Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре-, при-"

Задачи:

  • закрепить умение различать приставки по их значению, формировать умения правильно писать слова с приставками пре-, при-;
  • способствовать обогащению словарного запаса русского языка;
  • воспитывать интерес к русскому языку и его познанию.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, представьте, что мы снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие (сели девочки), затем побольше (сели мальчики). Все оказались на земле. Тихо кругом. Наступает звездная ночь. Но с восходом солнца начали просыпаться. Они обрадовались утру, улыбнулись солнцу и сказали: “С добрым утром!”

Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодня день нам принесет всем радость общения друг с другом.

Мне очень хочется, чтоб мы с вами во время работы покорили еще одну вершину. Успехов вам и удач!

  1. Сообщение темы и цели урока

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
Прибежал, пришил, пришел,
Преогромный, преломить.

- Ребята, о каких приставках мы сегодня будем говорить?

  1. Актуализация знаний
  1. Графический диктант (читается задание, в ответе пишется только приставка пре- или при-, затем взаимопроверка)
  • Эта приставка имеет значение “очень”.
  • Эта приставка пишется в словах приблизиться, причудливый.
  • Эта приставка имеет значение “законченное действие”.
  • Эта приставка имеет значение “пере”-
  • Эта приставка пишется в словах прелестный, прекрасный.
  • Эта приставка имеет значение неполноты действия.
  • Эта приставка пишется в слове приставка.
  • Эта приставка пишется в словах премудрая, преподаватель.
  • Эта приставка имеет значение присоединения.
  • Эта приставка имеет значение “самый-самый”

- От чего зависит выбор букв е - и при написании приставок пре-, при-?

(Учитель обращает внимания на алгоритм, который поможет учащимся верно написать приставку пре- или при - при выполнении заданий) (Приложение 1)

Практикум

Задание 1. Получив “карты”, на которых указано значение приставки, учащиеся “отбивают” ход “картами”, на которых слово с данным значением, таким образом, дети потренируются в применении правила на практике. (Работа в парах). Приложение 2

Задание 2. Записать словосочетания, вставить букву, объяснить написание.

  • 1 группа.

Пр…красная музыка, слегка пр…храмывал, пр…рвать рассказ, пр…близиться к другу, сидел пр…спокойно, пр…вокзальная площадь.

  • 2 группа

Пр…дорожное кафе, пр…красный человек, неохотно пр…встать, пр…лепить к стене, пр…рвать разговор, пр…мирить неприятелей.

Задание 3. Работа с электронным тренажером (Приложение 3)

Презентация

  1. Здоровьесберегающая пауза

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперед - тут немного отдохнет.
Теперь Варвара смотрит вверх
Выше всех, дальше всех,
Возвращается обратно: расслабление приятно.
Шея не напряжена, а расслаблена.
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно – расслабление приятно.
А сейчас резко зажмурьте глаза и резко их откройте.

Задание 4. Записать слова в 2 столбика, вставляя букву: с приставкой пре- и приставкой при -, а затем самопроверка.

Пр…интересный, пр…держать, пр…остановить, Пр…уральский, пр…одолеть, непр…ступный, непр…одолимые пр…грады, непр…рывный, пр…пятствие, пр…чудливый, пр…зидент, пр…сяга, пр…лететь, пр…спокойно, пр…морский, пр…открыть.

Задание 5. Творческая работа в группах

Прочитать текст, подобрать к нему заголовок, заменить в тексте, где целесообразно, слова и словосочетания без приставок пре-, при - словами или синонимами с данными приставками. (Приложение 4)

По окончании творческой работы прослушиваются и рецензируются 2-3 текста.

  1. Контроль усвоения

Выполнение электронных тестовых заданий в программе Мастер-тест. (Приложение 5)

По окончании работы тестовая программа подводит итоги и выставляет оценку на основании правильного выбора учеником варианта ответа.

  1. Рефлексия
  • Чему вы сегодня научились?
  • Что вы сделали хорошо?
  • Что могли бы сделать лучше?
  1. Домашнее задание
  • “3” - упр. 197 (задание 1)
  • “4” - упр. 198 (задание 1,2)
  • “5” - упр. 199
Читать еще:


Новые материалы:

Лауреаты Нобелевский премии из России и СССР :: Пуленепробиваемый жилет толщиной... в два слоя атомов. Теперь это возможно! :: Под Новый Год Сергей Мавроди запускает собственную криптовалюту - Мавро! :: Британские ученые предупредили британских болельщиков, что в России им следует остерегаться диких медведей :: Воздух востока Москвы снова отравлен. Чем и откуда? :: Королева Испании ( La reina de España ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / Мебелик / Стол туалетный Васко В 90Н ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD