Адресация ячеек в формулах электронных таблиц

Адресация ячеек в формулах электронных таблиц

Цели:

Образовательные:

  1. Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронная таблица”.
  2. Сформировать понятие относительной и абсолютной адресации ячеек.
  3. Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.
  4. Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса.
  2. Развитие у учащихся навыков самоконтроля.
  3. Развитие у учащихся самостоятельности.

Воспитательные:

  1. Формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени
  2. Содействовать профориентации учеников.
  3. Содействовать эстетическому воспитанию школьников

Оборудование и раздаточный материал: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, тесты, материалы практической работы.

Конспект урока:

Введение.

Постановка цели и задач урока. Слайд №1 (Приложение 1)

Мы продолжаем изучать электронные таблицы и основная задача нашего сегодняшнего урока - это познакомится с понятием относительной и абсолютной адресации ячеек в электронных таблицах, научиться, используя электронную таблицу, производить расчеты, познакомиться с некоторыми областями жизнедеятельности человека, в котрорых можно применять электронные таблицы.

Актуализация знаний: фронтальный опрос

Слайд №2

  1. Что такое электронная таблица?
  2. Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  3. Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  4. Какие данные можно ввести в ячейку электронной таблицы?
    Слайд №3
  5. Какие данные размещены в ячейках таблицы
      A B C D
    1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
    2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  1. Что такое формула?
  2. Какие правила записи формул в электронных таблицах вы знаете?

Объяснение нового материала.

Основным свойством электронной таблицы является следующее: изменение значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих ссылки на адрес этой ячейки.

Слайд №4 Принцип относительной адресации обозначает следующее: адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы. Это приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются адреса ячеек в формуле.

Применение этого принципа, помогает заполнять таблицы, содержащие большое количество формул одного типа.

Слайд №5 Принцип абсолютной адресации. В некоторых случаях необходимо отменить принцип относительной адресации для того, чтобы при переносе формулы адреса ячейки не изменялись. Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. Для замораживания всего адреса значок $ ставится дважды перед адресом строки и столбца.

Слайд №6 Абсолютным может быть и часть адреса ячейки (только номер строки или номер столбца). Такой адрес принято называть смешанным.

Пример смешанного адреса: $D1, B$6

Рассмотрим это на примере. Введем расчетные формулы в таблицу оплаты за водоснабжение.

оплата за водоснабжение
стоимость 1 м3 руб     24
месяц показания счетчика, м3 количество потребленной воды, м3 сумма к оплате, руб
декабрь 2315    
январь 2345    
февраль 2364    
март 2393    
апрель 2430    
май 2476    
июнь 2510    

Слайд №7 (Приложение 2)

Как рассчитать количество воды, потребленное за месяц?

Введем формулу в первую ячейку, а для заполнения остальных применим принцип относительной адресации (вводим формулы с помощью интерактивной доски).

Воспользуемся принципом абсолютной адресации для подсчета денежной суммы за израсходованную воду. Так как стоимость 1 кубометра воды в течение года не изменяется, сделаем соответствующий адрес абсолютным. Можно вводить знак $ вручную, а можно нажатием клавиши F4.

Использование формул дает большие возможности применения электронных таблиц в различных сферах жизнедеятельности человека.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Разделимся на две команды. Одна – агенты по продаже и покупке недвижимости, другая – кассиры по продаже авиабилетов. Первая команда садится за компьютеры и выполняет свое задание (Приложение 3), вторая в это время на своих местах на листочках выполняет тестовые задания (Приложение 4). По мере выполнения заданий команды меняются местами. (Приложение 5).

Подведение итогов.

Все возвращаются за парты. Давайте проверим, как вы справились с заданиями тестов (ответы высвечиваются на экране через проектор). Проверьте работу своего одноклассника и поставьте ему оценку.

Что нового узнали на уроке? В каких профессиях человеку может понадобиться знание электронных таблиц? Знания каких наук вам пригодились сегодня на уроке?

Объявить оценки за урок. Задание на дом.

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник семьи. "Я + Я = счастливая и дружная, надежная и верная семья". 2-й класс :: Классный час по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 3–4-х классов "Рождество Христово" :: Интегрированный урок (математика + технология) "Чудесные превращения угла" :: Интегрированный урок по учебнику "Чтение и письмо": В.Сутеев "Капризная кошка". Письмо буквы М, м :: Брейн-ринг в 5–6-х классах :: Погружение ( Submergence ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD