Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями"

Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями"

Цели урока:

  1. Закрепить умения и навыки выполнения действий над обыкновенными дробями и порядок их выполнения.
  2. Развитие у учащихся навыков взаимопомощи.
  3. Выработка навыков самостоятельной работы.
  4. Воспитание аккуратности.

Оборудование: таблица “Действие над обыкновенными дробями”, учебник, тетрадь, карточки для работы в группах по методике ВОЗ в   ПСС (Приложение №2), алгоритм работы по ВОЗ (Приложение №1), решебник для ВОЗ (Приложение №3), решебник для  “Свободной минутки” (Приложение №4).

Структура урока:

  1. ИВУ (объявить цель, тему урока) – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 7 мин.
  3. Устный счет – 7 мин.
  4. ВОЗ (ПСС) – 70 мин.
  5. Итог урока – 3 мин.

Ход урока

I. ИВУ.

– сообщение темы урока;

– сообщение цели урока.

II. Проверка домашнего задания.

1.

: + : .

Записать решение этого примера на доске.

2. Фронтальный опрос:

– С какими действиями над обыкновенными дробями мы знакомы?

Как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями? А разными? Как выполняется вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? А разными?

– Что называют произведением двух дробей?

Как разделить две дроби? А на какое число делить нельзя? Что значит сократить дробь?

– Итак, ребята, мы повторили правила сложения вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, а теперь давайте, применим наши знания на практике. Начнем с устного счета.

III. Устный счет.

1. Выполните действия.

 

2. Выбери дроби, которые можно привести:

а) к знаменателю 24: ; ; ; ; ; .

а) к знаменателю 6: ; ; ; ; .

3. Игровой момент.

Задумайте любую дробь. Умножьте числитель и знаменатель на 10. Сократите полученную дробь на 2, потом полученную дробь сократите на 5. У вас получится задуманное число. Почему?

Ответ: сначала числитель и знаменатель дроби умножили на 10, а потом полученную дробь сократили на 10.

IV. ВОЗ (ПСС)

Молодцы! С устным счетом справились, а теперь переходим к работе по карточкам в ПСС по методике “ВОЗ”. Кроме алгоритма работы по методике “ВОЗ”, мы должны помнить правила работы в парах.

Класс разбит на 7 сводных отрядов, по 4 человека, командир отряда является консультантом. В каждом отряде есть алгоритм работы по методике “ВОЗ”. У каждого учащегося свой лист учета.

Лист учёта

Например, т.к. все задания разные, ребята работают не только в своей группе, но и в других группах.

На доске лист учета успешности всего класса.

Если у кого-то оказалась свободная минутка, то на доске есть задание для “Свободной минутки”.

“Свободная минутка”.

1. Задача: Детская передача по телевидению длилась ч, а телефильм шел в 1 раза дольше. Сколько времени шли детская передача и телефильм вместе? На сколько дольше шел телефильм, чем детская передача?

2. Задача: Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 6м, 2м, 1м.

V. Итог урока.

– Самооценка своей работы.

– Что мы повторили за урок?

– Кто ещё лучше усвоил пройденный материал?

– А что должен каждый из вас сделать в конце урока?

(Поблагодарить друг друга за работу.)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента) :: Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" :: Разработка урока по биологии "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения" :: Открытый урок по биологии в 9-м классе "Различия в строении клеток эукариот и прокариот" :: Формирования лидерской позиции подростков в условиях деятельности детской организации :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list17.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Тёмный Феникс ( X-Men: Dark Phoenix ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD