Основы позитивного воспитания
Познание 21 век - все об образовании и школах

Основы позитивного воспитания


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели:

Время проведения: 40–60 мин.

Количество участников: желательно не более 12 человек.

Необходимые материалы: маркеры, ручки, бумага, ватман, проектор, экран.

Требования к помещению: желательно просторное помещение с возможностью передвижения мебели.

План:

  1. Вводная: самопрезентация участника.
  2. Разбивка на группы (2 – 3 группы по 4 человека)

Каждая группа обсуждает следующий вопрос:

    • Какими правами и обязанностями в семье должны обладать дети и родители?
    • Что для вас важно в семейных отношениях?
    • Что значит «хорошая семья»?
    • Что значит быть ответственным в семейных отношениях?
    • Как можно разделить ответственность в семейных отношениях?
    • До какого времени дети остаются детьми?
    • Какие вопросы Вам трудно было обсуждать?
  1. Обсуждение работы групп.
  2. Презентация «Принципы позитивного воспитания»

Презентация. Слайд 1. Типы родительского отношения: диктат, попустительство, опека, сотрудничество.

– семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
– чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
– попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);
– сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.). 

Презентация. Слайд 2. Основные типы неправильного воспитания в семье

Безнадзорность, бесконтрольность: когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям.
Результат: поиск увеселений, попадание под влияние уличных компаний

Презентация. Слайд 3.

Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты.
Результат: Ребенок становится нерешительным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы.

Презентация. Слайд 4. «Золушка»

Эмоциональная отверженность, безразличие, холодность со стороны родителей
Результат: появляются неврозы, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность.

Презентация. Слайд 5. Жесткое воспитание

За малейшую провинность ребенка сурово наказывают.
Результат: Ребенок растет в постоянном страхе.
Страх – источник пороков (жестокость, озлобленность, приспособленчество, угодничество).

Презентация. Слайд 6. Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности

С малых лет ребенку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей или же на него возлагаются недетские непосильные заботы.
Результат: невротические срывы, трудные взаимоотношения со сверстниками, навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие свое и близких.

Презентация. Слайд 7. Задачи семьи:

Презентация. Слайд 8. Принципы позитивного воспитания:

Презентация. Слайды 9 – 33. Послание воды: тайные коды кристаллов льда» – исследования японского ученого Масару Эмото.

Анкетирование:  Какой Вы родитель?

Какой Вы родитель?

  1. 2
  2. 1
  3. 1
  4. 1
  5. 1
  6. 2
  7. 2
  8. 1
  9. 2
  10. 2
  11. 1
  12. 1
  13. 2
  14. 1

5 – 8 баллов –  вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствует становлению его личности
9 – 10 баллов  – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.
11 – 12 баллов – вам необходимо быть с ребенком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.
13 – 14 баллов – вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Рефлексия: Что вы получили от сегодняшнего занятия?

Анкетирование

Внимательно прочитайте перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения.
4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4       3     2     1    0
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4       3     2     1    0
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4       3     2     1    0
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
4       3     2     1    0
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4       3     2     1    0
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4       3     2     1    0
Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.
4       3     2     1    0
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4       3     2     1    0
В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4       3     2     1    0
В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заняться наш ребенок.
4       3     2     1    0
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4       3     2     1    0
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4       3     2     1    0
Учебное  заведение способствует формированию достойного поведения ребенка.
4       3     2     1    0
Администрация и учителя создают условия для выявления и развития способностей нашего ребенка.
4       3     2     1    0
Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4       3     2     1    0

Обработка результатов теста:

Удовлетворительность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
У = 3 или У> 3 высокий уровень удовлетворительности, 2 < У< 3 средний уровень удовлетворительности,  У < 2 низкий уровень удовлетворительности

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru