Урок химии по теме "Превращения веществ. История химии"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок химии по теме "Превращения веществ. История химии"

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Слайд № 1

Цель: знакомство с физическими и химическими явлениями и историей развития химии.

Слайд № 2

РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°.

I. Проверка домашнего задания с целью закрепления ключевых понятий предыдущего урока.

  1. Работа над ключевыми словами (предмет химии, вещества простые и сложные, свойства веществ, химический элемент и формы его существования: свободные атомы, простые вещества и соединения) в форме взаимопроверки.
  2. Упражнение № 3 на с. 6 – устно.
  3. Упражнение № 4 на с. 7 – устно.
  4. Упражнение № 5 на с. 7 – устно.

II. Изучение нового материала.

1. Мини-лекция «История развития химии».

Химия – очень древняя наука.

Первыми учеными – химиками были египетские жрецы.

Слайд № 3

В III в. до н.э. уже был собран и описан значительный экспериментальный материал. В знаменитой Александрийской библиотеке насчитывалось около 700 рукописных книг, хранились и многие труды по химии.

Греческий философ Демокрит (Слайд №4), живший в V в. до н.э., впервые высказал мысль о том, что все тела состоят из мельчайших, невидимых, неделимых и вечно движущихся твердых частиц материи, которые он назвал «атомами».

Аристотель (Слайд №5) в IV в. до н.э. считал, что в основе природы лежит вечная первоматерия с четырьмя основными качествами: тепло, холод, сухость и влажность. Учение Аристотеля дало начало алхимии.

Цель этой науки (Слайд №5) – поиски путей превращения неблагородных металлов в благородные (золото и серебро) с помощью философского камня.

Многие алхимики пытались удлинить человеческую жизнь, получить бессмертие, исцелить болезни.

На Руси алхимия не имела особого распространения, хотя трактаты алхимиков были известны.

В начале VI в. Алхимики начали использовать свои знания для нужд промышленности и медицины.

(Слайд № 6) Реформаторы: Агрикола – горное дело;

(Слайд № 7) Парацельс – медицина.

Р’ Р РѕСЃСЃРёРё:

(Слайд № 8) М.В. Ломоносов – закон сохранения массы веществ (1756г.);

(Слайд №9) А.М. Бутлеров – теория строения органических веществ (1861г.);

(Слайд № 10) Д.И. Менделеев – периодический закон химических элементов (1869г).

2. Демонстрация опыта. Образец бумаги. Горение бумаги.

Вывод. При горении бумаги образуются новые вещества.

Слайд № 11

Схема:

Ш. Закрепление.

Слайд № 12

Упражнения 1, 2, 3 на стр.9- устно.

Выберите названия химических явлений. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите слово, обозначающее любые изменения, происходящие вокруг нас:

          

          

          

          

          

          

          

РЇ   1. Скисание молока.
Р’   2. Гниение растительных остатков.
Рђ   3. Испарение РІРѕРґС‹.
Р›   4. Горение древесины.
Рћ   5. Плавление сливочного масла РїСЂРё нагревании.
Рњ   6. Образование тумана.
Р•   7. Почернение серебряных изделий.
Рќ   8. Фотосинтез.
Рџ   9. Испарение жидкой ртути.
И   10. Подготовка пищи РЅР° перегретой СЃРєРѕРІРѕСЂРѕРґРµ.
РЇ   11. Образование ржавчины РЅР° РіРІРѕР·РґРµ.

IV. Домашнее задание:

§ 2, 3, стр.9 упр.4,5(устно); на стр. 13 и 14 упр. 1, 5, 6 (по желанию). Слайд № 13

Слайд № 14 Желаю успехов в изучении химиии.

Презентация.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru