Урок математики. 1-й класс. Образовательная система "Школа-2100"

Урок математики. 1-й класс. Образовательная система "Школа-2100"

Тема: «Число и цифра 0».
Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой 0.
Задача обучения: сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету.
Развивающая задача: развивать внимание, память, речь; желание больше узнать.
Задача воспитания: формировать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: учебник по математике для 1-го класса Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких II часть.
Плакаты 3 штуки (большого, среднего, маленького размеров), на которых расчерчены геометрические фигуры в произвольной форме. На каждой фигуре написаны числа в пределах 9.
Такие же геометрические фигуры для каждого ученика (на лицевой стороне фигуры часть рисунка, на обратной записано числовое выражение на сложение и вычитание в пределах 9),количество фигур зависит от количества детей в классе. Нарисованный на ватмане мешок.
Картинки с изображением: зайца, волка, лисы, ослика, слоненка, медвежонка (одного размера).
Карточки: с математическими выражениями; с числами; со словами (нет, пусто, нисколько, размер, форма, цвет).

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

– Прослушайте загадку и отгадайте.

Снег на полях,
Лед на рёках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?  (Зимой).

– А вам нравиться зима? А за что вы любите зиму?
– Зима – это самое таинственное и волшебное время года, которое приносит нам очень много радости и тайн.
–  Сейчас мы выполним задание и узнаем, кто пришел к нам в гости и поможет нам разгадать тайну нашего урока.
– Вам нужно из геометрических фигур составить картинку. (У каждого ряда своя картинка). По очереди выходите к доске, находите результат к своему выражению и прикрепляете к этому результату геометрическую фигуру.

Дети работают с розданным материалом.

 – Кто пришел к нам?  (Снеговик).

Учитель или подготовленный ученик читают стихотворение о снеговике.

Я, ребята, Снеговик
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Угольки вместо глаз,
Шляпкой служит старый таз.
Дали в руки мне метлу –
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.

– Что вы можете сказать о первом и втором снеговиках? Можете использовать слова помощники: форма, размер, цвет. (Ответы детей).
– Что вы можете сказать о третьем снеговике? (Он растаял).

Творческое задание: Составьте рассказ, о том, что произошло со снеговиком.

III. Работа над темой урока

– Сначала он был, а теперь его нет. Место, где стоял снеговик какое? (Пустое).

На доске появляется карточка  со словом ПУСТО.

– Сколько на этом рисунке снеговиков? (Нисколько, нет).

Появляются карточки  со словами НЕТ, НИСКОЛЬКО.

– А как в математике мы покажем, что нет снеговиков? (Предположения детей).

Учитель: Существует такое число, которое называется ноль. Кто может показать нам это число.

На доске карточки с числами, расположены в произвольном порядке. Дети выполняют задание.

Физминутка:

– При помощи рук, ног сконструируйте это число.
– Молодцы!
– В математике количество предметов, которых нет, как будем обозначать? (Ответы учащихся).

IV. Закрепление

Показ и запись цифры.

– Ой, а это что?

На доске появляется плакат с изображением мешка.

– Его нам принес снеговик. Что же в нем есть? (Это картинки).

Учитель выставляет картинки с изображением зверей в ряд.

– Как, одним словом можно их назвать? (Животные).
– Посмотрите внимательно на картинки.

Дальше проводится игра, с условиями которой знакомят детей.

Игра «День, ночь»

«Ночь»: дети закрыли глаза, положили голову на парту.
«День»: дети открыли глаза.

– Что заметили? (Картинки переставлены местами, убрали картинку с изображением зайца).
– Молодцы! Какие вы внимательные.
– Каким числом покажем, что среди этих животных нет зайчика? (Числом ноль).
– С каким числом мы познакомились? (Ответы детей).
Учитель: С числом и цифрой познакомились, но у нас осталось еще что-то узнать о нуле. А что мы должны узнать вы определите сами.

Работа с учебником

– Откройте учебник  с 20 № 3. (Мы должны узнать, где на числовом отрезке живет ноль).

Дети определяют место нуля на числовом отрезке.

V. Итог

– Исследуйте класс глазами и назовите только те выражения, значение которых равно нулю.

Дети поворотами головы находят выражения и называют только нужные.
На доске по мере названия появляются карточки с выражениями, на обратной стороне которых буквы:
1–1;   2–2;   4–4;    5–5;   6–6;   7–7;   9–9.
После того, как дети назвали все выражения, учитель благодарит детей за урок от лица снеговика, переворачивает карточки с числовыми выражениями, получается слово  «СПАСИБО».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок развития речи. Работа с текстом. 9-й класс :: Урок-практикум по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань" :: Урок по культуре речи "Язык и общество. Молодежный жаргон". Урок составлен по авторскому пособию "От Древней Греции… до наших дней" :: Урок комплексного повторения синтаксиса и пунктуации в старших классах "Пестрые стрелы сульдэ" :: Деятельностный подход в обучении краеведению: его значение в прикладной направленности предмета :: Фантастическая любовь и где ее найти ( This Beautiful Fantastic ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list5.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
За пропастью во ржи ( Rebel in the Rye ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD