Урок природоведения по теме "Россия - страна лесов". 4-й класс

Цель:

  • развитие умения размышлять, анализировать;
  • развитие эмоционально-чувственных качеств.

Задачи:

  • Сформировать представление об особенностях зоны лесов.
  • Установить взаимосвязи в этой природной зоне.
  • Ознакомить учащихся со значением природы лесной зоны в жизни человека и необходимости её охраны.

Ход урока

I. Орг. момент.

Слова приветствия ученикам.

II. Презентация «Лес» (приложение 4)

- Назовите тему урока.

III. Сообщение темы.

- Россия – страна лесов.

 - Зачем нам знать о лесах?

(Живём рядом с лесом, пользуемся его дарами, что в нём растёт, кто в нём живёт, как это нам может пригодиться, что можно в лесу, а что нельзя…)

IV. Целеполагание.

- Сегодня на уроке мы с вами попробуем доказать, что лес – это целостный живой организм. Будем размышлять, анализировать, моделировать.

V. Что такое лес?

 - Лес определяется в первую очередь – деревьями и кустарниками, а во вторую очередь – травами, мхами и лишайниками.

  • Что бы вы ещё отнесли к лесу?
  • От кого зависит жизнь леса? (От животных).
  • Докажите, что животным нужен лес.
  • А ещё понятие лес включает в себя климат и почвы.
  • Является ли человек частью леса? (Да! Нет? Почему?)

(Человек многое получает от леса и лес зависит от человека)

  • Всё вместе это называется среда обитания.
  • Раньше учёные давали такое определение лесу:

 Лес – это сообщество, в котором преобладают деревья и те растения, которые  находятся с ними в близких отношениях (взаимосвязях).

  • Сегодня понятие лес более расширилось.
  • Какое бы вы дали определение лесу?

Лес – это взаимодействие растительного покрова и среды обитания.

VI. Приглашаю в путешествие по лесной природной зоне.

- Сегодня на уроке вы будете моделировать общую картину леса.

- Работать будем в группах, сообща (3 группы). В состав каждой группы входят: зоологи, ботаники, почвоведы, метеорологи.

(Дети сами выбирают себе роли для работы в группе)

Для каждой пары (2 зоолога, 2 ботаника и т.д.) на столах лежит по 1 конверту. На каждом конверте указан порядковый номер. Он говорит о том, кто первым, вторым, третьим или четвёртым берётся за дело. (В конвертах находится задание, а также набор фигурок животных и растений).

(Приложение 1 для первой группы.

Приложение 2 для второй группы.

Приложение 3 для третьей группы.

На работу в группах отводится 15 минут).

VII.Отчёт групп о проделанной работе.

  1. 1 ученик от группы зачитывает характеристику леса.
  2. Какой лес у вас получился?

Показ на карте данной подзоны.

Почему Россию называют страной лесов?

  1. Леса занимают много места на карте.
  2. Несколько видов разных лесов.

VIII. Подбор прилагательных.

- В России много разных лесов. Красоту леса воспевали композиторы, поэты, художники в своих произведениях.

- Я предлагаю вам продолжить своё творчество. Подберите, пожалуйста, прилагательные, которые характерны для вашего леса. Какой это лес?

Тайга – тёмная, влажная, труднопроходимая, мрачная, тенистая.

Краски – серые, тёмно – зелёные

Герои – баба Яга, Леший, Кощей.

Смешанный лес – разнообразный, высокий, влажный.

Краски – яркие, зелёные.

Герои – Красная Шапочка.

Широколиственный лес – весёлый, светлый, певучий.

Краски – светло – зелёные.

Герои – ?

IX. В чём богатство леса?

Богата Россия лесами. В чём богатство леса?

  • Снабжает нас кислородом (Легкие нашей планеты).
  • Источник древесины.
  • Источник пищи.
  • Защитник водоёмов и почв (питает родники и реки).
  • Задерживает влагу.
  • Спасает землю от летучих песков и суховеев.
  • Место для отдыха.
  • Дом для растений и животных.
  • Промысел пушного зверя.

Всё это даёт нам лес – одно из тех богатств, которое делает Россию страной лесов.

Почему Россию называют страной лесов?

  1. Лес используется человеком.
  2. Лес является главным природным богатством.

Тезисом к этому уроку я выбрала слова А.Н.Толстого:

О лес! О жизнь! О солнца свет! О свежий дух берёзы!

- Как понимаете эти слова?

X. Что будет, если мы это богатство не сохраним?

- Нужно ли охранять лес и всех, кто в нём живёт?

Краеведческий материал:

 На территории Пермского края расположены 2 заповедника (показ на карте):

  1. Красновишерский район – заповедник «Вишерский»
  2. Горнозаводский район – заповедник «Басеги» и 2 заказника:
  • Кишерский район – заказник «Предуралье»
  • Осинский район – заказник «Лесная дача» («Потери» и «Материк» – под охраной находится почва)

XI. Д/з:

  1. Прочитать материал в учебнике и выполнить задание в творческой тетради.
  2. Приготовить сообщение о любом растении или животном данной зоны.
  3. Составить свою Красную книгу.
  4. Сочинить стихотворение о лесе.

 (2,3,4 задания на выбор по желанию)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка "Части слова. Корень". 2-й класс :: Урок биологии в 10-м классе по теме "Прокариотическая клетка" :: Урок окружающего мира по теме "Апрель: звуки весны" :: Сценарий праздника "Путешествие по стране здоровья" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list6.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Открытый урок математики в 3-м классе ("Школа-2100"). Тема: "Переменная" (урок-путешествие) :: Приключения Паддингтона 2 ( Paddington 2 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Витрины / Интеди / Шкаф Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Казеин мицеллярный для похудения

Казеин - что это? Где содержится и как принимать казеин? Мицеллярный казеин Многие люди наверняка слышал слово "казеин". " Что это?" – задают вопрос некоторые...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Что делать чтоб убрать жир с живота

Убираем жир с живота Поднятая и красивая фигура — мечта каждого без исключения. Она позволяет обрести уверенность в себе, а жирок, скрывающий мышцы, на боках и...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD