Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели:

  • Создать условия для формирования у учащихся умения умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки.
  • Продолжить совершенствовать мыслительную деятельность (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач; совершенствовать речь через чтение правила, примеров, текста задачи.
  • Создать условия для формирования умения слушать, слышать и самостоятельно оценивать свою деятельность.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.
  1. – Назовите известные вам меры, которые получаются при измерении.
    – Какие единицы измерения массы вы знаете.
    – Назовите их в порядке возрастания (аналогично меры стоимости, длины).
  2. Продолжите предложение, вставив необходимую единицу измерения.
    – Пакет молока стоит 29…
    – Длина стола 1…
    – Вес человека 68…
    – Длина карандаша 1…
    – Масса слона 3…
    – Стоимость ручки 365…
    – Расстояние от дома до школы 2…
  3. Заспорили 3 мартышки. Кто у них тяжелее. Разрешите спор.
  • 180 кг
  • 2 ц
  • 172 кг 900 г

– Назовите вес каждой из них.
– Расставьте меры веса в порядке убывания.

  1. Изучение нового материала.

Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока.

  • 5 ц 74 кг * 6 =
  • 46 р. 40 к. / 20 =
  • 5 дм 5 см / 5 =
  • 94 т 7 ц * 60 =

Образец решения примера дает учитель:

46 р. 40 к. / 20 = 2 р. 32 к.
46 р. 40 к. = 4640 к.

Алгоритм решения: чтобы выполнить деление или умножение числа, полученного при измерении на круглые десятки, нужно:

  • выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;
  • выполнить вычисление;
  • число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах.

На доску вывешиваются опорные слова: “выразить в мелких мерах”, “выполнить вычисление”, “выразить в крупных мерах”.

  1. Первичная проверка понимания нового материала.

Учащийся решает у доски пример с опорой на алгоритм:

94 т 7 ц * 60 = 5 682 т
94 т 7 ц = 947 ц

Работа с правилом по учебнику.

Физкультпауза: гимнастика для глаз

  1. Закрепление знаний.

Работа по карточкам:

  • Задача (I группа учащихся – низкий и средний уровень обученности).
  • Задача + примеры (II группа учащихся высокий уровень обученности).

Задача: учащиеся школы собрали 34 кг 290 г чеснока. Весь чесок разложили в 30 одинаковых пакетов. Сколько чеснока в 1 пакете?

  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в задаче?
  • Послушайте полезную информацию об этом растении (рассказывает учащийся).
  • Что нового вы узнали о чесноке?
  • Прочитайте задачу еще раз.
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Подберите синоним к слову “разложили”.
  • Каким арифметическим действием можно узнать, сколько чеснока в одном пакете?

Вторая группа учащихся записывает решении задачи самостоятельно. Далее -решают примеры (самопроверка по ответам на карточках).

Примеры:

4 м 36 см * 40 =
130 р. 80 к. / 30 =

Работа учащегося по решению задачи у доски.

34 кг 290 г / 30 = 1 кг 142 г
34 кг 290 г = 34 290 г

Ответ: 1 кг 142 г чеснока в одном пакете.

  1. Подведение итогов.
  2. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок чтения в 1-м классе "Звуки [в], [в']. Буква В" :: Урок русского языка "Раздельное написание местоимений с предлогами" :: Проект урока русского языка по учебнику О.Л. Соболевой :: Нравственно-экологическое воспитание учащихся "Лицом к природе" :: Урок чтения во 2-м классе по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей" :: Вижу лишь тебя ( All I See Is You, США ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list24.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Тихоокеанский рубеж 2 ( Pacific Rim Uprising ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD