Адресация ячеек в формулах электронных таблиц

Цели:

Образовательные:

  1. Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронная таблица”.
  2. Сформировать понятие относительной и абсолютной адресации ячеек.
  3. Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.
  4. Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса.
  2. Развитие у учащихся навыков самоконтроля.
  3. Развитие у учащихся самостоятельности.

Воспитательные:

  1. Формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени
  2. Содействовать профориентации учеников.
  3. Содействовать эстетическому воспитанию школьников

Оборудование и раздаточный материал: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, тесты, материалы практической работы.

Конспект урока:

Введение.

Постановка цели и задач урока. Слайд №1 (Приложение 1)

Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока - это познакомится с понятием относительной и абсолютной адресации ячеек в электронных таблицах, научиться, используя электронную таблицу, производить расчеты, познакомиться с некоторыми областями жизнедеятельности человека, в котрорых можно применять электронные таблицы.

Актуализация знаний: фронтальный опрос

Слайд №2

  1. Что такое электронная таблица?
  2. Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  3. Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  4. Какие данные можно ввести в ячейку электронной таблицы?
    Слайд №3
  5. Какие данные размещены в ячейках таблицы
      A B C D
    1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
    2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  1. Что такое формула?
  2. Какие правила записи формул в электронных таблицах вы знаете?

Объяснение нового материала.

Основным свойством электронной таблицы является следующее: изменение значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих ссылки на адрес этой ячейки.

Слайд №4 Принцип относительной адресации обозначает следующее: адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы. Это приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются адреса ячеек в формуле.

Применение этого принципа, помогает заполнять таблицы, содержащие большое количество формул одного типа.

Слайд №5 Принцип абсолютной адресации. В некоторых случаях необходимо отменить принцип относительной адресации для того, чтобы при переносе формулы адреса ячейки не изменялись. Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. Для замораживания всего адреса значок $ ставится дважды перед адресом строки и столбца.

Слайд №6 Абсолютным может быть и часть адреса ячейки (только номер строки или номер столбца). Такой адрес принято называть смешанным.

Пример смешанного адреса: $D1, B$6

Рассмотрим это на примере. Введем расчетные формулы в таблицу оплаты за водоснабжение.

оплата за водоснабжение
стоимость 1 м3 руб     24
месяц показания счетчика, м3 количество потребленной воды, м3 сумма к оплате, руб
декабрь 2315    
январь 2345    
февраль 2364    
март 2393    
апрель 2430    
май 2476    
июнь 2510    

Слайд №7 (Приложение 2)

Как рассчитать количество воды, потребленное за месяц?

Введем формулу в первую ячейку, а для заполнения остальных применим принцип относительной адресации (вводим формулы с помощью интерактивной доски).

Воспользуемся принципом абсолютной адресации для подсчета денежной суммы за израсходованную воду. Так как стоимость 1 кубометра воды в течение года не изменяется, сделаем соответствующий адрес абсолютным. Можно вводить знак $ вручную, а можно нажатием клавиши F4.

Использование формул дает большие возможности применения электронных таблиц в различных сферах жизнедеятельности человека.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Разделимся на две команды. Одна – агенты по продаже и покупке недвижимости, другая – кассиры по продаже авиабилетов. Первая команда садится за компьютеры и выполняет свое задание (Приложение 3), вторая в это время на своих местах на листочках выполняет тестовые задания (Приложение 4). По мере выполнения заданий команды меняются местами. (Приложение 5).

Подведение итогов.

Все возвращаются за парты. Давайте проверим, как вы справились с заданиями тестов (ответы высвечиваются на экране через проектор). Проверьте работу своего одноклассника и поставьте ему оценку.

Что нового узнали на уроке? В каких профессиях человеку может понадобиться знание электронных таблиц? Знания каких наук вам пригодились сегодня на уроке?

Объявить оценки за урок. Задание на дом.

Читать еще:


Новые материалы:

Спортивный праздник "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" :: Сценарий внеклассного спортивного мероприятия "Сила молодецкая" :: Программа "Культура здоровья" :: Тема урока "Верхняя прямая подача мяча" :: "Метод мозговой атаки" :: Он и Она ( Mr & Mme Adelman ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Мебель/Детская/Школьная мебель/Столы компьютерные / Mebelson / Стол компьютерный Галерея ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD