"Любви все возрасты покорны"

"Любви все возрасты покорны"

Цели:

  • Содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;
  • побуждать учащихся к самосовершенствованию;
  • на разнообразном материале попытаться понять, что такое любовь; обращаться к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством, и при этом не бояться высказывать свои мысли.

Форма: беседа.

Оформление аудитории: затемнённые окна, погашенный свет и зажженные свечи.

Материалы к классному часу:

  1. Любовь и брак в высказываниях и афоризмах.
  2. Любовь в письмах выдающихся людей.
  3. Карточки с вопросами.

На фоне музыки Т. Буданова читает «Балладу о любви» В. Высоцкого (Приложение 1, слайд №1)

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь-
И растворилась в воздухе до срока,
А сроку было - сорок сороков…
И чудаки – ещё такие есть –
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья,-
И думая, что это просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же – неровного дыханья,
И много будет странствий и скитаний:
Страна любви – великая страна!
И с рыцарей своих – для испытаний –
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна…
Но вспять безумцев не поворотить –
Они уже согласны заплатить
Любой ценой – и жизнью бы рискнули
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Классный руководитель: Человечество испокон веков пытается ответить на вечный вопрос «Что такое любовь?» Поскольку эта проблема волнует и вас, ребята, мы вместе попытаемся задуматься, поразмышлять и обсудить эту проблему. Все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. А что же такое любовь? (ответы ребят)

А вот как о любви размышляют ваши сверстники: «Мы все ищем ответ на вопрос, что такое любовь. Любовь – это, наверное, прекрасная страна, где  правят счастье, добро, надежда, взаимопонимание. А может, любовь -  это горечь разлуки, несбывшиеся мечты, слёзы обиды; душа, которая кричит: «Помоги!» А как вы представляете любовь? Для вас это лёгкий флирт на пляже? Или страсть, сжигающая вас дотла? Или долгие месяцы ожидания встречи? Внезапный звонок любимого после ссоры? Или чувство, которое вы проносите через всю жизнь, боясь расплескать драгоценные капли? А может, любовь – это дети, соединяющие разлучившиеся сердца? Вы знаете, что такое любовь? Нет, не знаете! Потому что, если бы знали, то это была бы уже не любовь. Не пытайтесь дать точное определение любви, а просто ищите каждый свою! Единственную и неповторимую!» (слайд № 2)
Немецкий писатель Гауптман считал, что всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным.

Классный руководитель: А в каких символах, цветах вам, ребята, представляется любовь? Я предлагаю в течение нескольких минут нарисовать символы любви (работа в группах). По окончании работы каждая группа поясняет смысл своего символа.

Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нём просыпается и им овладевает. Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.

Классный руководитель: А бывает ли любовь с первого взгляда? Сколько раз в жизни может любить человек? (ответы ребят)
Вопрос: А вы знаете, с какой богиней древние греки связывали появление любви?

Выступление девятиклассника (Сибирякова А.): «Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекрасной из богинь – Афродиты (слайд №3). С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь парят над миром. Свою волю выполняет Афродита через сына Эрота. Носится Эрот на своих крыльях над землями, морями, в руках его – маленький лук, за плечами колчан со стрелами. Никто не защищён от этих стрел. Без промаха попадает в цель Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто и страдания, муки»

Классный руководитель: О любви написано много. О ней слагают трактаты, романы, стихи, песни.
Вопрос: Может кто-то из вас хочет почитать нам стихи?

Я предлагаю послушать стихи о любви великих поэтов.

М.И. Цветаева
«Две песни»

Вчера ещё в глаза глядел,
А нынче – всё косится в сторону!
Вчера ещё до птиц сидел,-
Все жаворонки нынче – вороны!
Я глупая, а ты умён,
Живой, а я остолбенелая.
О вопль женщин всех времён:
«Мой милый, что тебе я сделала?»
И слёзы ей – вода, и кровь –
Вода, - в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха – Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.
Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей земли:
«Мой милый, что тебе я сделала?»
Вчера ещё – в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал,-
Жизнь выпала – копейкой ржавою!
Детоубийцей на суду
Стою – немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
«Мой милый, что тебе я сделала?»
Спрошу я стул, спрошу кровать:
«За что, за что терплю и бедствую?»
«Отцеловал – колесовать:
Другую целовать», - ответствуют.
Жить приучил в самом огне,
Сам бросил – в степь заледенелую!
Вот, что ты, милый, сделал – мне.
Мой милый, что тебе – я сделала?
Всё ведаю – не прекословь!
Вновь зрячая – уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.
Само – что дерево трясти!-
В срок яблоко спадает спелое…
- За всё, за всё меня прости,
Мой милый, что тебе я сделала!
(14 июня 1920)

Ф.И. Тютчев
* * *

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя...
Год не прошел — спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горячей влагою своей.
Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески-живой?
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья...
Но изменили и оне.
И на земле ей дико стало,
Очарование ушло...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело.
И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!
О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
(первая половина 1851)

Каждый из нас по-своему понимает, что такое любовь. А вот несколько слов о любви из писем выдающихся людей 19 века.

Слайд №5 – Наполеон Бонапарт – Жозефине.
Слайд №6 – Грибоедов – жене Нине.
Слайд №7 – Пушкин – Гончаровой.

Классный руководитель: Сейчас я попрошу вас ответить на вопросы. У меня есть карточки с вопросами. Вы берёте любую карточку, зачитываете вопрос и отвечаете на него.

  1. Может ли быть любовь длиною в жизнь?
  2. Что делает людей родными?
  3. Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?
  4. Правда ли, что брак убивает любовь?
  5. Ревность убивает любовь или, наоборот, не позволяет ей затухнуть?
  6. Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь?
  7. Можно ли простить измену?
  8. Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?
  9. Бывает ли любовь с первого взгляда?
  10. Сколько раз в жизни может любить человек?
  11. Стоит ли обсуждать с любимым человеком то, что не нравится в ваших с ним отношениях?
  12. Можно ли назвать плюсы и минусы раннего брака?

Классный руководитель: И в заключение я хочу обратиться к вам с пожеланием.
«Очень важно, чтобы вы могли стать интересными для своего любимого человека. Вспомните, Шахерезада покорила шаха не красотой и женскими хитростями, а умением быть интересной. А для этого развивайте свои способности, не замыкайтесь в себе, старайтесь стать лучше. Помните, никакие материальные блага не могут заменить любовь. Любовь не существует без доверия. Учитесь доверять своим любимым, понимать и прощать. Уважайте любимого человека».

Рефлексия: Передавая по кругу свечу, каждый ученик говорит пожелание своему соседу или высказывает своё мнение на тему классного часа.

Список литературы

  1. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. – М: 1994
  2. Любовь в письмах выдающихся людей XVII – XIX веков. Избранные письма.-М: 1990.
  3. Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах / Сост. Назаров В.Н., Сидоров Г.П..- М: 1989
  4. Цветаева М.И. Стихотворения. Поэмы. – М: Дрофа, 2004.
  5. Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Кн. 1 / Сост. Л.Озерова. – М., Худ. лит.,1988.
(Приложение 2)
Читать еще:


Новые материалы:

Использование компьютерной технологии на уроке математике :: Интегрированный урок (математика + информатика) "Построение треугольника по двум углам и стороне" в 7-м классе :: Нетрадиционный урок математики по теме "Состав чисел в пределах 10" (1-й класс) :: Урок математики по теме "Деление дробей в уравнениях" :: Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития :: Тихое место (A Quiet Place), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list20.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Притяжение, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD