Методика проведения практических уроков по географии в нетрадиционной форме
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Методика проведения практических уроков по географии в нетрадиционной форме

I.

Цель урока: установление причинно-следственных связей между изучаемыми географическими объектами.

Оборудование урока: двойной лист бумаги, ручки.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

УЧАЩЕГОСЯ

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Организационная часть.

Сообщает тему урока, рассказывает о формах проведения урока.

Слушают Вспоминают структуру жанра Определяют возможных героев географических сказок.
Введение в тему.

Конкретизирует варианты составления сказок по изученной теме.

Задают вопросы учителю
Выполнение работы.

Творческий.

Работают над установлением “родственных” (причинно-следственных) связей по изученной теме в соответствии со своими потенциальными возможностями.
Требуется 10 минут от следующего урока. Подведение итогов предыдущего урока.

Чтение работ, поощрение учащихся.

Слушают. Отвечают на вопросы:

1) Почему правильно подобраны герои сказки.

2) Почему неправильно подобраны герои сказки

Анализируют работы. Объясняют правильность или неправильность установления родственных связей.

Критерии оценки

Оценка “5” – выставляется при точном установлении причинно-следственных связей между действующими лицами повествования; объём текста роли не играет.
Оценка “4” – выставляется при незначительном нарушении причинно-следственных связей между действующими лицами повествования.
Оценка “3” – выставляется при значительном нарушении причинно-следственных связей между действующими лицами повествования.
Оценка “2” – полное несоответствие текста изученной теме; ребёнок требует индивидуальной дополнительной работы с учителем.
Оценка “1” – выставляется за отсутствие работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Работы учащихся высокого, среднего и низкого уровня мотивации к обучению.

II.

Цель урока:

  1. Систематизация знаний по теме “Климат” в соответствии с требованиями стандарта.
  2. Развитие творческих способностей детей.
  3. Воспитание ситуации успеха.

Оборудование: физическая и климатическая карты атласа, лист бумаги, ручка.

Ход урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
Средний уровень Высокий уровень
Организационная часть.

Сообщает тему урока, рассказывает об эссе, как об очерке, трактующим разные проблемы в свободной форме..

Слушают

Вспоминают структуру жанра

Основная часть

Конкретизирует варианты, прописываются на доске, или каждому учащемуся дается свой объект.

Задают вопросы учителю
Выполнение работы.

Творческий.

Работают над эссе, анализируя карты атласа.
Анализ предыдущего урока.

Публикация лучших работ в школьной прессе.

Анализируют свои работы.

Готовят работы в электронном варианте.

Критерии оценки

Оценка Учащиеся
Низкого уровня Среднего уровня Высокого уровня
“5”   Грамотно написано эссе. Возможен допуск незначительных логических нарушений в определении причинно-следственных связей между климатообразующими факторами Грамотно написано эссе. Чётко прослеживаются причинно-следственные связи между климатообразующими факторами
“4”   Допущены нарушения в установлении причинно-следственных связей между климатообразующими факторами Незначительные нарушения в установлении причинно-следственных связей между климатообразующими факторами
“3”   Допущены грубые нарушения в установлении климатических закономерностей Значительные нарушения причинно-следственных связей между климатообразующими факторами
“1” Работа отсутствует.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru