Урок–игра в 5-м классе по рассказу Эрнеста Сетон-Томпсона "Королевская Аналостанка"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок–игра в 5-м классе по рассказу Эрнеста Сетон-Томпсона "Королевская Аналостанка"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона, вызвать интерес к главным героям «Рассказов о животных».

РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°

Слово учителя: Когда мне, ребята, было 10 лет, кто-то из взрослых подарил мне книгу. А называлась она … (показ книги) «Рассказы о животных» Сетон-Томпсона. Теперь моя книга уже старая. Но не это главное. Когда я прочитала эту книгу, она мне настолько понравилась, что стала на долгие годы любимой, а позже я узнала, что встреча с «животными-героями» Эрнеста Сетон-Томпсона явилась для многих истинным потрясением».

Давайте послушаем сообщение о великом знатоке звериных душ Эрнесте Сетон-Томпсоне.

Сообщение-презентация, подготовленное 2-3 учениками. (см. Приложение 1)

Героиней нашего урока будет кошка. Как её назвал в своём рассказе Сетон-Томпсон? Королевская Аналостанка. В качестве домашнего задания вам было предложено нарисовать кошку, какой вы её себе представляете, проиллюстрировав любой фрагмент рассказа. Текст из рассказа должен располагаться внизу рисунка и не должен быть длинным. Итак, вот наша выставка кошек (рисунки располагаются с обратной стороны доски). А теперь проведём рейтинг представленных рисунков (для быстрого проведения рейтинга у каждого из детей карточки по пятибалльной системе).

Сетон-Томпсон был талантливым художником и сам рисовал своих героев. Давайте посмотрим, какой он видел Королевскую Аналостанку. И какой её видели другие художники.

Рис. Э.Сетона-Томпсона к повести «Королевская Аналостанка» Королевская аналостанка

Придумайте, пожалуйста, подписи к рисункам. Варианты: Киска лакомится, Любовь, В родном ящике.

На всех рисунках мы видим обычную кошку, ничем не примечательную. А что же в ней необычного? Имя или кличка у животного (из ответов).

Откуда эта шикарная родословная? (Родословную придумал Мали, чтобы выгодно продать кошку).

Как вы думаете, соответствовала ли наша киска придуманной родословной? (Нет, она была просто кошкой, она привыкла к своим трущобам).

Как РІС‹ думаете, почему рассказ В«The Slum CatВ», С‚. Рµ. РІ дословном переводе «трущобная кошка», РІ СЂСѓСЃСЃРєРѕРј переводе назван «Королевская Аналостанка»? Кошка вызывает Сѓ читателей чувство любви. Совсем РЅРµ хочется называть её просто трущобной кошкой. Для нас, читателей, РѕРЅР° Королевская Аналостанка.

А сейчас я предлагаю вам оценить своё знание текста рассказа Сетон-Томпсона «Королевская Аналостанка». Ребята, которые считают, что очень хорошо знают текст рассказа, могут выбрать вопросы красной дорожки. Их всего три. Но права на ошибку эти ребята не имеют.

Пять вопросов и право на одну ошибку у ребят, выбравших синюю дорожку.

И семь вопросов и право на две ошибки имеют ребята, выбравшие зелёную дорожку.

Класс готовится к ответам одновременно. Ученики выбирают дорожку, ответы записывают в тетрадь. Вопросы каждой дорожки на доске напечатаны заранее. Одна хитрость: дети не видят вопросы, вначале они выбирают дорожки. После выбора в тетради наклейкой помечается цвет дорожки. Изменить выбор после того, как увидел вопросы, можно, если честно признаешься, что себя переоценил.

Вопросы красной дорожки:

  1. Была ли Королевская Аналостанка счастлива и когда?
  2. Почему кошка стала кормить своим молоком кролика?
  3. Какая мудрость хорошо известна в трущобном мире кошек? Как вы это понимаете?

Вопросы синей дорожки:

  1. Какой новый промысел изобрела трущобная кошка?
  2. Кличка любимого друга Королевской Аналостанки.
  3. Сколько котят было у Аналостанки?
  4. Сколько времени добиралась кошка с дачи до своих родных трущоб?
  5. Почему кошке так хотелось жить в трущобах?

Вопросы зелёной дорожки:

  1. Сколько жизней было у Аналостанки?
  2. Почему продавец печёнки не кормил всех кошек в округе?
  3. Сколько стоила Королевская Аналостанка на выставке?
  4. Кто угодил Королевской Аналостанке на даче?Кого она полюбила?
  5. Что могут очень быстро делать кошки?
  6. Чем руководствовалась кошка, когда возвращалась к своим трущобам?
  7. Почему в конце повести продавец печёнки кормил Королевскую Аналостанку?

Те ребята, кто первыми ответили на вопросы, начинают игру. Обычно она проходит быстро. Ответы-уточнения даются с места учениками и тоже оцениваются. Когда начинается игра, дописывать в тетради ничего нельзя. Тетради просто собираются.

Итак, урок наш подходит к концу. Я надеюсь, что он вам понравился.

Когда-то, прочитав рассказ «Королевская Аналостанка», я написала стих. Сейчас я хочу рассказать его вам, чтобы вы, придя домой, тоже попробовали написать стих или рассказ. Или же просто дома выразили свои впечатления об уроке в сочинении.

Ты милое, прекрасное животное!
Роскошен мех, пушистый и густой.
Неверное поддельной родословной,
Живёшь ты в роскоши чужой.
Как глупы люди, веря лишь бумажке,
И, поклоняясь Красоте, горды.
Им не увидеть красоты трущобной кошки.
Везде господствуют тузы.
А ты верна себе, пушистенькая киска.
И, в роскоши живя, не изменила, нет,
Ты рыжему коту, трущобному созданью,
Хоть он не пробовал котлет.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru