Урок литературы в 5-м классе "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок литературы в 5-м классе "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!"

Место занятия в учебном процессе: устное народное творчество.

Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.

Форма занятия: индивидуальная и групповая проектная деятельность учащихся.

Дидактические цели.

  • Находить нужную информацию в различных источниках.
  • Работать в команде над решением единой проблемы.
  • Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность
  • Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах

Методические задачи.

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о фольклоре.
  • Сформировать новые понятия об элементах сказок.
  • Учить работать самостоятельно и в группах.
  • Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать самостоятельность, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности.

Вопросы учебной темы (проблемные).

  • Является ли сказка одним из видов устного творчества народа?
  • Какими бывают сказки?
  • Кто является главными героями сказок?
  • Что такое концовка, зачин, присказка?

Самостоятельные исследования учащихся.

  • Кто придумал сказки?
  • Кто иллюстрирует сказки?
  • Из чего состоят сказки?
  • Ожидаемый результат.

    УМП разработан в соответствии с программой для общеобразовательных школ и предназначен для проведения занятий при изучении темы «Фольклор» в курсе литературы.

    Являясь междисциплинарным по содержанию, проект требует привлечения знаний из информатики, изобразительного искусства, русского языка, а также развития навыков общения внутри школьного коллектива. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.

    Оборудование:

    • компьютер, медиапроектор, экран;
    • презентация к уроку.

    План урока.

    1. Вступительное слово учителя.

    2. Представление учащимися исследовательских работ.

    2.1. Сказка - один из видов устного народного творчества.

    • Групповая проектная работа.
    • Бюллетень «Русские народные сказки». (Приложение № 1)

    2.2. Виды сказок.

    • Групповая проектная работа учащихся Буклет.
    • «Какими бывают сказки». (Приложение №2)

    2.3. Художники-иллюстраторы сказок.

    • Индивидуальная проектная работа.
    • Презентация «Художники-иллюстраторы». (Приложение № 3)

    3. Выполнение теста-кроссворда по сказке «По щучьему велению». (Приложение № 4)

    4. Подведение итогов урока. Награждение, вручение грамот. (Приложение № 5)

    Читать еще:

    Новые материалы:

    "Мы в ответе за тех, кого приручаем…" (по рассказу Л.А. Андреева "Кусака") :: Проект "Что в имени тебе моем…" (сопроводительные материалы к урокам литературы в 9-м классе по творчеству А.Пушкина) :: Урок литературы в 5-м классе по теме "Поэтические картины родной природы в лирике С.А. Есенина" :: "Я тоже была, прохожий!" (Знакомство с биографией М.Цветаевой в 11-м классе) :: Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-го класса к новой ситуации обучения :: Из Уфы с любовью, 2017 ::

    Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

    К примеру, на предприятиях химической промышленности сигнализатор газа нужен как и все остальное.

    Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

    Подписаться на новые статьи:

    Школьные занятия:
     
    Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
    111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
    Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru