Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла

Цель данной разработки показать разнообразие приемов и методов для создания интерактивных пособий.

Физика:

Для большей наглядности при объяснении теоретического материала по заказу учителей были изготовлены пособия, демонстрирующие принцип работы динамометра на основе силы тяжести, веса тела и силы тяги. Вывод, которые делают учащиеся, просмотрев данные опыты, приводят к тому, что измеряемая сила сравнивается с силой упругости.

Сила тяжести

<Приложение 1>

Первый слайд демонстрирует точки приложения силы для конкретных тел.

Второй кадр – анимация растяжения пружины с одновременным увеличением векторов сил тяжести и сил упругости, приложенных к телу. Обратите внимание, что вектор силы тяжести прикладывается к центру тела, а вектор силы упругости к основанию пружины.

Следующая формула подводит теоретическую базу для данных анимаций.

Вес тела

<Приложение 2>

Первый слайд демонстрирует точки приложения силы для конкретных тел.

Второй кадр – анимация растяжения пружины с одновременным увеличением векторов веса тела и силы упругости, приложенных к телу. Обратите внимание, что вектора прикладываются к опоре или подвесу.

Следующая формула подводит теоретическую базу для данных анимаций.

Сила тяги

<Приложение 3>

Первый слайд демонстрирует точки приложения силы тяги для конкретного тела, движущегося по столу

Второй кадр – анимация растяжения пружины с одновременным увеличением векторов силы тяги и силы упругости, приложенных к телу. Обратите внимание, что вектор силы тяги приложен к динамометру, а вектор силы тяги сонаправлен с ним и приложен к основанию пружины.

Следующая формула подводит теоретическую базу для данных анимаций.

Химия

Для учителей были созданы интерактивные пособия по рабочей тетради О.С. Габриелян и А.В. Яшуковой для 8 класса

Задание «Химические элементы»

с.12, №5. <Приложение 4>. Ученики находят элемент по его «домашнему адресу» (номер группы, подгруппы, периоду).

Вводимые элементы – теллур, индий, таллий, азот, натрий.

Осуществляется проверка КАЖДОГО вводимого элемента.

Ключевое слово – титан, получается автоматически, если предыдущие названия введены правильно. Составляется из первых букв вводимых элементов.

Следующий блок анимаций закрепляет умения учащихся находить химические элементы по числу электронных уровней.

Задание «Электронные схемы атомов химических элементов»

с.24, №3. <Приложение 5>

Из выбранных электронных схем берутся буквы и из них составляется название химического элемента.

Также это название вводится с клавиатуры и проверяется. Полученный элемент – "сера".

Задание «Электронные схемы атомов химических элементов»

с.25, №5. <Приложение 6>

Задание аналогично предыдущему, правильный ответ – элемент «фтор»

В следующем цифровом образовательном ресурсе

«Строение атома»

<Приложение 7> представлена анимация, показывающая в покадровом режиме внутреннее строение атома с подписями составных частей: сам атом, ядро, размещение протона, нейтрона, электрона. Есть возможность повторения анимации. Разъяснено как вычисляется число протонов, нейтронов, электронов.

ЦОР «Строение атомов элементов»

<Приложение 8>. Представлена flash-анимация строения атомов для элементов H, Li, C.

Возможен переход на каждый из элементов и возврат в основное меню.

Следующий ресурс –

ЦОР

по рабочей тетради О.С. Габриелян и А.В. Яшуковой для 8 класса, с.68, №8. <Приложение 9>.

Закрепляются физические и химические свойства кислот, умение работать с таблицей растворимости Необходимо определить свойство каждой из кислот. Из букв, соответствующих правильным ответам (их выделяем мышкой, они тускнеют) составляется название индикатора, которым нельзя определить кислоты, но можно распознать щелочи.

Кнопка Ок – проверка результата. Должно получиться слово ФЕНОЛФТАЛЕИН.

Самостоятельная работа, самопроверка на ПК, задания в печатных тетрадях, выбор правильных ответов, ЦОР повышают научность, развивают мышление, познавательную активность учащихся на уроке.

Биология

<Приложение 10>. Анимация "Отделы мозга" представлена красочным рисунком, разбитым на участки. При наведении мышки на участок высвечивается его название.

Вот далеко не полный перечень флэш-анимаций, интерактивных заданий автора, размещенных на территории Инфотека Интернет-государства учителей www.intergu.ru

Преобразования элементов Химия
Погружение тела неправильной формы в жидкость с отливным сосудом Физика
Погружение тела неправильной формы в жидкость Физика
Составь высказывание Русский язык
Преобразование графиков функций Математика
Советы школьнику "Чем питаться в пору экзаменов" Внеклассные часы
Схема многостадийной упаковки молекулы ДНК в хромосому Биология
Анимация Синтез белка Биология
ЕГЭ. Вопросы организации. Управление образованием
Координатная плоскость во Flash Информатика

Кроме того, многие работы размещены (или готовятся к размещению) на авторском ресурсе «Мир предметника» – mir-predmetov.narod.ru

Список используемой литературы:

1. Горностаева А.М., Ларина Э.С. Материалы творческой группы «Создание интерактивных учебных пособий во Flash» - Сообщество творческих учителей информатики Сети творческих учителей www.it-n.ru

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и детей подготовительной к школе группы. Тема: "Две работы буквы М" :: Тема урока: "Решение рациональных уравнений". 10-й класс :: Факультативное занятие по теме: "Частота и вероятность случайного события" :: Интегрированный урок "Математика + материаловедение и древесиноведение" в группе ТД-21 :: Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода :: Брюс Ли: Рождение Дракона ( Birth of the Dragon ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Мужик нашел двух живых медвежат. В Москве. На свалке. Естественно, забрал домой.

Оказывается, на помойках в Москве можно найти младенцев-медвежат.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru