Урок математики в первом классе

Урок математики в первом классе

Цели урока:

  • повторить состав чисел и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, решение изученных видов задач; воспитывать внимание;
  • развивать интерес к предмету, мышление.

Оборудование: карточки индивидуальные, рисунки животных, загадки о животных, флажки, снеговик, снежинки, комья снега, корзина с морковью и шишками, кормушка с птицами.

Оформление доски

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте пример с ответом 5 (8-3=5)

– Прочитайте пример на сложение (6+2=8)

– Как по-другому можно прочитать?

– Прочитайте остальные примеры (7-1=6, 9-2=7)

– Как по-разному можно прочитать последний пример? (8-4=4)

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Вступительное слово.

– Какое время года наступает?

– Сегодня к нам на урок пришла госпожа Метелица. Она принесла много снежинок для самых активных ребят.

– Дети, а кто сейчас хочет погулять по зимнему лесу?

– Как легче продвигаться по заснеженному лесу? Верно, на лыжах.

– Встаём все на лыжи. Идём как лыжники.

4. Устный счёт.

1) – Впереди комья снега. Объехать мы их сможем только тогда, когда решим записанные на них примеры.

Решение по цепочке, ответы на карточке с обратной стороны.

3-2=     7-7 =     2+4 =     10-4 =     3+3=     8+1=     9-4=

– Итак, мы в лесу.

– А кого мы встретим в зимнем лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам;
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)

2) Решение задач.

– Чем угостить зайца?

У нас в корзине было шесть морковок. Одну отдали зайке. Сколько морковок осталось?

– Как получили? Почему отнимали?

– Чем можно угостить белку?

Было пять шишек, две дали белочке. Сколько шишек осталось?

5. Закрепление изученного материала.

1) Составление и решение задачи.

Запись в тетрадь.

– Кроме зверей, кого мы ещё можем встретить в зимнем лесу?

– Хорошо ли птичкам зимой в лесу?

– Как позаботиться о них?

– Какие птички на нашей кормушке?

– Сколько синичек? Снегирей?

– Составьте задачу по картинке, чтобы она решилась так:

– Повторите условие, вопрос, решение, ответ.

Запись решения с комментированием.

Физкультминутка.

Мы с лесной лужайки вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.

2) Решение примеров. Самостоятельная работа. Двое работают у доски.

– А сейчас покатаемся с горки на лыжах, от одного флажка к другому.

Самопроверка.

– Посмотрите на ответы. Сверьте.

– У кого другие ответы?

– Где?

3) Составь числа.

–Покатились с горки, едем на лыжах дальше в лес. Впереди опушка леса. Слепим снеговика.

– Какие геометрические фигуры понадобятся? В окошко вставьте соответствующее число, а потом возьмите нужный ком снега.


снеговик

– Сколько кругов нам понадобилось?

– Сколько квадратов?

– Сколько треугольников?

4) Составление математических выражений.

– Пошёл снег. Он падает, кружиться.

– Снежинки необычные, а с математическими цифрами и знаками.

– Составьте из них выражения.

– А сейчас пора возвращаться домой, (встают «снимают» лыжи)

6. Подведение итогов

– Чем запомнился урок?

– Что понравилось?

–Чему учились на уроке?

7. Вручение и подсчет жетонов.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (английский язык + обществознание) по теме "Интервью при устройстве на работу" :: Урок английского языка по теме "Школа". 5-й класс :: Впечатления. Родная страна и страны изучаемого языка :: Тестовая методика в функции упражнения как средство формирования лексического запаса у учащихся на уроках английского языка :: Технологии модульного обучения на уроках математики :: Сирано де Бержерак ( Cyrano De Bergerac ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумба для обуви Ассоль АС-45 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий спектакля «Приключения Алисы в Стране Чудес» на английском языке для учащихся начальной школы

В этом учебном году для проведения недели английского языка в начальной школе была выбрана тема «Алиса в Стране Чудес». Основным мероприятием был показ спектакля на английском языке «Приключения Алисы в Стране чудес», который прошел с большим успехом.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD