Открытый урок по русскому языку в 9-м классе

Открытый урок по русскому языку в 9-м классе

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: актуализация знаний учащихся по теме “Бессоюзное сложное предложение” с целью развития языковых компетентностей (или учебных умений и навыков). Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении сложных предложений.

Задачи:

  1. Раскрыть в процессе совместной деятельности суть основных правил определения и написания бессоюзных сложных предложений.
  2. Продолжить развитие учебно-познавательных компетенций через использование активных форм и методов обучения на уроке.
  3. Развивать интерес к учебной деятельности и изучению русского языка.

Методическое обеспечение: наглядный материал, дидактические карточки, учебные пособия.

Ход учебного занятия

1. Организационный момент – 1-1,5 минуты.

2. Проверка выполнения домашнего задания и актуализация пройденного материала – 7-10 минут.

Фронтальная проверка:

Правильно поставить ударение в словах: углубить, подбодрить, облегчить, начала, отнял, исчерпать, договор, каталог, откупорить, феномен, жалюзи, торты, щавель.

В каком слове все согласные звуки мягкие: 1) щадить, 2) заняться, 3) сорить, 4) щелкать.

3. Подготовка к изучению нового материала: 1-3 минуты.

Запись темы на доске и в тетради.

Проговаривание цели предстоящей работы:

“Наша задача на этом этапе урока - найти основные признаки бессоюзных сложных предложений, сформулировать их и запомнить, научиться выделять в разных примерах.

Перед началом работы предлагаю сосредоточиться, выполнить дыхательные упражнения, послушать басню И.Крылова “Лев и Лисица”.

4. Объяснение нового материала 7 минут.

Стр. 133, упр.216. Работа выполняется устно.

Демонстрация панорамы примеров, объяснение учениками, чем они отличаются друг от друга.

Раздали дидактические карточки и предложили учащимся определить виды предложений, которые записаны там.

Далее подводятся итоги совместной работы. Мы хорошо с вами поработали, спасибо. Давайте подведем итог, что же такое бессоюзное сложное предложение?

Учитель зарисовывает схему на доске, ученики - в тетради.

5. Подготовка к ЕГЭ. Задания по карточкам.

6. Игра.

Делимся на команды, которые получают задание - составить рассказ с использованием 2-3 предложений на тему “Смешное в нашей школе”, “Что такое хороший человек”, “Весна на улицах Москвы” - 10 минут

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Стр. 133, упр. 216 (3), выполнить тест, прочитать басни И.Крылова, предложения из которых разбирались в классе.

8. Подведение итогов урока, рефлексия.

Бессоюзное сложное предложение (дидактический материал)

I. Определите вид предложения, найдите грамматическую основу.

  1. Сосед соседа звал откушать, но умысел другой тут был: хозяин музыку любил и заманил к себе соседа певчих слушать. (И.А. Крылов “Музыканты”)
  2. Лягушка, на лугу увидевши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. (И.А. Крылов “Лягушка и Вол”)
  3. У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим. (И.А. Крылов “Волк и Ягненок”)
  4. Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь. (И.А. Крылов “Синица”)
  5. Когда-то в старину Лев с Барсом вел предолгую войну за спорные леса, за дебри, за вертепы. (И.А. Крылов “Лев и Барс”)
  6. Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню. (И.А. Крылов “Волк на псарне”)
  7. Собака, Человек, да Кошка, да Сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной, нелестной, искренней, чистосердечной. (И.А. Крылов “Собака, Человек, Кошка и Сокол”)
  8. Две Мухи собрались лететь в чужие краи и стали подзывать с собой туда Пчелу: им насказали попугаи о дальних сторонах большую похвалу. (И.А. Крылов “Пчела и Мухи”)
  9. Голодная кума Лиса залезла в сад, в нем винограду кисти рделись. (И.А. Крылов “Лисица и Виноград”)
  10. Потерянный Алмаз валялся на пути, случилось наконец купцу его найти. (И.А. Крылов “Булыжник и Алмаз”)

II. Готовимся к ЕГЭ

    1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
      1. Матрос (не)медленно доложил командиру о подозрительном шуме.
      2. Меня провели в (не)большую, но уютную комнату с камином.
      3. Маленькие (не)крашенные домишки аккуратно расположены по обеим сторонам улицы.
      4. Собака, (не)желая выдавая своего страха, громко залаяла.
    2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
    3. А) ож..говый;
      Б) ноч..вка;
      В) перч..ный;
      Г) волч..нок.

      1) А,Б,Г; 2) А,В; 3) А,Г; 4) Б,Г.

    4. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука?
      1. Дневной;
      2. Образ;
      3. Вокзал;
      4. Портить.
    5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.

    1) 1,3; 2) 2; 3) 2,3; 4) 1,2.

III. Составьте предложение, соответствующее схеме:

Читать еще:


Новые материалы:

Коррекция межличностных отношений у подростков в условиях социально-реабилитационного центра с недирективной игровой терапией :: Повторительно-обобщающий урок по теме: "Бессоюзное сложное предложение". Использование бессоюзных предложений в устной и письменной речи. Развитие пунктуационной зоркости :: Урок русского языка в 6-м классе "Что в имени тебе моём?" :: Правописание приставок на з-, с-: раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-) :: Применение информационных технологий на уроках физики при выполнении лабораторных работ :: Безымянный проект студии Disneytoons ( Untitled Disneytoons Studios Project ), 2019 :: Дом и дача/Хозяйственные товары и аксессуары для дома/Хозяйственный инвентарь/Вешалки, плечики/Мебель для прихожей/Вешалки напольные / Мебелик / Вешалка напольная Мебелик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD