"

Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

ХОД УРОКА

Учитель: Мы закончили изучение темы "Умножение и деление дробей".

Совершим небольшое путешествие в сказку. Здесь нам потребуются наши знания и умения; делить и умножать дроби, решать уравнения, задачи, пользоваться компьютером (калькулятором), чтобы выйти из трудных ситуаций и помочь сказочным героям.

Сегодня в нашей помощи нуждается Барвинок, корреспондент детского журнала, а чтобы попасть в сказку нужно немного воображения :

И найти ключ к замку. Посмотрите задания на доске. (Приложение 1)

Задание 1: Устный счет. Найдите наименьшее число.

270 - 214         100 : 25          6 - 1,2

: 28                     * 15                  : 8

* 37                      :10                  * 10

+ 26                      * 20                  : 5

__________ _________ ___________

Замечание: Около ответов каждого примера висит по ключу. Часть доски закрыта на замок. Взяли нужный ключ. Вставляем в замок. Прочитали пословицу

"Не имей сто рублей а имей сто друзей".

Какая грамматическая ошибка? Ответ: Перед союзом "а" всегда ставится запятая.

Наши правильные ответы будем на елочке отмечать игрушками.

Учитель: Все началось с телеграммы, которую Барвинок получил от своего друга, мальчика-лесовичка Озывайки. Она здесь, но прочитать её мы сможем, когда примеры решим.

Задание 2. Примеры на умножение обыкновенных дробей.

В последнем примере получаем . На магнитной доске находим листок с таким числом. С другой стороны читаем : "Барвинок, есть интересный материал для твоего журнала, прилетай, твой друг Озывайка".

Учитель: Не теряя времени, собрались в дорогу, на чем добираться?

Задание 3. Решаем примеры на деление обыкновенных дробей.

В последнем примере получаем . Открываем листок с таким числом, на другой стороне читаем "ВЕРТОЛЁТ".

Учитель: Вскоре сказочный вертолет уже подлетал к владениям Озывайки. В снегу виднелись странные следы. Приземлились. Не успел Барвинок сделать несколько шагов, как почувствовал, как летит куда-то. Через мгновение он исчез под снегом.

Задание 4. Где он оказался? Решаем пример.

Ответ на доске : Берем листок с числом . С другой стороны читаем "Баба - Яга".

- Вот те на! Еще какого-то Иванушку черти принесли,

- изумилась Баба - Яга.

Я, Барвинок, что это за следы, я видел в лесу?

Чьи следы не знаю, но живет в лесу гном Мудрила. Верхний ход завален снегом. Остался один путь - через сказочный лабиринт. Но дорога предстоит не легкая. Вот тебе, Барвинок, волшебная вещь. В дороге пригодится.

Задание 5. Что за вещь? Решаем уравнение.

= 2

Ответ на доске. Листок с числом 13. С другой стороны листка читаем "негасимая лампадка".

Учитель: И вот спускаемся мы длинными крутыми ступенями, карабкаемся по барсучьим лазам, плывем в лодке по подземной реке, и появляется вдруг :ВОДЯНОЙ.

"Хочу проверить верность вашей руки и точность глаза".

Физминутка.

Встают в два ряда ( ДВЕ КОМАНДЫ). На доске два равных треугольника. Каждый ученик внутри вычерчивает рукой треугольник. Выигрывает команда, которая больше поместит треугольников. Учитывается аккуратность. Отводится 1 минута.

Задание 6. "Хорошо. А теперь моя задача. Найдите длину моей реки, если вы проплыли частей, осталось вам 120 метров".

Ответ. 320 метров.

"Правильно. Продолжайте путь. Впереди живет гостеприимное привидение. Очень оно гостей любит - всех угощает загадками".

Учитель: Вскоре мы оказались в пещере. Приведение тут как тут.

Ну, мои миленькие, не решите моих заданий - навсегда останетесь у меня в гостях.

Задание 6. Решаем на компьютере, используя его как микрокалькулятор.

=

Учитель: Решили. За моей пещерой и живет гном Мудрила. Добрались до Мудрилы. А он нас уже встречает.

Как же вы узнали, что мы к вам идем?

А мне умная машина подсказала.

Задание 7. На доске Кроссворд.

Сократи и запиши число, получившееся в знаменателе. Вместо снежинок подставить буквы по смыслу.

С О Р О К

С Т О

*

П Я Т Ь

*

*

Ш Е С Т Ь С О Т

С Е М Ь Д Е С Я Т

Т Р И Д Ц А Т Ь

; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6)

Ответ: КОМПЬЮТЕР

Учитель: Что за следы? Мудрила с помощью сказочного компьютера увидел, что Волк, Лиса и Кабан хотели все елки спилить в лесу, чтобы не было у людей праздника. Собрали для этого машину. Притащили её в середину леса. Да ничего у них не получилось - развалилась она. С ними уже Дед Мороз разговаривает. Хочет их на школьную елку взять, чтобы они увидели, какой это чудесный праздник.

Интересный материал, что обещал Озывайка Барвинку, расскажет нам :(ученик с сообщением). "Из истории дробей".

Первой дробью , с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения для дробей 1\3 и 2\3, не совпадавшие с обозначениями для других дробей.

Египтяне все дроби старались записать как суммы долей. То есть дробей вида 1\n. Например, вместо 8\15 они писали 1\3 + 1\5. Единственным исключением была дробь 2\3.

Умели египтяне также умножать и делить дроби. Но для умножения приходилось умножать доли на доли, а потом использовать специальную таблицу.

Голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичным дробям. Сначала их писали сложно, но постепенно перешли к современной записи. Сейчас ЭВМ использует двоичные дроби, которые когда-то применялись на Руси: половина, четь, полчети, пол полчети и т.д.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

Учитель: Наше путешествие в сказку подошло к концу.

Предлагаю вам написать рассказ, начинающийся с телеграммы Озывайки. Что вы думаете про загадочные следы, про встречи со сказочными героями. По вашим рассказам и рисункам мы сможем совершить новое путешествие.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Учебник "Математика - 6" Виленкин.
  2. Журнал "Барвинок" № 1 - 6, 1990 год.
  3. "За страницами учебника математики" И.Я.Депман.

Приложение 1, приложение 2.

Читать еще:


Новые материалы:

Любимые песни военных лет :: Открытый урок. Тема: "Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на фортепиано" :: Элементы музыкальной речи. Лад. 3-й класс :: Урок музыки в 4-м классе "Средства музыкальной выразительности. Мелодия" :: Урок-праздник, посвященный музыкально-поэтическому творчеству русского народа в 3-м классе "Музыка моего народа" :: Джон Уик 2 ( John Wick: Chapter Two ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать двухъярусная Golden Kids 1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD