Урок математики в начальной школе

Цели:

  1. Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях, когда движущиеся предметы удаляются друг от друга.
  2. Показать связь между скоростью, расстоянием и временем.
  3. Совершенствовать вычислительный навык.
  4. Показать возможность краткой записи задачи чертежом.
  5. Совершенствовать умение составлять обратные задачи
  6. Формировать умение решать задачи разными способами.
  7. Развивать мышление, речь.
  8. Воспитывать культуру общения, взаимопомощь.

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет. (Презентация, Слайд2)

- Какое число? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Слайд 2).

Какое сейчас время года? (Слайд 3).

- Сегодня вы будете выступать в роли Художников. Весна – художник, она раскрасила природу своими красками, вы - тоже художники, только вы будете описывать весеннюю картину не красками, а словами.

Какие же слова надо найти, чтобы описать весеннюю погоду, ветер, небо, деревья.

- Скажите ребята, какая сегодня погода? (ясная, теплая, солнце поднялось выше над горизонтом, дни стали длиннее, ночи короче.)

- а день какой? (теплый, солнечный безветренный). - как еще говорят про такую погоду? (ясная)

-Какие произошли изменения в природе с наступлением весны? (прилетели перелетные птицы).

-Каких птиц называют гонцами весны? (скворцов).

Опишите скворца. (Слайд 4)

- Посмотрите, какие у скворца перышки. (черные с зеленоватым отливом)

А какие у него голова и крылья? (Черные как уголь)

Какой хвост? (короткий, черный)

Какой у него клюв? (острый)

Что называют эти слова? (Признаки описываемого предмета)

Как нужно относится к птицам?

- Посмотрите какая у нас деревенька. (Слайд 5)

- Давайте придумаем ей название.

Для скворцов нам нужно построить домики. Как они называются? (скворечники)

Чтобы выполнить задание, скажите, как найти площадь прямоугольника? (Слайд 6) - Для скворечника потребовалась доска длиной 3м, а шириной 2м. Как узнать, чему равна площадь доски? (3*2=6м2 )

Скворечники готовы, давайте заселим каждого скворца в свой домик. Нужно решить примеры и по ответу поселить скворца в свой домик. (Слайд 7)
7*8=56   8*6=48   9*7=63   6*9=54   7*6=42

3. Изучение нового материала.

-Сегодня мы будем путешествовать по сказке. Цель нашего путешествия: научиться решать задачи на противоположное движение.

Представьте, что вы вечером сидите на лавочке у своего дома и слушаете сказку.

«Жили-были дед и баба. Как-то раз дед и говорит бабке: «Испеки-ка ты, бабка, Колобок.» (Слайд8).

-Узнали сказку?

А теперь слушайте, что было дальше и помогайте Колобку преодолевать все трудности.

Бабке делать нечего, испекла она Колобок и положила на окошко остывать. (Слайд9).

Колобок полежал, полежал, да с окошка прыг и покатился по дорожке (слайд10), со скоростью 5 км/ч. Дед с бабой сели чай пить, глядь, а Колобок пропал.

Пошли дед с бабой Колобок искать, да по-стариковски со скоростью 2 км/ч, да в обратную от Колобка сторону.

3часа они искали колобка, 3 часа они с Колобком удалялись друг от друга.

Наша с вами задача узнать, какое расстояние будет между Колобком и бабкой с дедом через 3 часа.

Анализ задачи:

-Что нам известно в задаче? (скорость Колобка и деда с бабой, время их пути.)

-Что мы знаем о направлении Колобка и деда с бабой? (пошли в противоположную сторону)

-Что это значит, они смогут встретиться? (нет)

- Наносим на чертеж скорость и время.

- Что нам нужно узнать? (Расстояние между нами ч/з 3часа)

1-й способ.

1) -Можем мы узнать, сколько прошел Колобок за 3 часа? (время в пути умножим на его скорость)

5*3=15(км)

2) – Как узнать, сколько прошли дед и баба за 3 часа?

2*3=6(км)

3) - Как узнать расстояние между ними за 3 часа?

15+ 6=21(км)

Ответ: 21 километр расстояние между Колобком и дедом с бабой.

2-й способ.

- Как можно узнать, какое расстояние будет между ними через 1 час, если

Колобок движется каждый час со скоростью 5км/ч, а дед со скоростью

2 км/ч?

5+2=7(км) будет расстояние через час между ними.

- Как узнать, какое расстояние будет между ними через 3 часа?

7*3=21(км) будет расстояние между ними через 3 часа.

Ответ: 21 километр расстояние между Колобком и дедом с бабой.

- Как определить расстояние за определенный промежуток времени, зная скорость и время?

Физминутка.

Солнце глянуло в тетрадку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Давайте составим обратную задачу по чертежу (слайд10).

В одно время из домика Колобок покатился со скоростью 5 км/ч, дед с бабой пошли со скоростью 2 км/ч в разном направлении. Через какое время между ними будет расстояние 21 километр?

- Как узнать время, зная скорость и расстояние?

1) 5+2=9(км) будет расстояние между ними через 1 час.

2) 21: 9 =3(ч) через 3 часа .

Ответ: через 3 часа.

(слайд11)

Из одного домика вышли одновременно Колобок и дед с бабой. Через 3 часа они отошли друг от друга на расстояние 21километр. Колобок катился со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шли дед с бабой?

  1. 5*3=15(км/ч) расстояние, которое прошел Колобок.
  2. 21-15=6(км/ч) расстояние, которое прошли дед и бабка.
  3. 6:3=2 (км/ч) скорость деда и бабки.
  4. Ответ: 2 (км/ч) скорость деда и бабки.

4. Закрепление пройденного.

Катился Колобок и прикатился к медведю. (Слайд12)

- Привет,- говорит Медведь. Есть у меня пасека, а цветы на ней завяли, пчелы улетели. Не поможешь моему горю, съем!

- Ребята, если правильно расставить скобки, то на пасеке снова зацветут цветы и пчелы вернутся домой. (Слайд13)

Работа в парах.
120 : 4 + 2 * 3 = 12       120 : 4 + 2 * 3 =60       120 : 4 + 2 * 3 = 96

Коллективная проверка. (Слайд13)

Не успел колобок откатиться от пасеки, как ему навстречу Заяц (слайд14) и говорит Колобку:

- Не поможешь мне узнать длину пасеки, я тебя съем!

Площадь – 34400м 2,

Ширина – 40м.

Длина?

- Зная площадь и ширину, как найти длину прямоугольника?

Решение дети записывают самостоятельно.

34400 : 40= 860 (см)

Ответ: 860 сантиметров длина пасеки.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. (Слайд15)

- Реши примеры, тогда отпущу,- сказала Лиса. (У доски 4 ученика)
243000:600=       29200: 40=       47400:30=       910: 60=

- Тут вдруг навстречу Колобку и дед с бабой вышли (слайд16), а лиса испугалась и в лес убежала.

5. Подведём итоги урока.

- Ребята, какие же задания выполняли мы на уроке? Какие знания нам понадобились?

- О чём сегодня узнали? Чему учились? Вы все хорошо и активно работали! Молодцы!!! (Слайд 17).

А теперь запишите домашнее задание.

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений" :: Параллельное изучение логарифмов на классных и внеклассных занятиях :: Модульное изучение школьного курса математики :: Элективный курс "Математическая статистика" :: Урок математики в 10-м классе (профильный курс) "Применение производной к решению математических задач практического содержания" :: Вижу лишь тебя ( All I See Is You, США ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Компасс / Комод Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD