Урок математики в начальной школе
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок математики в начальной школе


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели:

  1. Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях, когда движущиеся предметы удаляются друг от друга.
  2. Показать связь между скоростью, расстоянием и временем.
  3. Совершенствовать вычислительный навык.
  4. Показать возможность краткой записи задачи чертежом.
  5. Совершенствовать умение составлять обратные задачи
  6. Формировать умение решать задачи разными способами.
  7. Развивать мышление, речь.
  8. Воспитывать культуру общения, взаимопомощь.

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет. (Презентация, Слайд2)

- Какое число? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Слайд 2).

Какое сейчас время года? (Слайд 3).

- Сегодня вы будете выступать в роли Художников. Весна – художник, она раскрасила природу своими красками, вы - тоже художники, только вы будете описывать весеннюю картину не красками, а словами.

Какие же слова надо найти, чтобы описать весеннюю погоду, ветер, небо, деревья.

- Скажите ребята, какая сегодня погода? (ясная, теплая, солнце поднялось выше над горизонтом, дни стали длиннее, ночи короче.)

- а день какой? (теплый, солнечный безветренный). - как еще говорят про такую погоду? (ясная)

-Какие произошли изменения в природе с наступлением весны? (прилетели перелетные птицы).

-Каких птиц называют гонцами весны? (скворцов).

Опишите скворца. (Слайд 4)

- Посмотрите, какие у скворца перышки. (черные с зеленоватым отливом)

А какие у него голова и крылья? (Черные как уголь)

Какой хвост? (короткий, черный)

Какой у него клюв? (острый)

Что называют эти слова? (Признаки описываемого предмета)

Как нужно относится к птицам?

- Посмотрите какая у нас деревенька. (Слайд 5)

- Давайте придумаем ей название.

Для скворцов нам нужно построить домики. Как они называются? (скворечники)

Чтобы выполнить задание, скажите, как найти площадь прямоугольника? (Слайд 6) - Для скворечника потребовалась доска длиной 3м, а шириной 2м. Как узнать, чему равна площадь доски? (3*2=6м2 )

Скворечники готовы, давайте заселим каждого скворца в свой домик. Нужно решить примеры и по ответу поселить скворца в свой домик. (Слайд 7)
7*8=56   8*6=48   9*7=63   6*9=54   7*6=42

3. Изучение нового материала.

-Сегодня мы будем путешествовать по сказке. Цель нашего путешествия: научиться решать задачи на противоположное движение.

Представьте, что вы вечером сидите на лавочке у своего дома и слушаете сказку.

«Жили-были дед и баба. Как-то раз дед и говорит бабке: «Испеки-ка ты, бабка, Колобок.» (Слайд8).

-Узнали сказку?

А теперь слушайте, что было дальше и помогайте Колобку преодолевать все трудности.

Бабке делать нечего, испекла она Колобок и положила на окошко остывать. (Слайд9).

Колобок полежал, полежал, да с окошка прыг и покатился по дорожке (слайд10), со скоростью 5 км/ч. Дед с бабой сели чай пить, глядь, а Колобок пропал.

Пошли дед с бабой Колобок искать, да по-стариковски со скоростью 2 км/ч, да в обратную от Колобка сторону.

3часа они искали колобка, 3 часа они с Колобком удалялись друг от друга.

Наша с вами задача узнать, какое расстояние будет между Колобком и бабкой с дедом через 3 часа.

Анализ задачи:

-Что нам известно в задаче? (скорость Колобка и деда с бабой, время их пути.)

-Что мы знаем о направлении Колобка и деда с бабой? (пошли в противоположную сторону)

-Что это значит, они смогут встретиться? (нет)

- Наносим на чертеж скорость и время.

- Что нам нужно узнать? (Расстояние между нами ч/з 3часа)

1-й способ.

1) -Можем мы узнать, сколько прошел Колобок за 3 часа? (время в пути умножим на его скорость)

5*3=15(км)

2) – Как узнать, сколько прошли дед и баба за 3 часа?

2*3=6(км)

3) - Как узнать расстояние между ними за 3 часа?

15+ 6=21(км)

Ответ: 21 километр расстояние между Колобком и дедом с бабой.

2-й способ.

- Как можно узнать, какое расстояние будет между ними через 1 час, если

Колобок движется каждый час со скоростью 5км/ч, а дед со скоростью

2 км/ч?

5+2=7(км) будет расстояние через час между ними.

- Как узнать, какое расстояние будет между ними через 3 часа?

7*3=21(км) будет расстояние между ними через 3 часа.

Ответ: 21 километр расстояние между Колобком и дедом с бабой.

- Как определить расстояние за определенный промежуток времени, зная скорость и время?

Физминутка.

Солнце глянуло в тетрадку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Давайте составим обратную задачу по чертежу (слайд10).

В одно время из домика Колобок покатился со скоростью 5 км/ч, дед с бабой пошли со скоростью 2 км/ч в разном направлении. Через какое время между ними будет расстояние 21 километр?

- Как узнать время, зная скорость и расстояние?

1) 5+2=9(км) будет расстояние между ними через 1 час.

2) 21: 9 =3(ч) через 3 часа .

Ответ: через 3 часа.

(слайд11)

Из одного домика вышли одновременно Колобок и дед с бабой. Через 3 часа они отошли друг от друга на расстояние 21километр. Колобок катился со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шли дед с бабой?

  1. 5*3=15(км/ч) расстояние, которое прошел Колобок.
  2. 21-15=6(км/ч) расстояние, которое прошли дед и бабка.
  3. 6:3=2 (км/ч) скорость деда и бабки.
  4. Ответ: 2 (км/ч) скорость деда и бабки.

4. Закрепление пройденного.

Катился Колобок и прикатился к медведю. (Слайд12)

- Привет,- говорит Медведь. Есть у меня пасека, а цветы на ней завяли, пчелы улетели. Не поможешь моему горю, съем!

- Ребята, если правильно расставить скобки, то на пасеке снова зацветут цветы и пчелы вернутся домой. (Слайд13)

Работа в парах.
120 : 4 + 2 * 3 = 12       120 : 4 + 2 * 3 =60       120 : 4 + 2 * 3 = 96

Коллективная проверка. (Слайд13)

Не успел колобок откатиться от пасеки, как ему навстречу Заяц (слайд14) и говорит Колобку:

- Не поможешь мне узнать длину пасеки, я тебя съем!

Площадь – 34400м 2,

Ширина – 40м.

Длина?

- Зная площадь и ширину, как найти длину прямоугольника?

Решение дети записывают самостоятельно.

34400 : 40= 860 (см)

Ответ: 860 сантиметров длина пасеки.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. (Слайд15)

- Реши примеры, тогда отпущу,- сказала Лиса. (У доски 4 ученика)
243000:600=       29200: 40=       47400:30=       910: 60=

- Тут вдруг навстречу Колобку и дед с бабой вышли (слайд16), а лиса испугалась и в лес убежала.

5. Подведём итоги урока.

- Ребята, какие же задания выполняли мы на уроке? Какие знания нам понадобились?

- О чём сегодня узнали? Чему учились? Вы все хорошо и активно работали! Молодцы!!! (Слайд 17).

А теперь запишите домашнее задание.

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru