Составление алгоритмов в среде "Перволого"

Цели урока:

Задачи урока: систематизировать основные понятия «алгоритм», «исполнитель», научить составлять алгоритмы для исполнителя «черепашка», учить рациональному способу построения алгоритма; развивать логическое мышление, познавательный интерес, память, внимание; воспитывать интерес к урокам информатики и программированию.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение с использованием презентации (приложение 1)

1. Что из перечисленного является алгоритмами? (слайд 1)

А) Правило правописания приставок

Б) Программа телепередач

В) Кулинарный рецепт приготовления блюда

Г) Таблица умножения

2. Что из перечисленного является алгоритмами? (слайд 2)

А) Список книг в библиотеке

Б) Порядок набора телефонного номера

В) Рецепт приготовления клея

Г) Настенный календарь на текущий год

3. Что из перечисленного является алгоритмами? (слайд 3)

А) Выполнение уроков

Б) Приготовление компота

В) Наблюдение за растением

Г) Чтение рассказа

Хорошо. Значит что же такое алгоритм?

Выбери правильный ответ: (слайд 4)

4. Алгоритм - это

А) указание на выполнение действий

Б) конечный набор понятных исполнителю команд, выполнение которых приводит к однозначному решению задачи

В) программа в машинных кодах

Г) список всех команд, понятных исполнителю

Или другими словами (слайд 5)

Алгоритм - это определенный порядок действий, который приводит к решению поставленной задачи или получению конечного результата.

А кто может выполнять алгоритм? (слайд 6, 7)

Исполнитель - это тот, кто понимает и может выполнить команды

3. Работа за компьютерами

Мы с вами познакомились с исполнителем в программе ПервоЛого Черепашкой. Давайте вспомним, какие команды может выполнять Черепаха?

увеличься

уменьшись

вперед

назад

вправо

влево

поменяй цвет

заливка

рисуй

не рисуй

очисти экран

домой

При помощи этих команд попробуем составить алгоритм для Черепашки и потом его выполнить.

Допустим нам с вами надо нарисовать прямоугольник. Какие команды мы должны отдать? (работа с учащимися)

Проверим наш алгоритм на компьютере.

Очень хорошо.

А что надо изменить в этом алгоритме, чтобы получился квадрат?

Правильно. В квадрате все стороны равны. Поэтому там где у нас команда вперед количество шагов должно быть одинаковым. Изменим наш алгоритм так, что бы получился квадрат.

Проверим, получившийся алгоритм.

4. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся

Теперь, попробуйте самостоятельно выполнить следующее задание.

Я вам раздаю карточки с заданиями. На них с одной стороны написаны алгоритмы. Вы выполняете алгоритм на компьютере и рисуете получившуюся фигуру на карточке рядом с заданием.

Задание 1 и 2 обязательное. Задание 3 и 4 дополнительно.

С другой стороны карточки обратное задание. Есть фигура, а вы, выполняя рисунок записываете алгоритм.

Задание 5 и 6 обязательное. Задание 7 и 8 дополнительно.

5. Рефлексия

1. Выбери правильный ответ.

Алгоритм - это

А) указание на выполнение действий

Б) конечный набор понятных исполнителю команд, выполнение которых приводит к однозначному решению задачи

В) программа в машинных кодах

2. Какие команды надо отдать Черепашке, чтобы она нарисовала фигуру

6. Домашнее задание

Составить алгоритм для рисования домика

Раздаточный материал для урока

Фамилия Имя _______________________________________________________

ЗАДАНИЕ 1

Вперед 50
Вправо 90
Вперед 50
Влево 90
Вперед 50
Вправо 90
Вперед 50
Влево 90
Вперед 50
Вправо 90
Вперед 50
Влево 90

ЗАДАНИЕ 2

Вправо 45
Вперед 100
Вправо 90
Вперед100
Вправо 90
Вперед 100
Вправо 90
Вперед 100

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ЗАДАНИЕ 3

Влево 90
Вперед 45
Не рисовать
Вперед 90
Рисовать
Вперед45
Не рисовать
Вперед 90
Рисовать
Вперед45
Не рисовать
Вперед 90
Рисовать
Вперед45

ЗАДАНИЕ 4

Вправо 45
Вперед 150
Вправо 90
Вперед 150
Вправо 135
Вперед 150

ЗАДАНИЕ 5

ЗАДАНИЕ 6

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ЗАДАНИЕ 7

ЗАДАНИЕ 8

Читать еще:


Новые материалы:

Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения" :: Внеклассное мероприятие. Ролевая игра "Суд над табаком" :: Утренник в начальной школе: "Букварь пешехода. Правила дорожные – знать каждому положено" :: Агитационный пробег "Молодежь против наркотиков" :: Практический опыт участия в благотворительности как реальная возможность формирования профессиональных компетенций личности :: Телохранитель киллера ( The Hitman's Bodyguard ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Бюрократ / Стул компьютерный CH-772/BLACK+WH ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD