Письмо строчной буквы щ, слоги ща и щу
Познание 21 век - все об образовании и школах

Письмо строчной буквы щ, слоги ща и щу


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели урока:

1) образовательные:

2) развития:

3) воспитательные:

Оборудование: карточки с написанием строчной буквы щ и ее элементов, иллюстрации щавеля и маленькой щуки, карточки с правилом написания сочетаний ЩА, ЩУ, карточки для штриховки буквы щ, карточки для составления слов, иллюстрация для составления рассказа по картине о маме.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Проверка готовности к уроку, рабочего места)

2. Активизация знаний учащихся.

– О какой букве идет речь в стихотворении:

Эта буква поможет нам
чистить зубы по утрам.

3. Работа над пройденным материалом. Работа в тетради.

1) – Дайте характеристику звуку [щ’].

– У вас на парте лежат листочки с печатной буквой щ, заштрихуйте ее вертикальными, прямыми линиями. Каким цветом выполните штриховку? (зеленым) Почему?

2)– Отложите листочек.

(на доске буква щ состоящая из разборных элементов)

– Из скольких элементов состоит строчная буква щ? (4 элемента) Проверим. (Учитель разбирает букву на доске, дети считают количество элементов)

– В каких буквах мы уже встречали подобные элементы? (Заслушиваются варианты детей, на доске вывешиваются называемые буквы)

– Обведите данные элементы в тетради, в рамке у нашего помощника карандаша напишите строчную букву щ.

3) Письмо строки букв щ и ш.

– Как вы думаете, почему эти буквы написаны на одной строке? (есть похожие элементы) Чем отличается написание? (в букве щ есть замочек)

– Какой звук обозначают эти буквы по звонкости-глухости? (глухой)

– В чем разница звуков? (в твердости и мягкости)

– Напишите по половине строки каждую букву, обозначьте точками звуки?

ФИЗ./ПАУЗА

4) Работа со словами.

а) – Приготовьте карточки с заштрихованной буквой. Игра “Услышь звук”.

– Пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

б) Прочитайте слова, написанные на доске.

– Что общего в этих словах? ( написаны с буквы щ)

– Запишите слова, обозначьте звуки, посчитайте количество букв и звуков. (выполняется учащимися на доске)

– Почему в этих словах количество букв совпадает, а количество звуков нет?

5) Работа над предложением.

а) Развитие речи.

– Посмотрите на иллюстрацию. Кто изображен на ней?
– Что делают женщина и дочка?
– Как вы думаете, к какому празднику они готовятся?
– Составь рассказ по картинке?

б) – Прочитайте предложение.

– Кто знает, что за суп такой – щи?
– Сколько слов в этом предложении? 1? 2? 3?
– Назовите правила записи предложений?
– Прочитаем по слогам, запишем в тетради предложение.

ФИЗ./ПАУЗА  (для рук, и глаз)

4) Игра “Составь слова”

(на доске написаны слова и внизу расположены карточки со слогами ЩА, ЩУ)

– Добавьте к имеющимся слогам карточки со слогами, чтобы получились новые слова.

Ро.., .. ка, ча.., чи...

– Какое правило вспоминали, когда ставили карточки со слогами? (хором повторяют правило)

– Запишите эти слова, подчеркивая сочетания ЩА, ЩУ. (дети дописывают слова в тетради, а один ученик на доске)

*) Буквенный диктант. Повторение.

– Напишите на пустой строке, буквы, которые обозначают всегда твердые, мягкие звуки, букву, которая звука не обозначает.

4. Итог урока.

– Что сегодня вы узнали на уроке?

– Что понравилось вам на уроке?

– Было ли вам трудно?

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
Тесты по грамматике для начальной школы
Познание 21 век - все об образовании и школах

Тесты по грамматике для начальной школы


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Тест №1. Заполни пропуски , выбрав необходимое местоимение.

1) … are pilots.

a) It; b) We; c) She.

2) … is five years old.

a) He; b) We; c) They.

3) … is a cup.

a) You; b) It; c) I.

4) … are brothers.

a) They; b) She; c) It.

5) … is a bed.

a) We; b) It; c) He.

6) … am a pupil.

a) He; b) We; c) I.

7) … are pictures.

a) He; b) They; c) It.

8) … is a red dress.

a) She; b) We; c) It.

9) … is a horse.

a) It; b) He; c) I.

10. … am from Russia.

a) He; b) I; c) They.

Тест №2. Заполни пропуски, выбрав правильное вопросительное слово.

1) … is that bag ? My mother’s.

a) What; b) Whose; c) When.

2) … is that boy ? My friend.

a) Who; b) Where; c) Whose.

3) … do you watch TV ? On Sundays.

a) What; b) When; c) Whose.

4) … is your mother ? In the garden.

a) Where; b) What; c) When.

5) … have you got ? A book.

a) When; b) What; c) Why.

6) … is the cheese ? It’s on the table.

a) What; b) When; c) Where.

7) … is he from ? Russia.

a) Who; b) Where; c) Whose.

8) … do you visit your grandmother ? On Sundays.

9) … dog is this ? Peter’s.

a) Why; b) Whose; c) When.

10) … are you tired? Because I work hard.

a) Why; b) When; c) What.

Тест №3. Заполни пропуски, выбрав правильный предлог.

1) I usually do my homework … the evening.

a) On; b) In; c) At.

2) The first lesson starts … 8.30.

a) At; b) On; c) In.

3) Sometimes it snows … winters.

a) On; b) In; c) At.

4) My mother goes shopping … Sunday morning.

a) In; b) At; c) On.

5) My birthday is … September 16.

a) On; b) At; c) In.

6) We don’t go to school … Sundays.

a) On; b) In; c) At.

7) He was born … 1980.

a) In; b) On; c) At.

8) We have fun … Easter.

a) At; b) In; c) On.

Тест №4. Заполни пропуски, выбрав правильную форму глагола.

1) I … early in the morning every day.

a) get up; b) got up; c) gets up.

2) He … a book now.

a) reads; b) is reading; c) read.

3) Where … you yesterday ?

a) are; b) were; c) was.

4) We … go to school every day.

a) went; b) go; c) goes.

5) They … chess now.

a) play; b) are playing; c) played.

6) I … in the river last summer.

a) swam; b) swim; c) is swimming.

7) Jim … over the phone now.

a) speaks; b) is speaking; c) spoke.

8. Every year we … to the sea.

a) go; b) went; c) goes.

9) Yesterday she … a vase.

a) breaks; b) broke; c) break.

10) My mother usually … breakfast for all of us.

a) is cooking; b) cooked; c) cooks.

Keys:

№1 (1а,2а,3b,4a,5b,6c,7b,8c,9a,10b);

№2 (1b,2a,3b,4a,5b,6c,7b,8c,9b,10a);

№3 (1b,2a,3b,4c,5a,6a,7a,8a);

№4 (1a,2b,3b,4b,5b,6a,7b,8a,9b,10c).

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru