Конспект урока "Агрегатные состояния вещества". 10-й класс
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Конспект урока "Агрегатные состояния вещества". 10-й класс

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Учащиеся обладают следующими умениями и навыками:

  • Знание физического смысла удельной теплоемкости;
  • Умение рассчитывать количество теплоты при теплообмене;
  • Знание физического содержания закона сохранения энергии для тепловых процессов;
  • Умение рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации.
  • Умение рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.
  • Умение рассчитывать количество теплоты при изменении агрегатного состояния вещества и сгорания топлива.

Цель урока: систематизировать и обобщить теоретические и практические знания учащихся о тепловых явлениях;

Образовательная: обобщение, систематизация, углубление знаний.

Развивающая: развивать память, логическое мышление, приёмы умственной деятельности; развивать навыки работы в группах на основе раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика.

Воспитательная:

  1. стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом;
  2. развивать основы коммуникационного общения, уверенности в собственных силах;
  3. воспитывать аккуратность, правильность оформления задач;
  4. воспитывать у школьников самостоятельность, коллективизм, ответственность за себя и других членов коллектива.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Основные дидактические задачи, которые решаются на этом уроке, в основном сводятся к следующим:

  1. систематизация и обобщение новых знаний;
  2. повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;
  3. применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний;
  4. формирование умений и навыков;
  5. контроль за ходом изучения материала и совершенствования знаний, умений и навыков. Основная цель – упрочнение в памяти основных понятий темы.

Оборудование урока: Компьютер, карточки.

Методы:

  1. Беседа.
  2. Словесно-наглядный
  3. Практический
  4. Метод дидактической игры.
  5. Метод демонстраций
  6. Метод письменного домашнего текущего контроля.

Подготовка к уроку: Урок проходит в кабинете физики. Перед уроком учитель готовит доску. На каждую парту раскладывает карточки. Учителем заранее приготавливается компьютер и экран. Учащихся по возможности рассадить так, чтобы сильный ученик помогал слабому однокласснику.

План урока с хронометражем. 

№ этапа Название этапа Отводимое время
1. Организационный момент. 1 мин.
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. 2 мин
5. Информация о домашнем задании. 1 мин
3 Этап выявления имеющихся знаний, умений и навыков. 16 мин
4. Этап применения и закрепления знаний, умений и навыков учащихся. 23 мин
6. Этап подведения итогов урока. 2 мин

Ход урока.

Приложение 1 (Презентация)
Приложение 2
Приложение 3 (Карточки)
Приложение 4
Приложение 5

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru