Урок (художественный труд + искусство) по теме "Отношение человека к природе. Линия"

Урок (художественный труд + искусство) по теме "Отношение человека к природе. Линия"

Цель урока: Саморазвитие личности ребенка.

Задачи урока:
1) Развитие умения наблюдать, сравнивать, описывать увиденное, делать вывод (при помощи учителя).

2) Знакомство с инструментами художника. Введение понятия «инструмент».

3) Практическое овладение приемами выполнения линий, показать характер линии.

4) Расширение краеведческого кругозора.

5) Развитие эстетического мышления и творческой деятельности учащихся.

Оборудование урока:

для учителя: образцы инструментов, которыми пользуются художники, образцы линий, запись музыкальных произведений, стихотворения Есенина и Маяковского;

для учащихся: учебник- тетрадь, рабочая тетрадь, лист формата А4, простой карандаш, фломастеры.

 1) Организационный момент.

 2) Беседа по теме урока.

 2.1) Работа по учебнику стр.4

- Прочитайте тему урока.
- Что такое природа?
- Когда человек начал осваивать природу?
- Для чего человек осваивает природу?
- Человек, осваивая природу, создает необходимые условия для жизни.
В домах, которые он строит- живет, в водоемах- ловит рыбу, выращивает растения, чтобы питаться ими.
Природа дает возможность жить, добывать пропитание.
Она вдохновляет человека, т.е. дарит ему необходимые, светлые чувства,- и человек творит новые предметы, которые сами по себе не существуют

3) Побуждающий диалог.
- Какие предметы создал человек, подражая природе?
- Для чего он создает эти предметы?
- Что вдохновляет человека на создание, сохранение красоты?
- Человеку всегда хотелось окружить себя красотой, продлить жизнь увиденного красивого цветка, ветки на дереве. И тогда человек стал учиться рисовать.

Первые рисунки появились в каменном веке.
Рисовали на камнях, скалах.
Наскальные рисунки представляли собой, как правило, контуры зверей, сцен охоты, т.к. большую часть времени первобытные люди посвящали добыче пропитания.
Сначала животные на рисунках выглядели неподвижными, но позднее первобытные художники научились передавать движение.

4) Краеведческий материал.
4.1) Томская писаница.

 Одним из памятников наскального искусства является Томская писаница, Расположившаяся по берегам реки Томь. Это уникальный памятник наскального искусства. Святилище содержит около 280 наскальных рисунков.
Изображения нанесены на поверхности отдельных камней.
На каждом из этих камней можно увидеть сцены охоты на лосей, священных птиц, таинственные лодки.
Человек на протяжении столетий отражал в своих рисунках часть его действительности.

 4.2) Каждое изображение передает часть истории:
Сцена охоты - жизнь домашних и диких животных.
Фигуры животных поодиночке или в композиции.
Лось - родовое божество.
Идея плодородия - различные условные знаки.
Среди рисунков много выбито кругов, скорее всего- это символ солнца.
Символ всего живого и нарождающегося на свет.

- Чем рисовали первобытные люди?
Они рисовали свинцовыми и металлическими палочками, углем, позже стали просто( гусиное перо) пером.
- Чем человек рисует в настоящее время?
- Если предметы помощники человека в рисовании, то как можно их назвать? (инструментами)
-Откройте тетрадь на стр.2, и скажите, какими инструментами мы будем работать сегодня на уроке?
- Что эти инструменты делают?
- А что они рисуют?
- Что получается из линий?

Вывод: рисунок - древнейший вид искусства, в основе которого лежит линия.

 5) Творческая практическая деятельность учащихся.

Рисование линий в воздухе.

При этом рука должна быть свободной от плеча, движение- широким в сторону.
- Дети обводят соответствующие нарисованные линии.
- Какие у нас линии- одинаковые или разные?
- Линия- это буква в азбуке художника.
Линия имеет свой характер.
Когда рисуете линии, думайте что рисуете, что хотели передать этой линией.

Обращение к образцам.
Линия имеет свой характер, как звук, как слово.
- На уроках музыки вы слушаете музыкальные произведения и говорите о характере музыки.
- Давайте линией попробуем передать характер музыки.
(Прослушивание музыкальных произведений композиторов)
- Слово тоже имеет свой характер. Попробуем передать линией.
(Стихотворение Есенина и Маяковского)
- В танце тоже есть своя линия.

 6) Итог урока.

- Какие инструменты помогают человеку в жизни?
- Что лежит в основе рисунка?
Чтобы жизнь человека была удобной и красивой ему помогают различные инструменты

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики "Обобщение знаний о геометрических фигурах" :: Урок окружающего мира "Органы чувств. Зрение и слух". 2-й класс :: Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Как образуются пещеры" :: Урок математики в 1-м классе. Сложение и вычитание в пределах 10 :: Роль межпредметных связей в обучении математике :: Парк аттракционов ( Amusement Park ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / TCT Nanotec / Стол учебный Эргономик G6+XS ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD