Открытый урок "Обобщение знаний об имени существительном". "Боевые учения"

Подготовительная работа:

  • узнать по словарю лексическое значение слов: корабль, капитан, боцман, старпом, рында, матрос, вахта, кают – компания, эскадра, адмирал, СОС, штиль, гавань;
  • нарисовать корабли.

Цель урока:

  • обобщить знания об имени существительном (теория и правописание);
  • повторить фразеологические обороты, разбор по составу и словообразовательный разбор;
  • развивать умение систематизировать материал, отвечать на вопросы, редактировать предложения;
  • развивать речь учащихся;
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои поступки.

Оборудование урока: магнитофон с записями «Звуки моря», секундомер, звонок-рында, рисунки кораблей, таблички: КАПИТАН, АДМИРАЛ, КАЮТ-КОМПАНИЯ, ВАХТЕННЫЕ МАТРОСЫ, БОЕВЫЕ ЗАДАНИЯ, ГОРОД МАСТЕРОВ, СТРАНА ЛИЛИПУТИЯ.

План урока:

1-й этап: ВЫЙДЕТ ЛИ ЭСКАДРА В МОРЕ?
2-й этап: СМОТР БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ.
3-й этап: БОЕВЫЕ СТРЕЛЬБЫ.
4-й этап: ЭКСКУРСИИ ПО УДИВИТЕЛЬНЫМ МЕСТАМ.
5-й этап: ПАРАД ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя:

Мы изучили тему «Имя существительное». Много узнали нового, закрепили ранее изученный материал, узнали новые правила правописания имен существительных. Сегодня мы проводим урок закрепления знаний по изученной теме. Этот урок для нас очень важен, так как тема «Имя существительное» в следующих классах не изучается, и от того, как вы уяснили материал сейчас, зависит ваша дальнейшая грамотность и успехи на выпускных экзаменах, и с этими знаниями вы пойдете по жизни. А назвала я наш урок «Боевые учения». Почему именно «Боевые учения»? как вы считаете? А дело в том, что учеба (и вы это уже все поняли) не забава, не легкая прогулка, это упорный и кропотливый ежедневный труд, и часто, чтобы достичь хороших результатов в учебе, нужны те же качества, что и в настоящем бою: знания, сила воли, выдержка, взаимопомощь. Сегодня на нашем уроке будет 2 команды (2 экипажа), которые в дружеском соревновании покажут свои знания, умения, навыки, способности, а также проявят терпение, взаимовыручку и другие замечательные качества. Обратите внимание на план нашего урока.

1-й этап: ВЫЙДЕТ ЛИ ЭСКАДРА В МОРЕ?

Выйдет, если каждый член экипажа пройдет испытание:

  • По цепочке дать определение имени существительного, привести пример, сделать устно морфологический разбор имени существительного (для разбора взять любое существительное из написанных на доске) (учитель с помощью секундомера засекает время, затраченное каждой командой для выполнения задания). Объявление времени каждой команды
  • Дать название своему кораблю.

ИТОГ: итак, предварительное испытание пройдено, корабли названы, команды в полном составе с количеством____ и ____ баллов выходят в море.

  • Назначение капитана, выбор старпома. Распределение: вахтенные матросы, кают – компания.

Чтобы благополучно вернуться в свою гавань, вам необходимо:

    1. Быстро и правильно выполнять задания.
    2. Помогать друг другу, когда это необходимо.
    3. Соблюдать дисциплину.
    4. Можно при выполнении заданий пользоваться инструкциями – подсказками.
    5. Если у вас возникнут большие трудности, вы можете посылать сигнал СОС адмиралу (учителю).
    6. Каждый из вас должен вести записи в своем вахтенном журнале, чтобы по возвращении предоставить отчет о выполнении задания.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Звучит аудиозапись «Звуки моря».

2-й этап: «СМОТР БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ»

Пока светит солнце, на море штиль, всё спокойно. Капитаны получают пакет с заданиями (1-3). На подготовку – 4 минуты. По звуку рынды начинается смотр кораблей. Первым свои умения показывает капитан, затем вахтенные матросы и матросы из кают – компании.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

3-й этап: «БОЕВЫЕ СТРЕЛЬБЫ»

Смотр кораблей прошел успешно. Оба корабля в открытом море. Переходим к боевым стрельбам. Обязательно все должны попасть в цель, чтобы никаких неприятностей не произошло. В этом деле важно чувствовать плечо друга: вместе любые трудности нипочем! КАПИТАН берет себе в помощники самого молодого и неопытного матроса. Дело в том, что в карты боевых учений закрались ошибки, и их нужно очень быстро отредактировать. СТАРПОМ – старый морской волк – берет себе в помощники такого же опытного матроса для того, чтобы потопить корабль противника (трудными, каверзными вопросами по теме «Имя существительное»). ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПО ПАРАМ выполняют задания (4-7)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: слушаем капитана и старпома, у остальных задания остаются в тетрадях.

4-й этап: «ЭКСКУРСИИ ПО УДИВИТЕЛЬНЫМ МЕСТАМ»

Стрельбы прошли успешно. Можно бы и в родную гавань возвращаться, но, к счастью, на пути нам встретились замечательные места, о которых не рассказать просто невозможно. Это город Мастеров и страна Лилипутия. Все матросы отправляются на экскурсию. (Творческое задание: описать, что удивительного, необычного увидели в городе Мастеров и в стране Лилипутии). А у капитанов дел много: отчет командованию писать надо (капитаны – на доске - задание: отгадать загадки, сделать словообразовательный разбор и разбор по составу).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КАПИТАНСКОГО КОНКУРСА.

Отчет капитанов принят. Пора отправляться в обратный путь. Задания штаба выполнены. Можно и отдохнуть. Любят матросы байки рассказывать. Послушаем их.

ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ МАСТЕРОВ И СТРАНЕ ЛИЛИПУТИИ.

За интересными рассказами время проходит незаметно, вот мы и в родной порт вернулись со счетом ___ и ___. Капитаны, подведите итоги боевых учений. Оцените работу каждого.

5-й этап: «ПАРАД ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

Словарный диктант (у доски) до первой ошибки.

Корабль, капитан, боцман, старпом, рында, вахта, кают – компания, эскадра, СОС, штиль, гавань, генерал, лейтенант, командир, аккуратный, троллейбус, аппарат, сколько времени, газопровод, трибуна, насмехаться, невнимание, невежа, не внимание, а усидчивость, невежда, профессия, арматура, бетон, стекольщик, бетонщик, извозчик, объявление, подъем, ближайший, хранить, съестные, забирается, вниз, рябина, подсолнух, аппетит, удивление, исчезла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Команды показали свои знания, умения, навыки, каждый почувствовал ответственность за свое дело: ведь из ваших маленьких, но правильных дел сложилась общая большая победа. Все поняли, как много зависит от знаний. А победителей ждет духовой оркестр, букеты цветов, фото на память, поздравления со счастливым возвращением. Не забудьте, что каждый из вас должен предоставить в штаб отчет о боевых учениях, красиво и грамотно оформленный. УДАЧИ ВАМ!

Задания — Приложение 1.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями" :: Внеклассное мероприятие по биологии "Приключение в Царстве растений" :: Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс :: Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс :: "Борьба за хлеб была второй войной, где каждый колос равен был патрону" :: Вымирание ( Extinction ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / TCT Nanotec / Стол учебный G7+S ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как накачать пресс за короткое время

...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Аноректики для похудения список

Все средства для похудения список Вступая на тропу войны с лишними килограммами, многие женщины запасаются разрекламированными средствами, которые обещают...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Чтобы похудеть надо меньше жрать

Надо меньше жрать: ложные "принципы" похудения Приветствую вас, мои замечательные читатели! Сегодня меня удивила 13-летняя девочка, спросив: « Плисецкая? Это та,...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

От зеленого чая худеют

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD