Игра "Кто кого" (на тему "Человек и его пороки")

Игра "Кто кого" (на тему "Человек и его пороки")

Цели: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

В игре участвуют несколько команд из одного или из разных классов. В качестве ведущих выступают социальный педагог, классные руководители или родители.

Предварительная подготовка: изготовить транспарант к заданию “Пороки и достоинства”, карточки с вопросами и ответами к заданию “Экзамен со шпаргалкой”, каждой команде нарисовать 2 – 3 плаката по теме.

Задание

“Объясни название игры”

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри! Приветствую вас – участников и болельщиков нашей увлекательной, но не развлекательной, а серьезной и воспитательной игры. Предлагаю вам сразу заработать 2 очка для своей команды, если сможете объяснить название игры. Есть мнения? (“Кто кого?” обозначает не только то, что состязаются несколько команд, и одна должна победить другую. Главное заключается в том, что каждый человек всю жизнь борется с пороками, чужими и собственными, и оттого, как ему это удается, зависит его судьба. В обществе злые, порочные люди всегда противостоят добрым, и борьба между ними порой определяет жизнь целых народов).

Учащиеся обсуждают вопрос, дают свои варианты ответов.

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием и поняли смысл игры. Предоставляю слово жюри для объявления оценок.

Задание

“Пороки и достоинства”

Ведущий. Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно выяснить, что такое пороки. Кто сможет растолковать это понятие, заработает для своей команды 1 очко. (Согласно толковому словарю С. Ожегова, “порок – тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство”.) Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противопоставлять дурным качествам, мыслям и делам свои достоинства. Я предлагаю вам, ребята, сейчас сделать это на бумаге. Капитаны команд получают листки, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы для них участники игры придумывают и вписывают в соседнюю колонку.

Пример:

  1. Курение – воля.
  2. Пьянство – …
  3. Лень – …
  4. Наркомания – …
  5. Лживость – …
  6. Трусость – …
  7. Подлость – …
  8. Воровство – …
  9. Грубость – …
  10. Жадность – …
  11. Высокомерие – …
  12. Распущенность – …

По указанному образцу выполнен большой транспарант, который используется в оформлении зала. С его помощью участвовать в обсуждении и помогать командам могут их болельщики. Задание выполняется в течение двух минут (пока звучит музыка), затем листки передаются жюри. Максимальная оценка конкурса – 4 очка.

Задание

“Экзамен со шпаргалкой”

В конкурсе участвуют по три представителя от каждой команды (капитан и два помощника). Они занимают места за столами, на которых разложены карточки с ответами на вопросы (шпаргалки). Капитаны берут билеты со стола жюри по очереди, громко читают вопрос, а их помощники за три секунды должны найти шпаргалку и дать ответ. Если они не успевают, то права ответа получает другая команда. За верный ответ присуждается 1 очко.

Вопросы и ответы для этого задания подбираются с помощью пособий и распечатываются на отдельных карточках. Приведем некоторые примеры таких карточек.

  1. Какое вещество арабские алхимики назвали “величайшим обманщиком”? (Этиловый спирт (аль-кохоль) в переводе с арабского означает “нечто воздушное, эфирное” из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление.)
  2. Какое вещество самое опасное в табаке? (Радиоактивный полоний-210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет – доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.)
  3. Что может купить на деньги, которые прокуривает курильщик в год? (Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 20 рублей, то за год на 7300 рублей можно купить сотовый телефон, телевизор и т.п.)
  4. Когда Россия впервые познакомилась с табаком и что делали с курильщиками при царе Михаиле Федоровиче Романове? (Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали 60-ю ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос или уши.)
  5. Капля никотина убивает лошадь. Чьим именем назвали вещество “никотин”? (Посол Франции в Испании Жак Нико впервые привез табак во Францию. Никотин открыли в 1828 году ).
  6. Кто из русских царей первым начал курить? (Петр I, вернувшись из Голландии в 1696 г., он разрешил частную торговлю табаком в России).

Задание

“Изобрази поговорку”

Этот конкурс может проводиться экспромтом или как домашнее задание (когда задания команды знают заранее, готовятся, а на игре несколько человек представляют поговорку). Другие команды должны ее отгадать. За пантомиму и за правильные отгадки начисляются по 2 очка. Предлагаем для задания несколько фольклорных фраз:

“После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью”.
“Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.
“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”.
“Пьяному море по колено, а лужа по уши”.
“Человеку грош цена, коль любитель он вина”.
“С пьяным водиться, что в крапиву садиться”.
“Вино входит – разум выходит”.
“В вине тонет больше людей, чем в море”.
“Водка и мудреца делает дураком”.

Викторина

“Кто быстрее?”

Ведущий задает вопросы сразу всем командам, а право ответа получает тот, кто быстрее поднимет руку. Жюри внимательно следит за игроками и за каждый правильный ответ присуждает 1 очко.

  1. Помогает ли вино от простуды?
  2. Является ли водка исконно русским напитком?
  3. Почему курильщики кашляют?
  4. Почему вино для детей вреднее, чем для взрослых?
  5. Почему рабов рабовладельцы поили вином?
  6. Можно ли вылечиться от наркомании?
  7. Является ли пиво спиртным напитком?
  8. Почему винные бутылки и этикетки на них делают такими яркими и красивыми?
  9. Безвредны ли сигареты с фильтром?

Задание “Умей сказать “НЕТ!””

Ведущий. Это состязание, друзья, самое серьезное и самое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского – в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим: “Нет!” Наше задание так и называется, а условия конкурса просты. Игрок одной команды будет соблазнять кого-нибудь из другой команды курением, выпивкой или наркотиками. Задача первого уговорить, а второго – отказаться. “Соблазнитель” и “соблазняемый” должны не просто повторять одни и те же слова и отнекиваться, а приводить аргументы в свою пользу. Чем разнообразнее и весомее будут доводы, чем богаче речь, чем артистичнее участники, тем интереснее и зрелищнее окажется конкурс. Начать его и показать пример могут классные руководители или родители. Проигрывает тот, кто замешкается и не найдет убедительного довода или отговорки.

Победитель получает 3 очка, а побежденный – 2.

Конкурс плакатов

Пропагандистские плакаты на тему борьбы с пороками изготовлены командами заранее и используются в оформлении зала (2 – 3 плаката от каждой команды). Жюри дает им оценку и начисляет очки. Жюри подводит итоги конкурсов, определяет победителя. Команде-победительнице вручается диплом. Можно вручить медали всем участникам команды с надписью: “Победителю в борьбе с пороками” или призы.

Ведущий. Несмотря на результат и на то, что сегодня кто-то выиграл в нашем состязании, а кто-то оказался побежденным, я выражаю уверенность, что в жизни, друзья, вы все будете победителями. Надеюсь, что у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать: “Нет!” своим порокам. В заключение предоставляю слово агитбригаде.

На сцену выходит агитбригада и декламирует.

По самую глотку, наливаясь грязью,
В винных парах и в дыму с никотином.
Свой организм приведешь к безобразью
И жизнь урежешь наполовину.
Объявим войну наркоте и прочему,
Всем, кто нас этой дрянью травит,
Тем, кто под темным покровом ночи
С двух до семи торговлю правит!
Даешь кефир, молоко и сливки!
Даешь наконец фруктовую воду!
Долой сигареты, долой наливки!
Долой наркозелье, долой водку!

Стихотворение “Я – человек…”

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету,
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть!"

Литература:

  1. Г.Г. Кулинич “Вредные привычки: профилактика зависимостей” 5 – 7 классы // М., 2008 г.
  2. С.Г. Ахмерова, З.Ф. Мунибова, Э.А. Ижбулатова “Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в ОУ”// Уфа, 2005.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения "Творчество А.П. Гайдара". 3-й класс :: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа :: Внеклассное мероприятие "Письмо матери". 4-й класс :: Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс :: Диагностико-познавательный курс "Шаг за шагом" :: Борг/Макинрой ( Borg McEnroe ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Я худею, 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD