Тесты по русскому языку для учащихся 10—11-х классов
Познание 21 век - все об образовании и школах

Тесты по русскому языку для учащихся 10—11-х классов


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

1 вариант

1. Найти слово, в котором букв больше, чем звуков:

2. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука:

3. Найти слово, в котором произносится [С]:

4. Какое слово соответствует схеме    

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.

7. Какие слова являются архаизмами:

8. Словари, в которых объясняется происхождение слова, называются _______________.
9. Какой частью речи является слово “двойка”:

10. Выпишите слово мужского рода:

11. Образуйте от указанных существительных форму им.п. мн.ч. и выпишите только то существительное, которое имеет окончание А:

12. Буква -И- пишется в словах

13. Буква -А- пишется в словах

14. Буква -О- пишется в словах

15. Буква -О- пишется в словах

16. Согласная буква пропущена в словах

17. Буква -ЖЖ- пишется в словах

18. Буква -Е- пишется в словах

19. Буква -И- пишется в словах (гл. употреблены в форме 3л., ед.ч.):

20. -НН- пишется во всех словах ряда:

21. -Ъ- пишется в словах

22. Буква -С- пишется на конце приставки в словах:

23. Через дефис пишутся слова

24. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

25. Частица НИ пишется

26. Отметьте номера предложений, где выделенной слово является сущ. с предлогом:

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

29. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях

31. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

- Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
- Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною сделали зятья. Разорвать их всех мало!
- А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
- Подтянем?
- Ещё как!
- Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

40. Речевые ошибки допущены в речи:

Ключ:

№ зад 1 вар 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
3 3 3 2 23 2 13 этим 2 2 трактора 134 234 14 34 24 14
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
13 24 24 12 34 134 3 14 134 234 14 12 12 23 25 12 13
35 36 37 38 39 40                      
23 синтаксич. раз 13 124 124                      

2 вариант

1. Найти слово, в котором звуков больше, чем букв:

  • литр;
  • вьюга;
  • сельдь;
  • трансляция.

2. В каком слове буква Ю дает два звука:

  • люстра;
  • попью;
  • землю;
  • парашют.

3. В каком слове произносится [Ж]:

  • нож;
  • намажьте;
  • ближе;
  • резче.

4. Каким способом образовано слово “перебирая”:

  • приставочным;
  • суффиксальным;
  • приставочно-суффиксальным;
  • сложением слов.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

  • блокнот – записная книжка;
  • изморозь – очень мелкий дождь;
  • старожил – человек, который охраняет что-нибудь;
  • банальный – лишенный оригинальности.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово:

Тот, кому адресовано письмо - _______________.

  • адресат;
  • адресант.

7. Найдите диалектизмы:

  • бурак;
  • дом;
  • пимы;
  • рига.

8. Словари, в которых содержатся сведения о правильном написании слов, называются _________________.
9. Какой частью речи является слово “ожег”:

  • существительное;
  • глагол;
  • прилагательное;
  • наречие.

10. Выпишите слово среднего рода:

  • тюль;
  • кафе;
  • кенгуру;
  • дядя.

11. Какие из указанных слов не имеют ед. числа:

  • чернила;
  • штаны;
  • шахматы;
  • брёвна.

12. Буква -И- пишется в словах:

  • нар__дить куклу;
  • приб__раться;
  • ц__ганский;
  • д__рижировать.

13. Буква -А- пишется в словах:

  • прик__снуться;
  • ум__лять о пощаде;
  • ст__рательно;
  • предв__рительный.

14. Буква -О- пишется в словах:

  • к__пошиться;
  • п__рхать;
  • нагр__мождение;
  • нар___стание.

15. Буква -О- пишется в словах:

  • галч__нок;
  • кумач__вый;
  • расч__ска;
  • ш__пот.

16. Согласная буква пропущена в словах:

  • под уз__цы;
  • гум__анизм;
  • ма__штаб;
  • гигин__ский.

17. -СС- пишется в словах:

  • поэте__са;
  • ас__истент;
  • дес__ант;
  • рес__урсы.

18. Буква -Е- пишется в словах:

  • остекл__невший;
  • пр__нципиальный;
  • пр__тязания;
  • виш__нка.

19. Буква -Е- пишется в словах (гл. употребляются в форме 3л., ед.ч.):

  • ка__тся;
  • по идее__;
  • ненавид__т;
  • в композици__.

20. -Н- пишется во всех словах ряда:

  • грубо кова__ный, тетради провере__ны;
  • погаше__ный свет, ржа__ная мука;
  • плете__ное кресло, спица слома__на;
  • море взволнова__но, непроше__ный гость.

21. Частица НЕ пишется слитно во всех словах ряда:

  • (не) знающий покоя, (не) смотря в книгу;
  • (не) удачливый человек, (не) кому ухаживать;
  • (не) добрые, а злые, очень (не0 красивый человек;
  • (не) жарко, (не) где разложить.

22. Через дефис пишутся:

  • (по) первому зову;
  • (пол) Петербурга;
  • (по) турецки;
  • (водо) непроницаемый.

23. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ:

Но (н1) одного слова, (н2) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы (н3) кого и (н4) было перед ним; это (н5) имело даже влияния на занятия его; среди всех этих досуг он (н6) делал (н7) одной ошибки в письме.

24. -Ь- пишется в словах:

  • пять задач__;
  • лен__тяй;
  • бреш__;
  • в__юнок.

25. Буква -С- пишется на конце:

  • бес__честный;
  • __добная булка;
  • и__далека;
  • не__держанный.

26. Отметьте номера предложений, где выделенное слово является производным предлогом:

  • Не приехать (в) виду болезни.
  • Мы встретимся с героем (в) продолжени__ романа.
  • Договориться (на) счет похода.
  • Перечислить деньги (на) счет организации.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно:

  • Спрячься за (то) дерево, - сказал мне брат.
  • Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Тёплая небесная вода для растений то (же) самое, что для нас любовь.
  • Все было так (же), как всегда.

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Погода была ужасная __ ветер штормовой ревел с ночи, дождь лили как из ведра.
  • Сой облаков был очень тонок __ сквозь него просвечивало солнце.
  • Пруд __ как зеркало.
  • Основной мотив моей жизни __ прожить недаром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед.

29. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега __ и вязли в густой грязи.
  • Он был невысок ростом __ да жилист.
  • Ни холод __ ни пурга __ ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.
  • Туман окутал как долину __ так и подножье горы.

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:

  • Ленивый от природы он (Захар) был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.
  • Ведущая в город улица была свободной.
  • Дождь лил как из ведра.
  • Девочки в особенности Катенька с радостными выражениями лица смотрят в окно на стройную фигуру Володи.

31. Запятая на месте пропусков ставится:

  • Действительно __ в течение всего сентября стояла чудесная погода.
  • Удостоверение действительно до конца года.
  • Волга-матушка __ ты не даром нам дорога!
  • Волга-матушка __ течет по бескрайним просторам земли.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • В саду было тихо, только птица иногда ворочалась __ да нежно и печально охали древесные лягушки __ да плескалась рыба в воде.
  • Душно стало в сакле __ и я вышел.
  • Когда из-за туч вышла луна, все вокруг посветлело __ и на море появилась серебристая дорожка.
  • В воздухе душно __ и пахнет травами.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • Взгляд и улыбка у него так были приветливы __ что сразу располагали в свою пользу.
  • Очевидно было, что Савельич передо мною был прав __ и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
  • Даша заметила __ что __ когда вслед за звонком в столовой появился Рощин __ катя сразу не поворачивала к нему головы.
  • Хорошо известно, что __ если спортсмен регулярно не тренируется, то хороших результатов он не достигнет.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях:

  • Сорока поднял голову – сквозь тонкий пар мороза блестела золотая медведица.
  • Скажешь слово – добавят десять.
  • Мороз не страшен __ воздух сухой, ветра нет.
  • В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях __ повсюду заливались цикады.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях:

  • “Нет, это мой след”, - просто ответил старик.
  • Чичиков говорил, что давненько не брал я в руки шашки.
  • Незнакомец нагнулся к ней и спросил – “Псина, ты откуда?”
  • “Вишь как! – промолвил Павел – Чего ж он раскашлялся?”

36. Раздел лингвистики, в котором изучается состав слова и способы образования слов, называется ____________________.
37. Определите стиль приведенного ниже текста.

  • Рожденному говорить правду приходилось сдерживать себя и “прикидываться кошкой”, хотя хотелось лаять собакой.
  • Но при всех жестких ограничениях, несмотря на постоянные отметины красным цензорским карандашом, то, что было напечатано Белинским, обнаруживало в каждой строке убежденного мыслителя – борца, пропагандиста передовых идей, страстного полемиста и вдохновенного импровизатора.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

  • аристократИя;
  • катАлог;
  • столЯр;
  • договОр.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

  • Я вас насквозь вижу;
  • Приехал с дальнего рейса;
  • Приношу свою признательность;
  • Все ресурсы исчерпаны.

40. Речевые ошибки допущены в предложениях:

  • Не с чего было беспокоиться.
  • В дельте Волги расположено множество островов и отмелей.
  • В своих решениях он всегда высказывал эрудированность.
  • Не больно – то он старается!

Ключ:

№ заданий 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
4 2 3 2 23 1 134 орф 2 2 13 24 34 123 12 134
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
12 14 12 34 24 23 2456 34 124 13 134 24 234 14 13 12
33 34 35 36 37 38 39 40                
13 13 234 слово обр публ 12 23 13                
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru