Урок математики. 1-й класс. Образовательная система "Школа-2100"

Тема: «Число и цифра 0».
Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой 0.
Задача обучения: сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету.
Развивающая задача: развивать внимание, память, речь; желание больше узнать.
Задача воспитания: формировать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: учебник по математике для 1-го класса Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких II часть.
Плакаты 3 штуки (большого, среднего, маленького размеров), на которых расчерчены геометрические фигуры в произвольной форме. На каждой фигуре написаны числа в пределах 9.
Такие же геометрические фигуры для каждого ученика (на лицевой стороне фигуры часть рисунка, на обратной записано числовое выражение на сложение и вычитание в пределах 9),количество фигур зависит от количества детей в классе. Нарисованный на ватмане мешок.
Картинки с изображением: зайца, волка, лисы, ослика, слоненка, медвежонка (одного размера).
Карточки: с математическими выражениями; с числами; со словами (нет, пусто, нисколько, размер, форма, цвет).

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

– Прослушайте загадку и отгадайте.

Снег на полях,
Лед на рёках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?  (Зимой).

– А вам нравиться зима? А за что вы любите зиму?
– Зима – это самое таинственное и волшебное время года, которое приносит нам очень много радости и тайн.
–  Сейчас мы выполним задание и узнаем, кто пришел к нам в гости и поможет нам разгадать тайну нашего урока.
– Вам нужно из геометрических фигур составить картинку. (У каждого ряда своя картинка). По очереди выходите к доске, находите результат к своему выражению и прикрепляете к этому результату геометрическую фигуру.

Дети работают с розданным материалом.

 – Кто пришел к нам?  (Снеговик).

Учитель или подготовленный ученик читают стихотворение о снеговике.

Я, ребята, Снеговик
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Угольки вместо глаз,
Шляпкой служит старый таз.
Дали в руки мне метлу –
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.

– Что вы можете сказать о первом и втором снеговиках? Можете использовать слова помощники: форма, размер, цвет. (Ответы детей).
– Что вы можете сказать о третьем снеговике? (Он растаял).

Творческое задание: Составьте рассказ, о том, что произошло со снеговиком.

III. Работа над темой урока

– Сначала он был, а теперь его нет. Место, где стоял снеговик какое? (Пустое).

На доске появляется карточка  со словом ПУСТО.

– Сколько на этом рисунке снеговиков? (Нисколько, нет).

Появляются карточки  со словами НЕТ, НИСКОЛЬКО.

– А как в математике мы покажем, что нет снеговиков? (Предположения детей).

Учитель: Существует такое число, которое называется ноль. Кто может показать нам это число.

На доске карточки с числами, расположены в произвольном порядке. Дети выполняют задание.

Физминутка:

– При помощи рук, ног сконструируйте это число.
– Молодцы!
– В математике количество предметов, которых нет, как будем обозначать? (Ответы учащихся).

IV. Закрепление

Показ и запись цифры.

– Ой, а это что?

На доске появляется плакат с изображением мешка.

– Его нам принес снеговик. Что же в нем есть? (Это картинки).

Учитель выставляет картинки с изображением зверей в ряд.

– Как, одним словом можно их назвать? (Животные).
– Посмотрите внимательно на картинки.

Дальше проводится игра, с условиями которой знакомят детей.

Игра «День, ночь»

«Ночь»: дети закрыли глаза, положили голову на парту.
«День»: дети открыли глаза.

– Что заметили? (Картинки переставлены местами, убрали картинку с изображением зайца).
– Молодцы! Какие вы внимательные.
– Каким числом покажем, что среди этих животных нет зайчика? (Числом ноль).
– С каким числом мы познакомились? (Ответы детей).
Учитель: С числом и цифрой познакомились, но у нас осталось еще что-то узнать о нуле. А что мы должны узнать вы определите сами.

Работа с учебником

– Откройте учебник  с 20 № 3. (Мы должны узнать, где на числовом отрезке живет ноль).

Дети определяют место нуля на числовом отрезке.

V. Итог

– Исследуйте класс глазами и назовите только те выражения, значение которых равно нулю.

Дети поворотами головы находят выражения и называют только нужные.
На доске по мере названия появляются карточки с выражениями, на обратной стороне которых буквы:
1–1;   2–2;   4–4;    5–5;   6–6;   7–7;   9–9.
После того, как дети назвали все выражения, учитель благодарит детей за урок от лица снеговика, переворачивает карточки с числовыми выражениями, получается слово  «СПАСИБО».

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Мой город - Октябрьский" :: Сценарий игры-викторины "Осень рассылает телеграммы…" :: Методическая разработка районного конкурса "Юный пешеход" :: Содружество школы и родителей :: Детский сад - ребенок - семья :: Маленький вампир ( The Little Vampire 3D ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Алвест / Кресло компьютерное AV 101 PL MK ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать руку от кисти до локтя

Как накачать запястья? Как вы думаете, зачем накачивать кисти рук с той же интенсивностью, с которой культурист укрепляет свои ноги? Оказывается, что сильные...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как не накачать икры

Как убрать накаченные икры на ногах упражнениями за неделю? Многие женщины недовольны размером своих голеней или ног в целом, мечтают уменьшить икры даже...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как похудеть фигура песочные часы

Как худеть женщинам с типом фигуры «песочные часы» О Б Ж и физкультура » Лечебная физкульура » Как худеть женщинам с типом фигуры «песочные часы» Продолжая тему о...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Вакуумное дыхание для похудения

Упражнение вакуум для живота - техника выполнения в домашних условиях с фото и видео Похвастаться тонкой, выраженной талией, плоским животиком может не каждая...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD