Урок (художественный труд + искусство) по теме "Отношение человека к природе. Линия"

Цель урока: Саморазвитие личности ребенка.

Задачи урока:
1) Развитие умения наблюдать, сравнивать, описывать увиденное, делать вывод (при помощи учителя).

2) Знакомство с инструментами художника. Введение понятия «инструмент».

3) Практическое овладение приемами выполнения линий, показать характер линии.

4) Расширение краеведческого кругозора.

5) Развитие эстетического мышления и творческой деятельности учащихся.

Оборудование урока:

для учителя: образцы инструментов, которыми пользуются художники, образцы линий, запись музыкальных произведений, стихотворения Есенина и Маяковского;

для учащихся: учебник- тетрадь, рабочая тетрадь, лист формата А4, простой карандаш, фломастеры.

 1) Организационный момент.

 2) Беседа по теме урока.

 2.1) Работа по учебнику стр.4

- Прочитайте тему урока.
- Что такое природа?
- Когда человек начал осваивать природу?
- Для чего человек осваивает природу?
- Человек, осваивая природу, создает необходимые условия для жизни.
В домах, которые он строит- живет, в водоемах- ловит рыбу, выращивает растения, чтобы питаться ими.
Природа дает возможность жить, добывать пропитание.
Она вдохновляет человека, т.е. дарит ему необходимые, светлые чувства,- и человек творит новые предметы, которые сами по себе не существуют

3) Побуждающий диалог.
- Какие предметы создал человек, подражая природе?
- Для чего он создает эти предметы?
- Что вдохновляет человека на создание, сохранение красоты?
- Человеку всегда хотелось окружить себя красотой, продлить жизнь увиденного красивого цветка, ветки на дереве. И тогда человек стал учиться рисовать.

Первые рисунки появились в каменном веке.
Рисовали на камнях, скалах.
Наскальные рисунки представляли собой, как правило, контуры зверей, сцен охоты, т.к. большую часть времени первобытные люди посвящали добыче пропитания.
Сначала животные на рисунках выглядели неподвижными, но позднее первобытные художники научились передавать движение.

4) Краеведческий материал.
4.1) Томская писаница.

 Одним из памятников наскального искусства является Томская писаница, Расположившаяся по берегам реки Томь. Это уникальный памятник наскального искусства. Святилище содержит около 280 наскальных рисунков.
Изображения нанесены на поверхности отдельных камней.
На каждом из этих камней можно увидеть сцены охоты на лосей, священных птиц, таинственные лодки.
Человек на протяжении столетий отражал в своих рисунках часть его действительности.

 4.2) Каждое изображение передает часть истории:
Сцена охоты - жизнь домашних и диких животных.
Фигуры животных поодиночке или в композиции.
Лось - родовое божество.
Идея плодородия - различные условные знаки.
Среди рисунков много выбито кругов, скорее всего- это символ солнца.
Символ всего живого и нарождающегося на свет.

- Чем рисовали первобытные люди?
Они рисовали свинцовыми и металлическими палочками, углем, позже стали просто( гусиное перо) пером.
- Чем человек рисует в настоящее время?
- Если предметы помощники человека в рисовании, то как можно их назвать? (инструментами)
-Откройте тетрадь на стр.2, и скажите, какими инструментами мы будем работать сегодня на уроке?
- Что эти инструменты делают?
- А что они рисуют?
- Что получается из линий?

Вывод: рисунок - древнейший вид искусства, в основе которого лежит линия.

 5) Творческая практическая деятельность учащихся.

Рисование линий в воздухе.

При этом рука должна быть свободной от плеча, движение- широким в сторону.
- Дети обводят соответствующие нарисованные линии.
- Какие у нас линии- одинаковые или разные?
- Линия- это буква в азбуке художника.
Линия имеет свой характер.
Когда рисуете линии, думайте что рисуете, что хотели передать этой линией.

Обращение к образцам.
Линия имеет свой характер, как звук, как слово.
- На уроках музыки вы слушаете музыкальные произведения и говорите о характере музыки.
- Давайте линией попробуем передать характер музыки.
(Прослушивание музыкальных произведений композиторов)
- Слово тоже имеет свой характер. Попробуем передать линией.
(Стихотворение Есенина и Маяковского)
- В танце тоже есть своя линия.

 6) Итог урока.

- Какие инструменты помогают человеку в жизни?
- Что лежит в основе рисунка?
Чтобы жизнь человека была удобной и красивой ему помогают различные инструменты

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам". 4-й класс, по системе Л.В. Занкова :: Проектно-диалогическое обучение в начальной школе. Открытый урок по окружающему миру. Тема "Россия вступает в ХХ век" :: Разработка урока по литературному чтению для 3-го класса по теме "С.Есенин. "Черемуха". Образ лирического героя" :: "Хлеб – это жизнь!" :: Урок по теме "Техника "Оригами". Складные игрушки из бумаги. 1-й класс :: Из Уфы с любовью, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный FELIPE Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Упражнения для похудения в лице

Упражнения для похудения лица Упражнения для похудения лица есть не во всех системах фитнес-тренировок. Дело в том, что большинство тренеров и врачей считают,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнение для похудения живота с гантелями

Упражнения для похудения с гантелями для женщин и мужчин, в том числе для области рук, живота и боков - правила выполнения Увлекаясь модными диетами, мы зачастую...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD