РЈСЂРѕРє С…РёРјРёРё РїРѕ теме "Превращения веществ. История С…РёРјРёРё"

Урок химии по теме "Превращения веществ. История химии"

Слайд № 1

Цель: знакомство с физическими и химическими явлениями и историей развития химии.

Слайд № 2

РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°.

I. Проверка домашнего задания с целью закрепления ключевых понятий предыдущего урока.

  1. Работа над ключевыми словами (предмет химии, вещества простые и сложные, свойства веществ, химический элемент и формы его существования: свободные атомы, простые вещества и соединения) в форме взаимопроверки.
  2. Упражнение № 3 на с. 6 – устно.
  3. Упражнение № 4 на с. 7 – устно.
  4. Упражнение № 5 на с. 7 – устно.

II. Изучение нового материала.

1. Мини-лекция «История развития химии».

Химия – очень древняя наука.

Первыми учеными – химиками были египетские жрецы.

Слайд № 3

В III в. до н.э. уже был собран и описан значительный экспериментальный материал. В знаменитой Александрийской библиотеке насчитывалось около 700 рукописных книг, хранились и многие труды по химии.

Греческий философ Демокрит (Слайд №4), живший в V в. до н.э., впервые высказал мысль о том, что все тела состоят из мельчайших, невидимых, неделимых и вечно движущихся твердых частиц материи, которые он назвал «атомами».

Аристотель (Слайд №5) в IV в. до н.э. считал, что в основе природы лежит вечная первоматерия с четырьмя основными качествами: тепло, холод, сухость и влажность. Учение Аристотеля дало начало алхимии.

Цель этой науки (Слайд №5) – поиски путей превращения неблагородных металлов в благородные (золото и серебро) с помощью философского камня.

Многие алхимики пытались удлинить человеческую жизнь, получить бессмертие, исцелить болезни.

На Руси алхимия не имела особого распространения, хотя трактаты алхимиков были известны.

В начале VI в. Алхимики начали использовать свои знания для нужд промышленности и медицины.

(Слайд № 6) Реформаторы: Агрикола – горное дело;

(Слайд № 7) Парацельс – медицина.

Р’ Р РѕСЃСЃРёРё:

(Слайд № 8) М.В. Ломоносов – закон сохранения массы веществ (1756г.);

(Слайд №9) А.М. Бутлеров – теория строения органических веществ (1861г.);

(Слайд № 10) Д.И. Менделеев – периодический закон химических элементов (1869г).

2. Демонстрация опыта. Образец бумаги. Горение бумаги.

Вывод. При горении бумаги образуются новые вещества.

Слайд № 11

Схема:

Ш. Закрепление.

Слайд № 12

Упражнения 1, 2, 3 на стр.9- устно.

Выберите названия химических явлений. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите слово, обозначающее любые изменения, происходящие вокруг нас:

          

          

          

          

          

          

          

РЇ   1. Скисание молока.
Р’   2. Гниение растительных остатков.
Рђ   3. Испарение РІРѕРґС‹.
Р›   4. Горение древесины.
Рћ   5. Плавление сливочного масла РїСЂРё нагревании.
Рњ   6. Образование тумана.
Р•   7. Почернение серебряных изделий.
Рќ   8. Фотосинтез.
Рџ   9. Испарение жидкой ртути.
И   10. Подготовка пищи РЅР° перегретой СЃРєРѕРІРѕСЂРѕРґРµ.
РЇ   11. Образование ржавчины РЅР° РіРІРѕР·РґРµ.

IV. Домашнее задание:

§ 2, 3, стр.9 упр.4,5(устно); на стр. 13 и 14 упр. 1, 5, 6 (по желанию). Слайд № 13

Слайд № 14 Желаю успехов в изучении химиии.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Школьная перепись-2009: Сколько нас? :: Климат и человек. 8-й класс :: Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс :: Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории и географии :: Урок литературы в начальной школе (3-й класс) :: Последний портрет ( Final Portrait ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list7.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Трио в перьях ( Richard the Stork ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD