Урок-игра в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление дробей"

Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Проконтролировать степень усвоения учебного материала, умение делить и умножать обыкновенные и десятичные дроби, решать уравнения, задачи на нахождение целого числа по его дроби.

Воспитательные

  • Чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.
  • Эстетическое воспитание.

Развивающие

  • Развитие речи.
  • Развитие внимания.
  • В целях предупреждения неуспеваемости.
  • Развитие познавательного интереса к предмету.

ХОД УРОКА

Учитель: Мы закончили изучение темы "Умножение и деление дробей".

Совершим небольшое путешествие в сказку. Здесь нам потребуются наши знания и умения; делить и умножать дроби, решать уравнения, задачи, пользоваться компьютером (калькулятором), чтобы выйти из трудных ситуаций и помочь сказочным героям.

Сегодня в нашей помощи нуждается Барвинок, корреспондент детского журнала, а чтобы попасть в сказку нужно немного воображения :

И найти ключ к замку. Посмотрите задания на доске. (Приложение 1)

Задание 1: Устный счет. Найдите наименьшее число.

270 - 214         100 : 25          6 - 1,2

: 28                     * 15                  : 8

* 37                      :10                  * 10

+ 26                      * 20                  : 5

__________ _________ ___________

Замечание: Около ответов каждого примера висит по ключу. Часть доски закрыта на замок. Взяли нужный ключ. Вставляем в замок. Прочитали пословицу

"Не имей сто рублей а имей сто друзей".

Какая грамматическая ошибка? Ответ: Перед союзом "а" всегда ставится запятая.

Наши правильные ответы будем на елочке отмечать игрушками.

Учитель: Все началось с телеграммы, которую Барвинок получил от своего друга, мальчика-лесовичка Озывайки. Она здесь, но прочитать её мы сможем, когда примеры решим.

Задание 2. Примеры на умножение обыкновенных дробей.

В последнем примере получаем . На магнитной доске находим листок с таким числом. С другой стороны читаем : "Барвинок, есть интересный материал для твоего журнала, прилетай, твой друг Озывайка".

Учитель: Не теряя времени, собрались в дорогу, на чем добираться?

Задание 3. Решаем примеры на деление обыкновенных дробей.

В последнем примере получаем . Открываем листок с таким числом, на другой стороне читаем "ВЕРТОЛЁТ".

Учитель: Вскоре сказочный вертолет уже подлетал к владениям Озывайки. В снегу виднелись странные следы. Приземлились. Не успел Барвинок сделать несколько шагов, как почувствовал, как летит куда-то. Через мгновение он исчез под снегом.

Задание 4. Где он оказался? Решаем пример.

Ответ на доске : Берем листок с числом . С другой стороны читаем "Баба - Яга".

- Вот те на! Еще какого-то Иванушку черти принесли,

- изумилась Баба - Яга.

Я, Барвинок, что это за следы, я видел в лесу?

Чьи следы не знаю, но живет в лесу гном Мудрила. Верхний ход завален снегом. Остался один путь - через сказочный лабиринт. Но дорога предстоит не легкая. Вот тебе, Барвинок, волшебная вещь. В дороге пригодится.

Задание 5. Что за вещь? Решаем уравнение.

= 2

Ответ на доске. Листок с числом 13. С другой стороны листка читаем "негасимая лампадка".

Учитель: И вот спускаемся мы длинными крутыми ступенями, карабкаемся по барсучьим лазам, плывем в лодке по подземной реке, и появляется вдруг :ВОДЯНОЙ.

"Хочу проверить верность вашей руки и точность глаза".

Физминутка.

Встают в два ряда ( ДВЕ КОМАНДЫ). На доске два равных треугольника. Каждый ученик внутри вычерчивает рукой треугольник. Выигрывает команда, которая больше поместит треугольников. Учитывается аккуратность. Отводится 1 минута.

Задание 6. "Хорошо. А теперь моя задача. Найдите длину моей реки, если вы проплыли частей, осталось вам 120 метров".

Ответ. 320 метров.

"Правильно. Продолжайте путь. Впереди живет гостеприимное привидение. Очень оно гостей любит - всех угощает загадками".

Учитель: Вскоре мы оказались в пещере. Приведение тут как тут.

Ну, мои миленькие, не решите моих заданий - навсегда останетесь у меня в гостях.

Задание 6. Решаем на компьютере, используя его как микрокалькулятор.

=

Учитель: Решили. За моей пещерой и живет гном Мудрила. Добрались до Мудрилы. А он нас уже встречает.

Как же вы узнали, что мы к вам идем?

А мне умная машина подсказала.

Задание 7. На доске Кроссворд.

Сократи и запиши число, получившееся в знаменателе. Вместо снежинок подставить буквы по смыслу.

С О Р О К

С Т О

*

П Я Т Ь

*

*

Ш Е С Т Ь С О Т

С Е М Ь Д Е С Я Т

Т Р И Д Ц А Т Ь

; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6)

Ответ: КОМПЬЮТЕР

Учитель: Что за следы? Мудрила с помощью сказочного компьютера увидел, что Волк, Лиса и Кабан хотели все елки спилить в лесу, чтобы не было у людей праздника. Собрали для этого машину. Притащили её в середину леса. Да ничего у них не получилось - развалилась она. С ними уже Дед Мороз разговаривает. Хочет их на школьную елку взять, чтобы они увидели, какой это чудесный праздник.

Интересный материал, что обещал Озывайка Барвинку, расскажет нам :(ученик с сообщением). "Из истории дробей".

Первой дробью , с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения для дробей 1\3 и 2\3, не совпадавшие с обозначениями для других дробей.

Египтяне все дроби старались записать как суммы долей. То есть дробей вида 1\n. Например, вместо 8\15 они писали 1\3 + 1\5. Единственным исключением была дробь 2\3.

Умели египтяне также умножать и делить дроби. Но для умножения приходилось умножать доли на доли, а потом использовать специальную таблицу.

Голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичным дробям. Сначала их писали сложно, но постепенно перешли к современной записи. Сейчас ЭВМ использует двоичные дроби, которые когда-то применялись на Руси: половина, четь, полчети, пол полчети и т.д.

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

Учитель: Наше путешествие в сказку подошло к концу.

Предлагаю вам написать рассказ, начинающийся с телеграммы Озывайки. Что вы думаете про загадочные следы, про встречи со сказочными героями. По вашим рассказам и рисункам мы сможем совершить новое путешествие.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Учебник "Математика - 6" Виленкин.
  2. Журнал "Барвинок" № 1 - 6, 1990 год.
  3. "За страницами учебника математики" И.Я.Депман.

Приложение 1, приложение 2.

Читать еще:


Новые материалы:

Координатная плоскость. 6-й класс :: Площади геометрических фигур. 9-й класс :: Урок по теме "Правила дифференцирования. Производные элементарных функций" :: Расчеты при смешивании. "Старинный" способ решения :: Логарифмические уравнения. 10-й класс :: Ловушка ( A Kind of Murder ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / Петроторг / Банкетка 2546BY коричневая ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как накачаться отжиманиями от пола

Как накачать мышцы отжиманиями Часто люди интересуются, как накачать мышцы отжиманиями. На самом деле отжиманиями можно заменить занятия со штангой, которые дают...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как правильно качать пресс в домашних

Как правильно качать пресс в домашних условиях В последнее время у многих людей встает вопрос о собственном здоровье и внешности. Самый простой способ...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD