Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре-, при-"

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре-, при-"

Задачи:

  • закрепить умение различать приставки по их значению, формировать умения правильно писать слова с приставками пре-, при-;
  • способствовать обогащению словарного запаса русского языка;
  • воспитывать интерес к русскому языку и его познанию.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, представьте, что мы снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие (сели девочки), затем побольше (сели мальчики). Все оказались на земле. Тихо кругом. Наступает звездная ночь. Но с восходом солнца начали просыпаться. Они обрадовались утру, улыбнулись солнцу и сказали: “С добрым утром!”

Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодня день нам принесет всем радость общения друг с другом.

Мне очень хочется, чтоб мы с вами во время работы покорили еще одну вершину. Успехов вам и удач!

  1. Сообщение темы и цели урока

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
Прибежал, пришил, пришел,
Преогромный, преломить.

- Ребята, о каких приставках мы сегодня будем говорить?

  1. Актуализация знаний
  1. Графический диктант (читается задание, в ответе пишется только приставка пре- или при-, затем взаимопроверка)
  • Эта приставка имеет значение “очень”.
  • Эта приставка пишется в словах приблизиться, причудливый.
  • Эта приставка имеет значение “законченное действие”.
  • Эта приставка имеет значение “пере”-
  • Эта приставка пишется в словах прелестный, прекрасный.
  • Эта приставка имеет значение неполноты действия.
  • Эта приставка пишется в слове приставка.
  • Эта приставка пишется в словах премудрая, преподаватель.
  • Эта приставка имеет значение присоединения.
  • Эта приставка имеет значение “самый-самый”

- От чего зависит выбор букв е - и при написании приставок пре-, при-?

(Учитель обращает внимания на алгоритм, который поможет учащимся верно написать приставку пре- или при - при выполнении заданий) (Приложение 1)

Практикум

Задание 1. Получив “карты”, на которых указано значение приставки, учащиеся “отбивают” ход “картами”, на которых слово с данным значением, таким образом, дети потренируются в применении правила на практике. (Работа в парах). Приложение 2

Задание 2. Записать словосочетания, вставить букву, объяснить написание.

  • 1 группа.

Пр…красная музыка, слегка пр…храмывал, пр…рвать рассказ, пр…близиться к другу, сидел пр…спокойно, пр…вокзальная площадь.

  • 2 группа

Пр…дорожное кафе, пр…красный человек, неохотно пр…встать, пр…лепить к стене, пр…рвать разговор, пр…мирить неприятелей.

Задание 3. Работа с электронным тренажером (Приложение 3)

Презентация

  1. Здоровьесберегающая пауза

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом опять вперед - тут немного отдохнет.
Теперь Варвара смотрит вверх
Выше всех, дальше всех,
Возвращается обратно: расслабление приятно.
Шея не напряжена, а расслаблена.
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно – расслабление приятно.
А сейчас резко зажмурьте глаза и резко их откройте.

Задание 4. Записать слова в 2 столбика, вставляя букву: с приставкой пре- и приставкой при -, а затем самопроверка.

Пр…интересный, пр…держать, пр…остановить, Пр…уральский, пр…одолеть, непр…ступный, непр…одолимые пр…грады, непр…рывный, пр…пятствие, пр…чудливый, пр…зидент, пр…сяга, пр…лететь, пр…спокойно, пр…морский, пр…открыть.

Задание 5. Творческая работа в группах

Прочитать текст, подобрать к нему заголовок, заменить в тексте, где целесообразно, слова и словосочетания без приставок пре-, при - словами или синонимами с данными приставками. (Приложение 4)

По окончании творческой работы прослушиваются и рецензируются 2-3 текста.

  1. Контроль усвоения

Выполнение электронных тестовых заданий в программе Мастер-тест. (Приложение 5)

По окончании работы тестовая программа подводит итоги и выставляет оценку на основании правильного выбора учеником варианта ответа.

  1. Рефлексия
  • Чему вы сегодня научились?
  • Что вы сделали хорошо?
  • Что могли бы сделать лучше?
  1. Домашнее задание
  • “3” - упр. 197 (задание 1)
  • “4” - упр. 198 (задание 1,2)
  • “5” - упр. 199
Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 3-м классе на тему "Безударные гласные, проверяемые ударением" :: Итоговый урок по решению задач на движение. 4-й класс :: Конспект урока по чтению во 2-м классе по теме "А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»" (3-я и 4-я части) "А как это — приручить" :: Групповое логопедическое занятие по развитию фонематических процессов у учащихся 2-х классов с фонематическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (III уровня) :: Педагогическая мастерская "Жизнь до рождения" :: Рэмпейдж ( Rampage ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Диван-кровать Кёльн Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD