Урок математики. 1-й класс. Образовательная система "Школа-2100"

Тема: «Число и цифра 0».
Цель: Познакомить учащихся с числом и цифрой 0.
Задача обучения: сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету.
Развивающая задача: развивать внимание, память, речь; желание больше узнать.
Задача воспитания: формировать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: учебник по математике для 1-го класса Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких II часть.
Плакаты 3 штуки (большого, среднего, маленького размеров), на которых расчерчены геометрические фигуры в произвольной форме. На каждой фигуре написаны числа в пределах 9.
Такие же геометрические фигуры для каждого ученика (на лицевой стороне фигуры часть рисунка, на обратной записано числовое выражение на сложение и вычитание в пределах 9),количество фигур зависит от количества детей в классе. Нарисованный на ватмане мешок.
Картинки с изображением: зайца, волка, лисы, ослика, слоненка, медвежонка (одного размера).
Карточки: с математическими выражениями; с числами; со словами (нет, пусто, нисколько, размер, форма, цвет).

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

– Прослушайте загадку и отгадайте.

Снег на полях,
Лед на рёках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?  (Зимой).

– А вам нравиться зима? А за что вы любите зиму?
– Зима – это самое таинственное и волшебное время года, которое приносит нам очень много радости и тайн.
–  Сейчас мы выполним задание и узнаем, кто пришел к нам в гости и поможет нам разгадать тайну нашего урока.
– Вам нужно из геометрических фигур составить картинку. (У каждого ряда своя картинка). По очереди выходите к доске, находите результат к своему выражению и прикрепляете к этому результату геометрическую фигуру.

Дети работают с розданным материалом.

 – Кто пришел к нам?  (Снеговик).

Учитель или подготовленный ученик читают стихотворение о снеговике.

Я, ребята, Снеговик
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Угольки вместо глаз,
Шляпкой служит старый таз.
Дали в руки мне метлу –
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.

– Что вы можете сказать о первом и втором снеговиках? Можете использовать слова помощники: форма, размер, цвет. (Ответы детей).
– Что вы можете сказать о третьем снеговике? (Он растаял).

Творческое задание: Составьте рассказ, о том, что произошло со снеговиком.

III. Работа над темой урока

– Сначала он был, а теперь его нет. Место, где стоял снеговик какое? (Пустое).

На доске появляется карточка  со словом ПУСТО.

– Сколько на этом рисунке снеговиков? (Нисколько, нет).

Появляются карточки  со словами НЕТ, НИСКОЛЬКО.

– А как в математике мы покажем, что нет снеговиков? (Предположения детей).

Учитель: Существует такое число, которое называется ноль. Кто может показать нам это число.

На доске карточки с числами, расположены в произвольном порядке. Дети выполняют задание.

Физминутка:

– При помощи рук, ног сконструируйте это число.
– Молодцы!
– В математике количество предметов, которых нет, как будем обозначать? (Ответы учащихся).

IV. Закрепление

Показ и запись цифры.

– Ой, а это что?

На доске появляется плакат с изображением мешка.

– Его нам принес снеговик. Что же в нем есть? (Это картинки).

Учитель выставляет картинки с изображением зверей в ряд.

– Как, одним словом можно их назвать? (Животные).
– Посмотрите внимательно на картинки.

Дальше проводится игра, с условиями которой знакомят детей.

Игра «День, ночь»

«Ночь»: дети закрыли глаза, положили голову на парту.
«День»: дети открыли глаза.

– Что заметили? (Картинки переставлены местами, убрали картинку с изображением зайца).
– Молодцы! Какие вы внимательные.
– Каким числом покажем, что среди этих животных нет зайчика? (Числом ноль).
– С каким числом мы познакомились? (Ответы детей).
Учитель: С числом и цифрой познакомились, но у нас осталось еще что-то узнать о нуле. А что мы должны узнать вы определите сами.

Работа с учебником

– Откройте учебник  с 20 № 3. (Мы должны узнать, где на числовом отрезке живет ноль).

Дети определяют место нуля на числовом отрезке.

V. Итог

– Исследуйте класс глазами и назовите только те выражения, значение которых равно нулю.

Дети поворотами головы находят выражения и называют только нужные.
На доске по мере названия появляются карточки с выражениями, на обратной стороне которых буквы:
1–1;   2–2;   4–4;    5–5;   6–6;   7–7;   9–9.
После того, как дети назвали все выражения, учитель благодарит детей за урок от лица снеговика, переворачивает карточки с числовыми выражениями, получается слово  «СПАСИБО».

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка с применением ТРКМ "Is it easy to be young?" :: Актуальность внеклассных мероприятий по немецкому языку и метод подготовки :: Сценарий вечера, посвященного творчеству Р.Бернса, для учащихся 8–11-х классов :: Развитие детской одаренности во внеурочной деятельности :: Открытый урок английского языка по теме "Чтение буквы О в открытом слоге". 2-й класс :: Красавица и чудовище ( Beauty and the Beast ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Распашные шкафы/Двухдверные распашные шкафы / HomeMe / Шкаф распашной двухдверный Диамант вариант №2 (белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD