Урок математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

Цели:
1. Познакомить детей с новым способом вычитания.
2. Отрабатывать навыки вычислительных действий, умение решать задачи.
3. Развивать мышление, воображение, интерес.

Ход урока:

1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
-Начинаем урок математики с разминки (работа по группам). Если вы верно выполните задание, то получите слово, о котором у меня есть для вас интересная информация:
1) Какое число на три десятка меньше числа 67?
О- 57
А- 47
Я- 37

2) Увеличь число 22 на 50.
Р- 72
С- 82
П- 92

3) Из какого числа нужно вычесть 7, чтобы получить 8?
Т- 17
К- 25
Д- 15

(получается слово «ярд»)

3.Работа по теме урока.
-Что такое ярд? Ярд-это старинная мера измерения длины, которую использовали в древней Англии. Ярд-это расстояние от носа короля Генриха 1-го до конца среднего пальца вытянутой руки.
-Какими мерами пользуемся мы? В чем мы измеряем?
Разные народы имели разные меры измерения длины. Давайте представим, что мы в пустыне Африки. А как передвигаются в пустыне? (на верблюдах) В Африке большие расстояния измеряли шагами верблюда. Сделает тысячу шагов- значит он прошел одну милю.
Прочитайте текст:
-Из одного города в другой вышел караван. Расстояние между городами 43 мили. За день караван прошел 25 миль.
-Это задача?
-Почему?
-Придумайте вопрос, чтобы текст превратился в задачу.
-Сделайте схему.
43-25 -Рассмотрите внимательно разность.
- Что заметили? (из единиц уменьшаемого нельзя вычесть единицы вычитаемого)
- Найдите значение разности, выполнив подробную запись (заменяем уменьшаемое суммой удобных слагаемых)
- Этот способ хорош, но занимает много времени. Давайте ускорим вычисление и решим это задание другим способом. Вы уже догадались? (запись в столбик)
-Единиц вычитаемого больше. Не сможем вычесть. Что делать? Один десяток переведем к единицам. Подумайте как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам? (нужно поставить стрелку) В какую сторону?
(нужно поставить стрелку) В какую сторону?

4.Физминутка.

5.Первичное закрепление материала.
 1)В милях измеряли африканцы. А вот в Древней Руси в результате развития торговли с восточными народами вошла в употребление мера аршин. Купцы привозили невиданные ткани: тончайшие китайские шелка, индийскую парчу, сделанную из настоящих золотых и серебряных нитей, бархат и др. Сейчас эти ткани и сшитые из них царские одежды хранятся в музеях и удивляют своим великолепием. Но 500 лет назад купцы ими торговали и их приходилось отмерять. Как же это делалось? В наших магазинах пользуются метровками. Восточные купцы обходились без всяких метровок: ткань они натягивали на собственную руку до плеча. Это называлось мерить аршинами.
-А вот вам и задача:
Купцы привезли 84 аршин парчи. Бабушка решила сшить платье. Она купила 17 аршин парчи. Сколько аршин парчи осталось у купцов в рулоне?
2)№ 557

6. Повторение. (предлагаются задания по ранее пройденным темам)

7. Итог урока.
-Какие меры длины использовались в старину? (ярд, миля, аршин)
-Какие действия использовали, когда вычисляли мили, аршины?
-Какими способами решали?
Интересную информацию о старинных мерах измерения длины вы можете найти в книге «Мир чисел».

Читать еще:


Новые материалы:

Просто и эффективно, или Еще раз о проблеме формирования орфографической грамотности :: Функции знаков препинания. Подготовка к ГИА (9-й класс. 2 часа). Методическая разработка по русскому языку :: Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство) по теме: "Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская глазурь»" в 5-м классе :: Урок русского языка "Непроизносимые согласные в корне слова" :: Театрализованное представление "Знакомство с игрушкой Дракоша" для детей старшего дошкольного возраста :: Человек-невидимка ( The Invisible Man ) ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Лига справедливости: Часть 2 ( Justice League Part Two ) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD