Открытый урок "Обобщение знаний об имени существительном". "Боевые учения"

Подготовительная работа:

Цель урока:

Оборудование урока: магнитофон с записями «Звуки моря», секундомер, звонок-рында, рисунки кораблей, таблички: КАПИТАН, АДМИРАЛ, КАЮТ-КОМПАНИЯ, ВАХТЕННЫЕ МАТРОСЫ, БОЕВЫЕ ЗАДАНИЯ, ГОРОД МАСТЕРОВ, СТРАНА ЛИЛИПУТИЯ.

План урока:

1-й этап: ВЫЙДЕТ ЛИ ЭСКАДРА В МОРЕ?
2-й этап: СМОТР БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ.
3-й этап: БОЕВЫЕ СТРЕЛЬБЫ.
4-й этап: ЭКСКУРСИИ ПО УДИВИТЕЛЬНЫМ МЕСТАМ.
5-й этап: ПАРАД ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя:

Мы изучили тему «Имя существительное». Много узнали нового, закрепили ранее изученный материал, узнали новые правила правописания имен существительных. Сегодня мы проводим урок закрепления знаний по изученной теме. Этот урок для нас очень важен, так как тема «Имя существительное» в следующих классах не изучается, и от того, как вы уяснили материал сейчас, зависит ваша дальнейшая грамотность и успехи на выпускных экзаменах, и с этими знаниями вы пойдете по жизни. А назвала я наш урок «Боевые учения». Почему именно «Боевые учения»? как вы считаете? А дело в том, что учеба (и вы это уже все поняли) не забава, не легкая прогулка, это упорный и кропотливый ежедневный труд, и часто, чтобы достичь хороших результатов в учебе, нужны те же качества, что и в настоящем бою: знания, сила воли, выдержка, взаимопомощь. Сегодня на нашем уроке будет 2 команды (2 экипажа), которые в дружеском соревновании покажут свои знания, умения, навыки, способности, а также проявят терпение, взаимовыручку и другие замечательные качества. Обратите внимание на план нашего урока.

1-й этап: ВЫЙДЕТ ЛИ ЭСКАДРА В МОРЕ?

Выйдет, если каждый член экипажа пройдет испытание:

ИТОГ: итак, предварительное испытание пройдено, корабли названы, команды в полном составе с количеством____ и ____ баллов выходят в море.

Чтобы благополучно вернуться в свою гавань, вам необходимо:

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Звучит аудиозапись «Звуки моря».

2-й этап: «СМОТР БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ»

Пока светит солнце, на море штиль, всё спокойно. Капитаны получают пакет с заданиями (1-3). На подготовку – 4 минуты. По звуку рынды начинается смотр кораблей. Первым свои умения показывает капитан, затем вахтенные матросы и матросы из кают – компании.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

3-й этап: «БОЕВЫЕ СТРЕЛЬБЫ»

Смотр кораблей прошел успешно. Оба корабля в открытом море. Переходим к боевым стрельбам. Обязательно все должны попасть в цель, чтобы никаких неприятностей не произошло. В этом деле важно чувствовать плечо друга: вместе любые трудности нипочем! КАПИТАН берет себе в помощники самого молодого и неопытного матроса. Дело в том, что в карты боевых учений закрались ошибки, и их нужно очень быстро отредактировать. СТАРПОМ – старый морской волк – берет себе в помощники такого же опытного матроса для того, чтобы потопить корабль противника (трудными, каверзными вопросами по теме «Имя существительное»). ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПО ПАРАМ выполняют задания (4-7)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: слушаем капитана и старпома, у остальных задания остаются в тетрадях.

4-й этап: «ЭКСКУРСИИ ПО УДИВИТЕЛЬНЫМ МЕСТАМ»

Стрельбы прошли успешно. Можно бы и в родную гавань возвращаться, но, к счастью, на пути нам встретились замечательные места, о которых не рассказать просто невозможно. Это город Мастеров и страна Лилипутия. Все матросы отправляются на экскурсию. (Творческое задание: описать, что удивительного, необычного увидели в городе Мастеров и в стране Лилипутии). А у капитанов дел много: отчет командованию писать надо (капитаны – на доске - задание: отгадать загадки, сделать словообразовательный разбор и разбор по составу).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КАПИТАНСКОГО КОНКУРСА.

Отчет капитанов принят. Пора отправляться в обратный путь. Задания штаба выполнены. Можно и отдохнуть. Любят матросы байки рассказывать. Послушаем их.

ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ МАСТЕРОВ И СТРАНЕ ЛИЛИПУТИИ.

За интересными рассказами время проходит незаметно, вот мы и в родной порт вернулись со счетом ___ и ___. Капитаны, подведите итоги боевых учений. Оцените работу каждого.

5-й этап: «ПАРАД ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

Словарный диктант (у доски) до первой ошибки.

Корабль, капитан, боцман, старпом, рында, вахта, кают – компания, эскадра, СОС, штиль, гавань, генерал, лейтенант, командир, аккуратный, троллейбус, аппарат, сколько времени, газопровод, трибуна, насмехаться, невнимание, невежа, не внимание, а усидчивость, невежда, профессия, арматура, бетон, стекольщик, бетонщик, извозчик, объявление, подъем, ближайший, хранить, съестные, забирается, вниз, рябина, подсолнух, аппетит, удивление, исчезла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Команды показали свои знания, умения, навыки, каждый почувствовал ответственность за свое дело: ведь из ваших маленьких, но правильных дел сложилась общая большая победа. Все поняли, как много зависит от знаний. А победителей ждет духовой оркестр, букеты цветов, фото на память, поздравления со счастливым возвращением. Не забудьте, что каждый из вас должен предоставить в штаб отчет о боевых учениях, красиво и грамотно оформленный. УДАЧИ ВАМ!

Задания — Приложение 1.

Читать еще:


Новые материалы:

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста :: Экологический проект "Маленькая страна чудес" :: Познавательное развитие дошкольников посредством использования ЛЕГО-конструктора :: Педагогическая мастерская. Освоение детьми дошкольного возраста позиции субъекта детской трудовой деятельности. "Труд взрослых в жизни дошкольников" :: Обрядовый праздник "Троица" для детей старшего возраста :: Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Dupen / Спальня Dupen ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD