Урок химии по теме "Превращения веществ. История химии"

Слайд № 1

Цель: знакомство с физическими и химическими явлениями и историей развития химии.

Слайд № 2

РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°.

I. Проверка домашнего задания с целью закрепления ключевых понятий предыдущего урока.

  1. Работа над ключевыми словами (предмет химии, вещества простые и сложные, свойства веществ, химический элемент и формы его существования: свободные атомы, простые вещества и соединения) в форме взаимопроверки.
  2. Упражнение № 3 на с. 6 – устно.
  3. Упражнение № 4 на с. 7 – устно.
  4. Упражнение № 5 на с. 7 – устно.

II. Изучение нового материала.

1. Мини-лекция «История развития химии».

Химия – очень древняя наука.

Первыми учеными – химиками были египетские жрецы.

Слайд № 3

В III в. до н.э. уже был собран и описан значительный экспериментальный материал. В знаменитой Александрийской библиотеке насчитывалось около 700 рукописных книг, хранились и многие труды по химии.

Греческий философ Демокрит (Слайд №4), живший в V в. до н.э., впервые высказал мысль о том, что все тела состоят из мельчайших, невидимых, неделимых и вечно движущихся твердых частиц материи, которые он назвал «атомами».

Аристотель (Слайд №5) в IV в. до н.э. считал, что в основе природы лежит вечная первоматерия с четырьмя основными качествами: тепло, холод, сухость и влажность. Учение Аристотеля дало начало алхимии.

Цель этой науки (Слайд №5) – поиски путей превращения неблагородных металлов в благородные (золото и серебро) с помощью философского камня.

Многие алхимики пытались удлинить человеческую жизнь, получить бессмертие, исцелить болезни.

На Руси алхимия не имела особого распространения, хотя трактаты алхимиков были известны.

В начале VI в. Алхимики начали использовать свои знания для нужд промышленности и медицины.

(Слайд № 6) Реформаторы: Агрикола – горное дело;

(Слайд № 7) Парацельс – медицина.

Р’ Р РѕСЃСЃРёРё:

(Слайд № 8) М.В. Ломоносов – закон сохранения массы веществ (1756г.);

(Слайд №9) А.М. Бутлеров – теория строения органических веществ (1861г.);

(Слайд № 10) Д.И. Менделеев – периодический закон химических элементов (1869г).

2. Демонстрация опыта. Образец бумаги. Горение бумаги.

Вывод. При горении бумаги образуются новые вещества.

Слайд № 11

Схема:

Ш. Закрепление.

Слайд № 12

Упражнения 1, 2, 3 на стр.9- устно.

Выберите названия химических явлений. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите слово, обозначающее любые изменения, происходящие вокруг нас:

          

          

          

          

          

          

          

РЇ   1. Скисание молока.
Р’   2. Гниение растительных остатков.
Рђ   3. Испарение РІРѕРґС‹.
Р›   4. Горение древесины.
Рћ   5. Плавление сливочного масла РїСЂРё нагревании.
Рњ   6. Образование тумана.
Р•   7. Почернение серебряных изделий.
Рќ   8. Фотосинтез.
Рџ   9. Испарение жидкой ртути.
И   10. Подготовка пищи РЅР° перегретой СЃРєРѕРІРѕСЂРѕРґРµ.
РЇ   11. Образование ржавчины РЅР° РіРІРѕР·РґРµ.

IV. Домашнее задание:

§ 2, 3, стр.9 упр.4,5(устно); на стр. 13 и 14 упр. 1, 5, 6 (по желанию). Слайд № 13

Слайд № 14 Желаю успехов в изучении химиии.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование ИКТ в практике учителя-логопеда :: Урок русского языка с использованием знаний национально-регионального компонента Удмуртии :: Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Упраждения в правописании разделительного Ь и Ъ знаков" :: Внедрение информационно-коммуникативных технологий для развития познавательного интереса младших школьников ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок окружающего мира "Не бойся улыбаться". 2-й класс :: Анна Каренина. История Вронского, 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Детские / Фея / Комплект с одеялом детский Наши друзья ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD