Урок химии по теме "Превращения веществ. История химии"

Слайд № 1

Цель: знакомство с физическими и химическими явлениями и историей развития химии.

Слайд № 2

РҐРѕРґ СѓСЂРѕРєР°.

I. Проверка домашнего задания с целью закрепления ключевых понятий предыдущего урока.

  1. Работа над ключевыми словами (предмет химии, вещества простые и сложные, свойства веществ, химический элемент и формы его существования: свободные атомы, простые вещества и соединения) в форме взаимопроверки.
  2. Упражнение № 3 на с. 6 – устно.
  3. Упражнение № 4 на с. 7 – устно.
  4. Упражнение № 5 на с. 7 – устно.

II. Изучение нового материала.

1. Мини-лекция «История развития химии».

Химия – очень древняя наука.

Первыми учеными – химиками были египетские жрецы.

Слайд № 3

В III в. до н.э. уже был собран и описан значительный экспериментальный материал. В знаменитой Александрийской библиотеке насчитывалось около 700 рукописных книг, хранились и многие труды по химии.

Греческий философ Демокрит (Слайд №4), живший в V в. до н.э., впервые высказал мысль о том, что все тела состоят из мельчайших, невидимых, неделимых и вечно движущихся твердых частиц материи, которые он назвал «атомами».

Аристотель (Слайд №5) в IV в. до н.э. считал, что в основе природы лежит вечная первоматерия с четырьмя основными качествами: тепло, холод, сухость и влажность. Учение Аристотеля дало начало алхимии.

Цель этой науки (Слайд №5) – поиски путей превращения неблагородных металлов в благородные (золото и серебро) с помощью философского камня.

Многие алхимики пытались удлинить человеческую жизнь, получить бессмертие, исцелить болезни.

На Руси алхимия не имела особого распространения, хотя трактаты алхимиков были известны.

В начале VI в. Алхимики начали использовать свои знания для нужд промышленности и медицины.

(Слайд № 6) Реформаторы: Агрикола – горное дело;

(Слайд № 7) Парацельс – медицина.

Р’ Р РѕСЃСЃРёРё:

(Слайд № 8) М.В. Ломоносов – закон сохранения массы веществ (1756г.);

(Слайд №9) А.М. Бутлеров – теория строения органических веществ (1861г.);

(Слайд № 10) Д.И. Менделеев – периодический закон химических элементов (1869г).

2. Демонстрация опыта. Образец бумаги. Горение бумаги.

Вывод. При горении бумаги образуются новые вещества.

Слайд № 11

Схема:

Ш. Закрепление.

Слайд № 12

Упражнения 1, 2, 3 на стр.9- устно.

Выберите названия химических явлений. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите слово, обозначающее любые изменения, происходящие вокруг нас:

          

          

          

          

          

          

          

РЇ   1. Скисание молока.
Р’   2. Гниение растительных остатков.
Рђ   3. Испарение РІРѕРґС‹.
Р›   4. Горение древесины.
Рћ   5. Плавление сливочного масла РїСЂРё нагревании.
Рњ   6. Образование тумана.
Р•   7. Почернение серебряных изделий.
Рќ   8. Фотосинтез.
Рџ   9. Испарение жидкой ртути.
И   10. Подготовка пищи РЅР° перегретой СЃРєРѕРІРѕСЂРѕРґРµ.
РЇ   11. Образование ржавчины РЅР° РіРІРѕР·РґРµ.

IV. Домашнее задание:

§ 2, 3, стр.9 упр.4,5(устно); на стр. 13 и 14 упр. 1, 5, 6 (по желанию). Слайд № 13

Слайд № 14 Желаю успехов в изучении химиии.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Техника безопасности на уроках физической культуры :: Спортивный праздник «Мы со спортом крепко дружим» :: Физкультминутки – методический конструктор :: Урок парикмахерского дела на тему: "Гигиенический массаж как средство укрепления волос" :: Совершенствование гимнастических упражений на уроках физической культуры для профилактики сколиоза :: Охранник ( Security ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Деревянные стулья / Мик / Стул Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD