Разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему "Цветок богини Ириды"

Разработка открытого урока по изобразительному искусству на тему "Цветок богини Ириды"

Вид урока: рисование с натуры.

Цель: дать основы изображения цветов в акварельной технике.

Задачи:

  • Образовательные задачи: Учить работать акварельными красками. Анализировать, формирование художественных знаний, умений и навыков.
  • Развивающие задачи: Развивать зрительную память, образное мышление, двигательные способности, усидчивость, трудолюбие.
  • Воспитательные задачи: Воспитывать эстетические чувства, бережное, доброе отношение к природе и животным.

Оформление урока: репродукции картин художника, работы учеников.

Музыкальное оформление:

  • Антонио Вивальди “Времена года” “Лето”
  • П.Чайковский. Вальс цветов из балета "Щелкунчик"

Оборудование: проектор, видео запись и фотографии поэтапного рисования.

Материалы: акварельная бумага, кисти, бумажное полотенце, акварель, палитра, баночка, тряпка х\б, белая свеча.

План урока:

  1. Организационная часть – 5мин.
  2. Изложение нового учебного материала – 10мин.
  3. Самостоятельная работа учащихся – 25мин.
  4. Завершение урока – 5мин

Ход урока

  1. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

  1. Изложение нового материала.
  1. Объявление темы и цели урока. Презентация

– Тема урока. “Ирисы”. Сегодня мы будем учиться рисовать, акварельными красками цветы ирисы. Ирисы – цветок, олицетворяющий одно из красивейших явлений природы, у русского народа нежно зовется “касатиком”. Этот гордый, устремленный к солнцу, сияющий, переливающийся всеми красками цветок манит необъяснимой сокровенностью, трепетной нежностью и хрупкостью. Это чудо природы вдохновляет художников, композиторы посвящают ему оперы, романсы, поэты – стихи.

Вступительная беседа.

Звучит музыка: П.Чайковский. Вальс цветов из балета "Щелкунчик". На экране фотографии цветов.

Учитель: Ребята, вас встретила прекрасная музыка.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какое настроение эта музыка и цветы у вас вызывают.

Ответ: Светлое, радостное, праздничное, яркое.

Учитель: Правильно. В музыке Чайковского много чувств и переживаний, она рассказывает нам о красоте и многообразии мира. Очень важно уметь и хотеть услышать и почувствовать этот мир сердцем. Люди любят цветы, настроение, которое они создают. Цветы окружают человека везде и сопровождают его всю жизнь. Цветы и краски окружающего нас мира. Их очень много.

На экране: Изображение Фрески из Кносского дворца, радуги, богини Ириды.

Рассказ ученика: Цветы ириса известны человеку с древнейших времён. На острове Крит на фреске, которая находилась на стене Кносского дворца, изображен жрец, окружённый цветущими ирисами. Этой фреске около 4 000 лет. В Средние века ирисы выращивали в садах замков и монастырей, откуда были перенесены в сады горожан. Своё имя цветок получил в древней Греции по имени богини Ириды, которая как посланница богов сходила по радуге на землю, поэтому слово “Ирис” в переводе с греческого означает радуга. Название этому цветку дал Гиппократ, греческий врач (около IV века до н.э.).

Рассказ ученика: У славянских народов широко использовалась радужная гамма цветов и оттенков и причудливые формы соцветия ирисов. Их можно было видеть в изделиях народных промыслов, в тканях, а также в украшении быта: роспись жилища, утвари, одежды (в орнаменте рубах, сарафанов, рушников, шалей и полушалков).

На экране: Работы художников изображающие цветы – ирисы.

Учитель: Теперь посмотрим на работы художников. Работы художников открываются нам, зрителям, только тогда, когда мы смотрим на них внимательно и вдумчиво, и только тем зрителям, которые умеют видеть. Чтобы уметь видеть зрителю нужно многое уметь и знать. Ему необходимо видеть красоту, созданную не только художником, но и самой природой.

Учитель: Скажите, вы увидели, как все художники стремятся передать изображение этих цветов?

Ответ: Нежно, полупрозрачно, тонко.

Учитель: Правильно! Особенно ярко это предал в своих работах художник Аркадий Пластов. Он с огромной теплотой и любовью к родине, к окружающей его природе смог передать свое впечатление, восторг от увиденного букета. Посмотрите, как нежно и трепетно А.Пластов написал цветы. Какие цвета используют художники, изображая цветы? (ответы учащихся).

  1. Показ учителем последовательности выполнения рисунка.
  2. Параллельно практическая работа учащихся. 

На экране: итоговое изображение.

Учитель: Ребята! Посмотрите внимательно на экран это, то, что у нас должно получиться. Мы должны с вами научиться видеть простые формы. Выделить главное!

На экране: прошлогодние работы учащихся.

Учитель: Обратите внимание, как ребята хорошо справились с заданием, какие работы все разные!

Этапы рисования:

  • 1 шаг:

Учитель: Какую геометрическую форму имеют цветы, листья?

Ответ: Круглую, овальную, трапециевидную, треугольную.

Необходимо рисовать от общего к частному. Расположим лист бумаги вертикально. Обозначьте точками и линиями центры основных цветов и листьев. И нарисуйте легкими еле заметными линиями общую форму цветов. Тем самым мы найдем нужную нам композицию. Набросок выполняется карандашом мягкостью (нВ или н).

  • 2 шаг:

Когда мы нарисовали обобщенную форму цветов, листьев и нашли композицию можно приступить к нахождению формы лепестков у цветка.

Затем предадим нужную форму листьям. Добавим детали. Далее необходимо подчеркнуть живость линии, чтобы листья смотрелись более натуралистично. Для этого нужно в теневых местах усилить нажим карандаша, взяв при этом карандаш 2 в.

  • 3 шаг:

Возьмем обычную белую свечку. Ее нужно заточить, как карандаш. И прорисовываем те места на лепестках, которые не должны прокраситься, должны остаться белыми.

  • 4 шаг:

Приступаем рисовать акварельными красками. Начнем с цветов, а не с фона, для того чтобы можно было с помощью фона обобщить края цветов.

Помоем бумагу. Начнем со светлых мест, возьмем оттенки желтого и нанесем их на те места, где мы использовали свечку. Переходим к лепесткам и берем холодные оттенки красных и синих цветов.

Листья так же рисуем в холодном колорите, но в нежных тонких местах добавляем теплые тона. И уже фон рисуем солнечным теплым, добавляя отблески зеленого. И с помощью этого создается контрастное изображение цветов.

  1. Итог урока выставка и анализ детских работ.
  2. Уборка рабочего места.

Презентация

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Строковые операторы и функции языка Basic :: Урок-викторина с дидактической игрой "Крестики-нолики" по теме "Системы cчисления" :: Урок информатики "Редактирование базы данных", 8-й класс :: Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" :: Игра-соревнование для 10-го класса: "Интеллектуальное казино" :: Лучший стрелок 2 ( Top Gun: Maverick ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Преисподняя ( Brimstone ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD