"Ямал – мой край родной"

"Ямал – мой край родной"

Любовь к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. И мне хочется, чтобы с помощью краеведения, наши воспитанники перенимали мудрость жителей народов Севера, учились также любить свой родной край, свою землю, свою родину.

Примерный перспективно-тематический план работы факультатива «Край любимый»

Блок

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
Группа

1

Ямал – мой край родной

Знакомить детей с городом, в котором мы живём – Новый Уренгой.

Знакомство с картой Ямала, столицей округа – Салехардом.

Дать представление о городах, входящих в состав ЯНАО: Ноябрьск, Надым, Муравленко и др.

2

Природа края

Познакомить детей с животными и растениями нашего города: берёза, кедр, бурый медведь, заяц.

Знакомить с основными видами деревьев: сосна, лиственница.
Углублять знания детей о животных: лось, белка, дикий северный олень.

Расширять представление детей о жизни растений и животных в условиях крайнего севера.
Знакомство детей с животными и растениями, занесёнными в красную книгу ЯНАО.

3

Северные профессии

Знакомить детей с основными профессиями города: строитель.

Расширять кругозор детей, осваивать названия новых профессий: газовик, нефтяник.

Дать конкретные представления о значении и названии профессий: бурильщик, геолог.

4

Народ северный

Познакомить детей с коренным народом севера – ханты.
Устное народное творчество/сказки/

Расширять знания детей о жизни и быте народов – ханты, познакомить с народом – ненцы и их основные занятия.
Устное народное творчество – фольклор.

Углублять знания детей о жизни и быте северных народов.
Их приспособленность к суровой северной зиме.

Примерный план работы факультатива «Край любимый»

для детей подготовительной группы

Блок

Задачи

Формы организации детской деятельности

1

Ямал - мой край родной

  • расширять представления детей об истории появления и развития нашего города;
  • знакомить детей с государственной символикой города, округа (герб, флаг);
  • систематизировать знания детей о достопримечательностях города, округа;
  • знакомить детей с картой Ямала, столицей округа – Салехардом
  • дать представление о городах, входящих в состав ЯНАО (Ноябрьск, Надым, Муравленко)
  • поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, округе
  • воспитывать любовь к родному городу, округу.

Беседы, путешествие по карте, экскурсии по городу, в городской музей, детскую библиотеку, игры, сбор материалов к тематической выставке «Ямал – мой край родной», изготовление макета микрорайона, разучивание песен местных авторов, просмотр передач о событиях, составление схем города и маршрутов путешествий, и др.

2

Природа края

  • формировать экологическую культуру детей
  • расширять представления флоре и фауне Ямала
  • знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Крайнего севера

Игра, беседы, экскурсии в лес, к берегу реки, озера в разное время года, походы, изготовление атрибутов к играм, участие в экологических акциях, акциях милосердия ДЭС и др.

3

Северные профессии

  • уточнять и систематизировать знания детей об основных профессиях в городе (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог)
  • учить детей группировать и объединять профессии людей по общему признаку
  • воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

Оформление альбома «Город мастеров» (фотографии, рисунки, вырезки из журналов и газет), напольной игры «Газопровод». Экскурсия в городской музей

4

Народ северный

  • знакомить детей с чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта и их назначении;
  • помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и оформлении предметов быта различного назначения;
  • знакомить с фольклором народов Севера, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание; заговоры, заклинания, обереги;
  • знакомить с творчеством национальных поэтов, писателей;
  • знакомить детей с худ. промыслами (худ.обработка кожи, меха, дерева, бересты; детская игрушка-кукла «нухуко» и кукла «акань»; виды орнаментов и их символика);
  • вызвать интерес к произведением мастеров народных промыслов;
  •  обучить практическим навыкам (аппликации из ткани, сукна, кожи, лепка из теста)

Проведение тематических экскурсий (детская экологическая станция, дом детского творчества, городской музей, библиотека, дом культуры и др.)
Театрализации: инсценировка (сказок и легенд народов Севера); музыкальные и спортивные развлечения («Песни о городе», «Праздник народов Севера», «В чуме у огня»)
Работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги)

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок литературного чтения и математики в 3-м классе "Сказки А.С. Пушкина. Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число" :: Определение склонения существительных в косвенных падежах. 4-й класс :: Нарушение письменной речи (дисграфия) младших школьников :: Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Куда текут реки и откуда в наш дом приходит вода" :: Конкурс "В гостях у сказки" :: Я любить тебя буду, можно? (), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Во всем виноват енот ( Wakefield ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD