Интерактивные технологии на уроке физики. Решение задач по теме "Давление твердых тел"

Интерактивные технологии на уроке физики. Решение задач по теме "Давление твердых тел"

Цели урока:

  • Образовательная: обобщение и повторение материала, связанного с давлением; совершенствование практических навыков вычисления давления; развитие экспериментальных умений, навыков логического мышления, обоснования своих высказываний;
  • Воспитательная: формирование познавательного интереса к физике;
  • Развивающая: развитие логического мышления, коммуникативных способностей, умения пользоваться языком физики в новой обстановке.

Задачи урока:

  • творчески и самостоятельно выполнять учебные задачи;
  • мотивированно организовывать свою деятельность;
  • следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • оценивать свою деятельность;
  • учитывать мнение других.

Оборудование: Бруски, линейки, карточки с индивидуальными заданиями.

На доске - тема урока, эпиграф, рисунки ребят (Рисунок 1, Рисунок 2).

 

План урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного материала (кроссворд)
  3. Решение задач (работа в группах)
  4. Итог урока
  5. Рефлексивная часть
  6. Домашнее задание

Ход урока

Эпиграф:
Расскажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь.

  1. Организационный момент

Учитель: Ребята мы с вами познакомились с новой физической величиной – давлением. А сегодня будем решать задачи на расчет давления. Сейчас я раздам вам скрепки, чтобы в конце урока вы могли ими скрепить ваши выполненные задания. (Учащиеся сами выбирают скрепки) Я прошу вас разобраться по цветам ваших скрепок.

Т. о. класс делится на три группы.

  1. Повторение изученного материала

(Презентация учителя слайд 3, приложение 1) выполняется в виде решения кроссворда каждым учащимся:

  1. Физическая величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности.
  2. Единица давления.
  3. При уменьшении площади поверхности и неизменной силе, действующей перпендикулярно давление.
  4. Давление обратно пропорционально… поверхности.
  5. Имя французского ученого Паскаля.
  6. При уменьшении силы, действующей перпендикулярно поверхности и неизменной площади поверхности давление…
  7. Давление прямо пропорционально…, действующей перпендикулярно поверхности.
  8. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес

Ответы кроссворда и критерии оценки оформлены на интерактивной доске (презентация учителя слайд 4, приложение 1). Обменявшись с соседом по парте заданиями, учащиеся проверяют друг друга и выставляют оценки.

  1. Решение задач (работа в группах)

Для решения задач нам потребуется знание физических величин: давление твердых тел, веса тела (презентация учителя слайды 5, 6, приложение 1).

Каждой группе раздаются задачи:

Задание.

Внимательно прочитайте задачи, и определите, к какому типу относится каждая из них.

  1. Мальчик производит давление1500 Па. Определите массу мальчика, если площадь подошв его обуви 0,032 м?.
  2. Тебе по болоту ходить
    довелось?
    Легко тебе было? Вот то-то!
    Тогда почему же огромнейший
    лось,
    Так просто бежит по болоту?
  3. Рассчитайте давление, производимое деревянным бруском на поверхность книги. (Дан брусок и линейка)
  4. Розетки прессуют из специальной массы (карболитовой), действуя на нее силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075м?. Под каким давлением прессуется розетка?
  5. Как-то раз спросили розу:
    “Отчего, чаруя око,
    Ты колючими шипами
    нас царапаешь жестоко?”

Учащиеся рассматривают задание и самостоятельно распределяют задачи по типам, компонуя их на доске (презентация учителя SMART Notebook стр.1, приложение 2 можно взять у автора). По желанию представитель группы выбирает тип задачи и отвечает у интерактивной доски.

Каждая группа решает задачи одного типа с последующим объяснением у доски (презентация учителя слайды 7,8,9, приложение 1).

I группа

Решите задачи:

  1. Как-то раз спросили розу:
    “ Отчего, чаруя око,
    Ты колючими шипами
    нас царапаешь жестоко?
  2. Тебе по болоту ходить довелось?
    Легко тебе было? Вот то-то!
    Тогда почему же огромнейший лось,
    Так просто бежит по болоту?

II группа

Решите задачи:

  1. Розетки прессуют из специальной массы (карболитовой), действуя на нее силой 37,5кН. Площадь розетки 0,0075 м?. Под каким давлением прессуется розетка?
  2. Мальчик производит давление 15000 Па. Определите массу мальчика, если площадь подошв его обуви 0,032м.

Решите задачу:

III группа

Рассчитайте давление, производимое деревянным бруском на поверхность книги. (Дан брусок и линейка)

  1. Итог урока

Вычислите и впишите значение физической величины. (На интерактивной доске выполнена таблица, презентация учителя SMART Notebook стр.2, приложение 2. Презентацию можно взять у автора).

m,кг F,Н S,м2 p,Па
    2 50
10   0,1  
    0,1 200
  10   100
  1. Рефлексивная часть

Учитель: Итак, урок подошел к концу – всем спасибо!

А сейчас я прошу вас на интерактивной доске (презентация учителя SMART Notebook стр.3, приложение 2. Можно взять у автора.) изобразить ваши впечатления (высказывание, пожелание, рисунок) нашего занятия.

Вы были любознательны, активны, приветливы (презентация учителя SMART Notebook стр.4, приложение 2. Можно взять у автора.). Но знайте:

Дорога мудрости длинна,
Немалый нужен срок,
Пока от головы она,
Дойдет до рук и ног.

  1. Домашнее задание.

Выберите задачу одного из типов, желательно отличную от решенной в классе.

  • Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125 см?.
  • Одинаковое ли давление мы оказываем на карандаш, затачивая его тупым и острым карандашом?
  • Зная свою массу и площадь ботинка, вычислите, какое давление вы производите на пол. (Указания к работе см. задание 6, стр.82 учебника А.В. Перышкин Физика7 ).

Литература:

  1. В.И. Лукашик, Е.В.Иванова “Сборник задач по физике 7-9 класс”
  2. А.В. Перышкин, Физика 7
  3. В.Г. Пайкес “Дидактические материалы по физике 7класс”
Читать еще:


Новые материалы:

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку :: Конспект урока русского языка. Повторение изученного по теме «Глагол» (7-й класс) :: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 5-й класс :: Спряжение глагола. 6-й класс :: Крылатые слова как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики :: Великий Гипнотизер (Cui mian da shi, Китай, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Родные, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD