Открытый урок по русскому языку в 9-м классе
Познание 21 век - все об образовании и школах

Открытый урок по русскому языку в 9-м классе


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: актуализация знаний учащихся по теме “Бессоюзное сложное предложение” с целью развития языковых компетентностей (или учебных умений и навыков). Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении сложных предложений.

Задачи:

  1. Раскрыть в процессе совместной деятельности суть основных правил определения и написания бессоюзных сложных предложений.
  2. Продолжить развитие учебно-познавательных компетенций через использование активных форм и методов обучения на уроке.
  3. Развивать интерес к учебной деятельности и изучению русского языка.

Методическое обеспечение: наглядный материал, дидактические карточки, учебные пособия.

Ход учебного занятия

1. Организационный момент – 1-1,5 минуты.

2. Проверка выполнения домашнего задания и актуализация пройденного материала – 7-10 минут.

Фронтальная проверка:

Правильно поставить ударение в словах: углубить, подбодрить, облегчить, начала, отнял, исчерпать, договор, каталог, откупорить, феномен, жалюзи, торты, щавель.

В каком слове все согласные звуки мягкие: 1) щадить, 2) заняться, 3) сорить, 4) щелкать.

3. Подготовка к изучению нового материала: 1-3 минуты.

Запись темы на доске и в тетради.

Проговаривание цели предстоящей работы:

“Наша задача на этом этапе урока - найти основные признаки бессоюзных сложных предложений, сформулировать их и запомнить, научиться выделять в разных примерах.

Перед началом работы предлагаю сосредоточиться, выполнить дыхательные упражнения, послушать басню И.Крылова “Лев и Лисица”.

4. Объяснение нового материала 7 минут.

Стр. 133, упр.216. Работа выполняется устно.

Демонстрация панорамы примеров, объяснение учениками, чем они отличаются друг от друга.

Раздали дидактические карточки и предложили учащимся определить виды предложений, которые записаны там.

Далее подводятся итоги совместной работы. Мы хорошо с вами поработали, спасибо. Давайте подведем итог, что же такое бессоюзное сложное предложение?

Учитель зарисовывает схему на доске, ученики - в тетради.

5. Подготовка к ЕГЭ. Задания по карточкам.

6. Игра.

Делимся на команды, которые получают задание - составить рассказ с использованием 2-3 предложений на тему “Смешное в нашей школе”, “Что такое хороший человек”, “Весна на улицах Москвы” - 10 минут

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Стр. 133, упр. 216 (3), выполнить тест, прочитать басни И.Крылова, предложения из которых разбирались в классе.

8. Подведение итогов урока, рефлексия.

Бессоюзное сложное предложение (дидактический материал)

I. Определите вид предложения, найдите грамматическую основу.

  1. Сосед соседа звал откушать, но умысел другой тут был: хозяин музыку любил и заманил к себе соседа певчих слушать. (И.А. Крылов “Музыканты”)
  2. Лягушка, на лугу увидевши Вола, затеяла сама в дородстве с ним сравняться: она завистлива была. (И.А. Крылов “Лягушка и Вол”)
  3. У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим. (И.А. Крылов “Волк и Ягненок”)
  4. Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь. (И.А. Крылов “Синица”)
  5. Когда-то в старину Лев с Барсом вел предолгую войну за спорные леса, за дебри, за вертепы. (И.А. Крылов “Лев и Барс”)
  6. Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню. (И.А. Крылов “Волк на псарне”)
  7. Собака, Человек, да Кошка, да Сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной, нелестной, искренней, чистосердечной. (И.А. Крылов “Собака, Человек, Кошка и Сокол”)
  8. Две Мухи собрались лететь в чужие краи и стали подзывать с собой туда Пчелу: им насказали попугаи о дальних сторонах большую похвалу. (И.А. Крылов “Пчела и Мухи”)
  9. Голодная кума Лиса залезла в сад, в нем винограду кисти рделись. (И.А. Крылов “Лисица и Виноград”)
  10. Потерянный Алмаз валялся на пути, случилось наконец купцу его найти. (И.А. Крылов “Булыжник и Алмаз”)

II. Готовимся к ЕГЭ

III. Составьте предложение, соответствующее схеме:

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru