Методика проведения практических уроков по географии в нетрадиционной форме

Методика проведения практических уроков по географии в нетрадиционной форме

I.

Цель урока: установление причинно-следственных связей между изучаемыми географическими объектами.

Оборудование урока: двойной лист бумаги, ручки.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

УЧАЩЕГОСЯ

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Организационная часть.

Сообщает тему урока, рассказывает о формах проведения урока.

Слушают Вспоминают структуру жанра Определяют возможных героев географических сказок.
Введение в тему.

Конкретизирует варианты составления сказок по изученной теме.

Задают вопросы учителю
Выполнение работы.

Творческий.

Работают над установлением “родственных” (причинно-следственных) связей по изученной теме в соответствии со своими потенциальными возможностями.
Требуется 10 минут от следующего урока. Подведение итогов предыдущего урока.

Чтение работ, поощрение учащихся.

Слушают. Отвечают на вопросы:

1) Почему правильно подобраны герои сказки.

2) Почему неправильно подобраны герои сказки

Анализируют работы. Объясняют правильность или неправильность установления родственных связей.

Критерии оценки

Оценка “5” – выставляется при точном установлении причинно-следственных связей между действующими лицами повествования; объём текста роли не играет.
Оценка “4” – выставляется при незначительном нарушении причинно-следственных связей между действующими лицами повествования.
Оценка “3” – выставляется при значительном нарушении причинно-следственных связей между действующими лицами повествования.
Оценка “2” – полное несоответствие текста изученной теме; ребёнок требует индивидуальной дополнительной работы с учителем.
Оценка “1” – выставляется за отсутствие работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Работы учащихся высокого, среднего и низкого уровня мотивации к обучению.

II.

Цель урока:

  1. Систематизация знаний по теме “Климат” в соответствии с требованиями стандарта.
  2. Развитие творческих способностей детей.
  3. Воспитание ситуации успеха.

Оборудование: физическая и климатическая карты атласа, лист бумаги, ручка.

Ход урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
Средний уровень Высокий уровень
Организационная часть.

Сообщает тему урока, рассказывает об эссе, как об очерке, трактующим разные проблемы в свободной форме..

Слушают

Вспоминают структуру жанра

Основная часть

Конкретизирует варианты, прописываются на доске, или каждому учащемуся дается свой объект.

Задают вопросы учителю
Выполнение работы.

Творческий.

Работают над эссе, анализируя карты атласа.
Анализ предыдущего урока.

Публикация лучших работ в школьной прессе.

Анализируют свои работы.

Готовят работы в электронном варианте.

Критерии оценки

Оценка Учащиеся
Низкого уровня Среднего уровня Высокого уровня
“5”   Грамотно написано эссе. Возможен допуск незначительных логических нарушений в определении причинно-следственных связей между климатообразующими факторами Грамотно написано эссе. Чётко прослеживаются причинно-следственные связи между климатообразующими факторами
“4”   Допущены нарушения в установлении причинно-следственных связей между климатообразующими факторами Незначительные нарушения в установлении причинно-следственных связей между климатообразующими факторами
“3”   Допущены грубые нарушения в установлении климатических закономерностей Значительные нарушения причинно-следственных связей между климатообразующими факторами
“1” Работа отсутствует.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Читать еще:


Новые материалы:

Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов :: Информационные технологии на уроках химии. Тема урока: "Предельные одноосновные карбоновые кислоты" :: Проект "Карбоновые кислоты" :: Химические реакции в палитре художника :: Сценарий городского митинга 9 Мая :: Репродукция ( Replicas ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Лобановский навсегда, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD