"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

"Тепловые явления". 8-й класс. Урок "За чашечкой чая обо всем"

Небольшое пояснение: подбор вопросов связан с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни. Экспериментальные задания подобраны в соответствии с наличием оборудования ,которого очень недостаточно в нашей школе. Подготовка к зачёту ведётся в течение всего времени изучения темы.

Цели урока: проверить знания учащихся и их умение использовать полученные знания в различных реальных ситуациях при решении качественных и экспериментальных задач; показать значимость физических знаний для практики.

Ход урока

1. Организационный момент, постановка целей урока и сообщение хода урока: переходы от индивидуальной работы к групповой и обратно, оформление письменных отчётов по всем частям работы, использование физкультурных минуток. (2 мин.)

2. Индивидуальная работа по карточкам с качественными задачами.
Всего предлагаю 4 варианта по 12 вопросов. Здесь я предлагаю один вариант из четырёх.

  1. А.Почему с водой чайник цел, а без воды распаивается?
  2. Б.Из какой кружки : фарфоровой или железной, лучше пить чай? Почему?
  3. В.Для того, чтобы чай быстрее остыл, используют лёд. Когда быстрее охладится чай, если чайник поставить на лёд, или лёд положить сверху на чайник?
  4. Г.Есть одна русская пословица: много снега в поле, много хлеба в закромах. В чём сутьеё с точки зрения тепловой физики?
  5. Д.К чаю хорошо подать варенье, а хранится оно обычно в подвале.А почему подвал самое холдное место в доме?
  6. Е.Чай пьют многие с сахаром. Когда чай быстрее остынет: когда в него сразу бросают сахар, или бросают его спустя некоторое время?
  7. Ж.К какому виду тепловых двигателей относится ружьё?
  8. З.Какие металлы можно расплавить в кипящей воде?
  9. И. Где в технике используют энергию, выделяющуюся при конденсации водяного пара?
  10. К.Почему летом после дождя становится прохладно, а зимой во время снегопада-теплеет?
  11. Л. Почему бензин испаряется быстрее воды?
  12. М. В кастрюле варятся макароны. Кипит ли вода внутри макрон?

(Работают15 минут)

3. Переход на работу в группах, одновременно спортивная 2-х минутка. Экспериментальное задание- определить,какое вещество находится в калориметре, закрытом крышкой с отверстием,в которое вставлен термометр.Имеется нагреватель, справочник по физике. Работа выполняется полностью самостоятельно группой, по ходу необходимо ответить на вопросы:

  1. Какие процессы возможно происходят в калориметре?
  2. Как изменяется внутренняя энергия?
  3. Построить график зависимости температуры от времени.
  4. Определить первоначальное вещество в калориметре.

(На работу даётся 15 минут)

4. Индивидуальная работа- каждый ученик получает набор слов, из которых необходимо сложить определения физической величины или явления по теме зачёта и записать их в тетрадь. Все определения заранее отпечатаны и разрезаны на слова, собраны в отдельные группы. (На работу-5 минут)

5. Парная работа. Придумать собственный вопрос по теме и задать его товарищу. На его вопрос ответить в тетради письменно.(5 мин.)

6. Подведение итогов урока, рефлексия, сбор тетрадей.

Такой урок я провожу в течение нескольких лет, всегда он вызывает огромный интерес у всех восьмиклассников. Можно варьировать вопросы и эксперименты, но в целом очень удобная форма зачёта.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru