Урок математики в 1-м классе

Цель и задачи урока:

  • Совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2.
  • Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
  • Закреплять навыки в решении задач на увеличение и уменьшение числа.

Оборудование:

Игра “Молчанка”, презентация по сказке Толстого “Буратино”, наглядный материал, индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока

3. Устный счет:

Ребята, сегодня урок у нас будет необычный, мы будем путешествовать по сказке Толстого “ Приключение Буратино”.

(Просмотр нарезок по мультфильму)

Папа Карло сделал из полена Буратино <Рисунок 1> и он очень хотел, чтобы Буратино учился. Он купил ему “Азбуку” и отправил в школу, но по дороге с Буратино случилась беда. Вместо школы он попал в кукольный театр Карабаса-Барабаса. Карабас-Барабас закрыл Буратино в своем театре, чтоб он не убежал, а на дверь повесил два огромных замка.

Ребятки, мы поможем выбраться Буратино?

Для этого мы должны открыть замки, решить и прочитать неравенства:

Молодцы!

Открыли мы замки. Побежал Буратино по дорожке, а его уже поджидают…Но кто?

Правильно кот Базилио и лиса Алиса. Они хотят увести Буратино в страну “Дураков”, если мы не выполним их задания.

Кот Базилио прислал нам конверт (в конверте три задания).

1 задание:

Игра “Молчанка” (учащиеся называют только ответы) <Рисунок 2>

2 задание:

Решить веселые задачки.

– Возле леса на опушке
Буратино сел на пень…
Стал считать свои монетки
Было у него их 7
Вдруг упали две монетки,
А потеем ещё одна
Вы ребятки посчитайте
Сколько их останется?

– На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чипалино.
Помогите Танюшке
Сосчитать ее игрушки.

На полянке, у дубка
Ёж увидел два грибка.
Вдруг нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов….

3 задание:

Решить примеры, “Прочитать по – разному”

3 + 2 = 6 + 1 = 7 – 2 =
7 – 1 = 4 – 2 = 4 + 2 =

(Делая проверку, учащиеся называют ответ, при чтении дети употребляют слова: “прибавить”, “вычесть”, “плюс”, “минус”, “увеличить”, “уменьшить”, “сумма”, “слагаемое”, “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”)

Молодцы!

Физкультминутка:

.. Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать…

4.

Ох, как мы хорошо потянулись, но ключик так и не достали. Ребятки, а кто помнит, где находится ключик?

– Конечно, на дне озера.

А чтоб достать ключик Буратино должен научиться считать и писать.

Кто пришёл ему на помощь и кто пытался научить его писать?

На помощь пришла Мальвина и пес Артемон. Они хотели Буратино научить писать <Рисунок 3>, <Рисунок 4>.

Давайте откроем тетрадочки:

Минутка чистописания

  1. Пропишем цифру 2.
  2. Арифметический диктант:

– Запиши число, которое стоит

Перед числом 5.

После числа 3.

– Запиши число, которое.

На 1 больше, чем 7.

На 1 меньше, чем 9.

– увеличить 4 на 2;
– уменьшить 8 на 2;
– 2 плюс 3;
– 6 минус 2.

5.

Ребятки, посмотрите, Буратино держит в руках примеры, которые он должен решить, но у него не получается. Поможем ему?

Индивидуальная работа.

Дети решают примеры и записывают в тетрадь:

6 + 2 = 7 – 2 = 5 + 2 =
8 + 2 = 9 – 2 = 3 + 2 =

– Работа в парах:

3 + 2 + 2 = 2 + 2 + 2 = 4 + 2 + 2 =
8 – 2 – 2 = 7 – 2 – 2 = 6 – 2 – 2 =

Молодцы!

Физкультминутка.

На болоте две лягушки,
Две весёлые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками тополи,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровье, в чем секрет
Всем друзьям физкульт привет!

6.

Ребятки, посмотрите, сколько лягушек приплыло к нам, а вместе с ними и черепаха Тортила. <Рисунок 5> Она так спешила к нам на урок. Черепаха просит, чтоб мы составили и решили задачку, посчитав её лягушек (учащиеся устно составляют различного типа задачи)

Молодцы!

Мы очень хорошо справились со всеми заданиями, поэтому черепаха Тортила дарит нам золотой ключик <Рисунок 6>, который принесет нам много знаний.

7. Итог урока:

– какие герои сказки сегодня побывали у нас на уроке?
– что нового вы узнали?

Приложение (рисунки)

Читать еще:


Новые материалы:

Презентация "Семья и школа" :: Родительское собрание "Ознакомление родителей со стандартами второго поколения" :: Режим дня. Встреча в клубе для родителей :: Роль классного руководителя в воспитательной системе :: Классный час "Секреты здорового питания" :: Анон ( Anon ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Двуспальные / Karna / Комплект двуспальный BREMEN ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD