Урок математики в начальной школе

Цели:

  1. Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях, когда движущиеся предметы удаляются друг от друга.
  2. Показать связь между скоростью, расстоянием и временем.
  3. Совершенствовать вычислительный навык.
  4. Показать возможность краткой записи задачи чертежом.
  5. Совершенствовать умение составлять обратные задачи
  6. Формировать умение решать задачи разными способами.
  7. Развивать мышление, речь.
  8. Воспитывать культуру общения, взаимопомощь.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет. (Презентация, Слайд2)

- Какое число? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Слайд 2).

Какое сейчас время года? (Слайд 3).

- Сегодня вы будете выступать в роли Художников. Весна – художник, она раскрасила природу своими красками, вы - тоже художники, только вы будете описывать весеннюю картину не красками, а словами.

Какие же слова надо найти, чтобы описать весеннюю погоду, ветер, небо, деревья.

- Скажите ребята, какая сегодня погода? (ясная, теплая, солнце поднялось выше над горизонтом, дни стали длиннее, ночи короче.)

- а день какой? (теплый, солнечный безветренный). - как еще говорят про такую погоду? (ясная)

-Какие произошли изменения в природе с наступлением весны? (прилетели перелетные птицы).

-Каких птиц называют гонцами весны? (скворцов).

Опишите скворца. (Слайд 4)

- Посмотрите, какие у скворца перышки. (черные с зеленоватым отливом)

А какие у него голова и крылья? (Черные как уголь)

Какой хвост? (короткий, черный)

Какой у него клюв? (острый)

Что называют эти слова? (Признаки описываемого предмета)

Как нужно относится к птицам?

- Посмотрите какая у нас деревенька. (Слайд 5)

- Давайте придумаем ей название.

Для скворцов нам нужно построить домики. Как они называются? (скворечники)

Чтобы выполнить задание, скажите, как найти площадь прямоугольника? (Слайд 6) - Для скворечника потребовалась доска длиной 3м, а шириной 2м. Как узнать, чему равна площадь доски? (3*2=6м2 )

Скворечники готовы, давайте заселим каждого скворца в свой домик. Нужно решить примеры и по ответу поселить скворца в свой домик. (Слайд 7)
7*8=56   8*6=48   9*7=63   6*9=54   7*6=42

3. Изучение нового материала.

-Сегодня мы будем путешествовать по сказке. Цель нашего путешествия: научиться решать задачи на противоположное движение.

Представьте, что вы вечером сидите на лавочке у своего дома и слушаете сказку.

«Жили-были дед и баба. Как-то раз дед и говорит бабке: «Испеки-ка ты, бабка, Колобок.» (Слайд8).

-Узнали сказку?

А теперь слушайте, что было дальше и помогайте Колобку преодолевать все трудности.

Бабке делать нечего, испекла она Колобок и положила на окошко остывать. (Слайд9).

Колобок полежал, полежал, да с окошка прыг и покатился по дорожке (слайд10), со скоростью 5 км/ч. Дед с бабой сели чай пить, глядь, а Колобок пропал.

Пошли дед с бабой Колобок искать, да по-стариковски со скоростью 2 км/ч, да в обратную от Колобка сторону.

3часа они искали колобка, 3 часа они с Колобком удалялись друг от друга.

Наша с вами задача узнать, какое расстояние будет между Колобком и бабкой с дедом через 3 часа.

Анализ задачи:

-Что нам известно в задаче? (скорость Колобка и деда с бабой, время их пути.)

-Что мы знаем о направлении Колобка и деда с бабой? (пошли в противоположную сторону)

-Что это значит, они смогут встретиться? (нет)

- Наносим на чертеж скорость и время.

- Что нам нужно узнать? (Расстояние между нами ч/з 3часа)

1-й способ.

1) -Можем мы узнать, сколько прошел Колобок за 3 часа? (время в пути умножим на его скорость)

5*3=15(км)

2) – Как узнать, сколько прошли дед и баба за 3 часа?

2*3=6(км)

3) - Как узнать расстояние между ними за 3 часа?

15+ 6=21(км)

Ответ: 21 километр расстояние между Колобком и дедом с бабой.

2-й способ.

- Как можно узнать, какое расстояние будет между ними через 1 час, если

Колобок движется каждый час со скоростью 5км/ч, а дед со скоростью

2 км/ч?

5+2=7(км) будет расстояние через час между ними.

- Как узнать, какое расстояние будет между ними через 3 часа?

7*3=21(км) будет расстояние между ними через 3 часа.

Ответ: 21 километр расстояние между Колобком и дедом с бабой.

- Как определить расстояние за определенный промежуток времени, зная скорость и время?

Физминутка.

Солнце глянуло в тетрадку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Давайте составим обратную задачу по чертежу (слайд10).

В одно время из домика Колобок покатился со скоростью 5 км/ч, дед с бабой пошли со скоростью 2 км/ч в разном направлении. Через какое время между ними будет расстояние 21 километр?

- Как узнать время, зная скорость и расстояние?

1) 5+2=9(км) будет расстояние между ними через 1 час.

2) 21: 9 =3(ч) через 3 часа .

Ответ: через 3 часа.

(слайд11)

Из одного домика вышли одновременно Колобок и дед с бабой. Через 3 часа они отошли друг от друга на расстояние 21километр. Колобок катился со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шли дед с бабой?

  1. 5*3=15(км/ч) расстояние, которое прошел Колобок.
  2. 21-15=6(км/ч) расстояние, которое прошли дед и бабка.
  3. 6:3=2 (км/ч) скорость деда и бабки.
  4. Ответ: 2 (км/ч) скорость деда и бабки.

4. Закрепление пройденного.

Катился Колобок и прикатился к медведю. (Слайд12)

- Привет,- говорит Медведь. Есть у меня пасека, а цветы на ней завяли, пчелы улетели. Не поможешь моему горю, съем!

- Ребята, если правильно расставить скобки, то на пасеке снова зацветут цветы и пчелы вернутся домой. (Слайд13)

Работа в парах.
120 : 4 + 2 * 3 = 12       120 : 4 + 2 * 3 =60       120 : 4 + 2 * 3 = 96

Коллективная проверка. (Слайд13)

Не успел колобок откатиться от пасеки, как ему навстречу Заяц (слайд14) и говорит Колобку:

- Не поможешь мне узнать длину пасеки, я тебя съем!

Площадь – 34400м 2,

Ширина – 40м.

Длина?

- Зная площадь и ширину, как найти длину прямоугольника?

Решение дети записывают самостоятельно.

34400 : 40= 860 (см)

Ответ: 860 сантиметров длина пасеки.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. (Слайд15)

- Реши примеры, тогда отпущу,- сказала Лиса. (У доски 4 ученика)
243000:600=       29200: 40=       47400:30=       910: 60=

- Тут вдруг навстречу Колобку и дед с бабой вышли (слайд16), а лиса испугалась и в лес убежала.

5. Подведём итоги урока.

- Ребята, какие же задания выполняли мы на уроке? Какие знания нам понадобились?

- О чём сегодня узнали? Чему учились? Вы все хорошо и активно работали! Молодцы!!! (Слайд 17).

А теперь запишите домашнее задание.

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Читать еще:


Новые материалы:

Электронный контроль знаний на уроках географии :: Ветер :: Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. Современные исследования :: "Температура воздуха". 6-й класс :: Ориентирование на местности :: Я худею, 2018 :: Столы и стулья/Компьютерные столы / MnogoMeb / Стол компьютерный 1.9 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Упражнения чтобы убрать складки на спине в домашних условиях

Как убрать складки на спине и вернуть себе гладкую кожу? Если человек набирает лишний вес, то жир не откладывается в одном месте. Он равномерно распределяется...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

На животе жировая прослойка как убрать

Как тренировками убрать жировую прослойку на животе? Бедра, руки могут быть худыми, но остается одна проблема – жировая прослойка на животе. Как убрать извечного...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD