Классный час "Загляните в мамины глаза", "Осенние посиделки"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Классный час "Загляните в мамины глаза", "Осенние посиделки"

Задачи:

  1. Сплочение коллектива детей и родителей через знакомство с народными традициями.
  2. Расширение кругозора учащихся по теме “Чай и чаепитие”.

Подготовка к празднику: разучивание стихотворений, игр, изготовление приглашений, оформление выставки “старый сундучок”, приглашение гостей, оформление кабинета в стиле деревенской избы.

Приглашение

Дорогие друзья!
Приходите на посиделки,
Захватите с собой хорошее настроение,
Доброе слово, веселые игры, задорные песни.

ХОД ПРАЗДНИКА

Приятно говорить слова такие,
Своих гостей, встречая у дверей:
Мы вам так рады, гости дорогие,
Так рады. Проходите же скорей!

1. Здравствуйте, уважаемые родители и гости!
Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Собрались мы с Вами на наш праздник.
Праздник!?

Как часто мы говорим это слово, а знаем ли мы что оно обозначает? (Мнение ребят и родителей)

Праздник - это русское слово, происходит от древне – славянского слова “праздо”, которое обозначает “отдых”, “безделье”, “ничегонеделание”.

Всегда рядом со словом “праздник” в нашем сознании чаще всего стоит слово “радость”. Поэтому сделать праздник надо веселым, радостным, как говорится, сам Бог велел. Сегодня у нас ПОСИДЕЛКИ.

2. На Руси посиделки начинались с Покрова. 14 октября обычно выпадает первый снег, поэтому и называют этот день Покров. “На Покров до обеда осень, а после обеда – зимушка – зима”. Посиделки – давняя традиция, мы с Вами попробуем ее возродить.

3. С наступление зимы собиралась молодежь либо поочередно в тех домах, где имелись молодые парни и девушки, либо на весь “беседный период” нанимали специальную избу. В избе долгими зимними вечерами пряли, вышивали, вязали, плели лапти, сказки сказывали и обязательно пели песни (группа девочек исполняет народную песню).

4. Был на Руси такой обычай: заходя в избу, обязательно перед порогом топали ногами, надо было стряхнуть не только грязь, но и нечистую силу.

В доме должно быть добро и счастье. В каждой избе обязательно был красный угол (от слова красивый) – это часть дома, где стоял стол, накрытый скатертью. На столе каравай. Если на столе хлеб – благополучия и достаток дома.

5. На посиделках устраивали чаепитие и обязательно…

“Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит”

Что же это? (самовар) ставим на стол самовар.

И сейчас про самовар нам расскажет наш гость – сотрудник музея В.А. Базанов (рассказ, показ музейных экспонатов).

6. Что подавали к чайному столу?

Учащиеся дают этимологическую справку словам: чай, сахар, баранки, конфеты, пироги, пряники. (Материал взят из книг В.Волиной “Учимся играя” и “Откуда пришли слова”)

7. В каждой избе была – печь, русская печка. Считалось, что пока теплится огонь в печи, добро помогает жить этому дому. Печь давала свет, тепло, еду, спали на печи, сказки слушали лежа.

И сейчас настало время познакомить Вас с настоящей сказкой. (Родители инсценируют сказку про домового и играют с детьми в игру)

“Дед, дед, домовой, облей нас водой!
Что мы делали вчера
Отгадать тебе пора!)

8. Но самым торжественным моментом было поздравление именинников – с именами, с днем ангела, с днем рождения. И у них есть такие добрые молодцы и красны девицы. (Поздравление именинников)

9. Проведение игр, конкурсов.

10. Что это за праздник
Без варенья и печенья,
Без конфет и чая
Я к столу всех приглашаю. (Чаепитие)

Классный час “Загляните в мамины глаза”

Цель: Привлечь внимание детей к самым близким людям – родителям.

Задачи:

  1. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.
  2. Формирование чувства внимательного, доброго отношения к близким людям.
  3. Развитие творческих способностей детей, привлечение жизненных наблюдений детей для раскрытия темы, обогащение словарного запаса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши добрые лица и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения.

1. Подготовка к восприятию темы.

- Еще спят в душистых шоколадных почках листья – неженки, еще только, только начинает пригревать весеннее солнышко, а природа уже начинает петь песню в честь наших дорогих мам.

Мамин голос – звонкий, как говорливый весенний ручеек.

Ее руки – как солнечные лучики, которые прикоснуться до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.

А глаза ….

Ребята, давайте заглянем в мамины глаза. Ведь мама – это огромное счастье, которое всегда рядом с нами.

Мамы нужны всем, и маленькому мамонтенку тоже. (Идет просмотр отрывка из мультфильма “Мама для мамонтенка”)

2. Беседа по просмотренному фрагменту.

- Какое первое слово произнес мамонтенок?

- О чем мечтал мамонтенок?

- Как звали маму мамонтенка?

3. Слушание стихотворения. (Во время чтения стихотворения учитель пишет на своей ладони мамино имя и показывает детям)

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на уроке имя мамино.
Было утром тихо в доме.
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони?
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

- А хотите подержать счастье в своих руках? Напишите имя своей мамы. Покажите ладошки – вот я и познакомилась с вашими мамами. Вы написали близкое, родное, имя дорогое. Сожмите кулачок, прижмите к груди, почувствуйте счастье.

4. Первая встреча с мамой.

- Вы, конечно же, не помните свою первую встречу с мамой, потому что она произошла, когда вы только появились на свет. Ваша мамочка взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый, самый любимый. Ее глаза светились от счастья. И именно тогда вам вручили самую первую “медаль” - номерок из пленки. На нем написаны фамилия, число и год рождения. Не все из вас видели этот номерок. Не волнуйтесь, это мамин секрет. Наступит такой момент, когда она вам его откроет. А вот секрет маминых глаз вы можете открыть сами.

5. Заглянем в мамины глаза.

- Что можно увидеть в маминых глазах?

(Заслушиваются ответы детей. Предлагаются разные ситуации. Делается вывод о том, что увидеть можно многое, но не хотелось бы в маминых глазах видеть обиду, тревогу, печаль.)

- Что надо сделать, чтобы не было в маминых глазах обиды, тревоги, печали?

(Варианты ответов детей: говорить “ волшебные” слова или совершать “волшебные” поступки; найти свое место в семье, взять на себя заботу о близких; все доброе, хорошее делать с желанием.

Если ты ужасно гордый,
Если ты ужасно твердый,
Но нечаянно обидел маму среди бела дня.
Оставаясь очень гордым,
Независимым и твердым,
Под вечер шепни ей тихо:
Мамочка, прости меня!

6. Подведение итогов занятия.

- Вам хорошо, когда рядом мама? Давайте посмотрим, что происходит с нашим мамонтенком. (Просматривают фрагмент мультфильма)

- Почему слониха стала мамой для мамонтенка?

- Давайте нарисуем маму на шаблонах солнышка.

(После самостоятельной деятельности работы оформляются на выставку.)

Чтоб мама, как солнышко нам улыбалась,
Чтоб мама всегда молодой оставалась,
Чтоб счастье сияло из маминых глаз,
Немножко, ребята, зависит от вас!

- Спасибо за работу. Свои солнышки с маминым портретом возьмите домой, подарите их мамам и скажите тихо и нежно, как вы их любите.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru