Викторина по биологии на тему "Живая природа"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Викторина по биологии на тему "Живая природа"

Цель: Активизация познавательной деятельности школьников.
Время проведения: 1,5 часа.
Оборудование: Карточки с заданиями для конкурсов, накопительные жетоны,  лабораторное оборудование (пробирки, вода, мука, крахмал, семена подсолнечника), карточки с изображением животных, оборудование для фито - бара, CD-R с записью музыкального сопровождения, сладкие призы.
Количество учащихся: 3 - 6 команд по 6 человек, болельщики и зрители.
Пояснительная записка:
С целью активизации познавательной деятельности и повышения интереса к предмету биологии я периодически включаю в работу с детьми внеклассную творческую деятельность. Применяю такие формы работы как: КВН, Викторины, защита творческих проектов, тематические вечера, спектакли. Данные мероприятия способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей, формированию коммуникативной и информационной компетентности. Данная викторина включает теоретические вопросы по темам: Семя, строение клетки, а так же общие вопросы о животных, растениях, грибах. Кроме того ребятам предлагаются практические задания по изученному материалу. Викторина составлена в стихотворной форме. Каждый последующий этап викторины отличается от предыдущего видом деятельности и решает свои задачи. Что касается технической стороны проведения данного мероприятия, то здесь все зависит от фантазии и желания учителя. Так например можно нарядить участников и ведущих в специальные костюмы, подобрать соответствующую музыку. В нашей школе силами учеников был организован фито - бар, где участники и болельщики могли попить лекарственный чай, послушать познавательную лекцию о том или ином лекарственном растении.
Подготовительный этап:

  1. Заранее участникам викторины предлагается собрать команды, выбрать капитанов, придумать название команды, девиз, единую форму.
  2. Подготовить ведущих викторины и помощников для работы с командами (из числа старшеклассников)
  3. Организовать жюри и познакомить их со шкалой оценивания конкурсов.
  4. Продумать организацию фито - бара привлечь к этой деятельности родителей или старшеклассников.

 Сценарий:
 Слова ведущего: Здравствуйте ребята. Девчонки и мальчишки Знаете и любите умные вы книжки. Чтобы знания проверить викторину проведем. Поговорим мы о природе. Кто есть кто мы разберем
Это мудрое жюри. Быстро баллы подсчитает, победителя узнает.
А это кто еще такие? Ой забыла вы ж родные, вы помощники мои вот спасибо, что пришли
Так теперь ребятам слово. Мы все ждем. Жюри готово! Вы представьтесь нам друзья ведь без этого нельзя  (поочередно идет представление команд: ( Название, девиз)
Собрался честной народ. Что ж начнем, идем вперед. Задаю я вам вопрос и не в шутку, а всерьез. Тот, кто первый угадает, смело руку поднимает, громко внятно отвечает и за это получает не мышонка не лягушку, а вот эту безделушку (Показываю жетон). Это денежка такая не золотая, а простая. Кто всех больше набирает, приз немедля получает. А кто приза не возьмет, в фито - баре чай попьет. ( Вопросы см. Приложение № 1)
А есть ли у вас капитаны друзья? Так зовите скорей их сюда. Задание им непростое достанется « Определи вещество» называется. (Раздаю капитанам карточки, где написано, что они должны определить и лабораторное оборудование)
1. Белок Клейковину
2. Крахмал с помощью муки
3. Крахмал с помощью картофеля
4. Жир в семенах подсолнечника.
Пусть же думают, гадают, нам они не помешают. Мы куплеты попоем и немного отдохнем.
( поочередно команды поют песни, в которых упоминаются растения, животные, грибы)
Все достаточно попели. А капитаны попотели. Надо было постараться вещество определить. Их попросим отчитаться доложить и объяснить (доклад капитанов)
А теперь командам нужно над заданием моим поработать дружно. Правильный ответ найди и чернилом обведи. (Командам даются карточки – тесты см. приложение №2)
На работу вам 3 минутки приступайте это не шутки (Команды работают и карточки отдают жюри)
А пока они решают, мы загадки загадаем (загадки болельщикам и зрителям см. приложение №3)
А теперь даю картинку. На картинке чудный зверь. Вы его нам покажите, да все так изобразите, чтобы мы все удивились и сквозь землю провалились. И хоть мы его не знаем на вас глядя, угадаем ( Даю картинки с изображением разных животных, команды готовятся и изображают это животное)
Кто задачу разгадает балл высокий получает, подходите, заберите и решайте как хотите (Команды решают задачи см. приложение №4)
Ждем ответы на задачи, пожелаем вам удачи
Музыкальная пауза (Исполнение песни или любого музыкального номера от болельщиков) Жюри подводит итоги.
Слова ждем теперь от вас. Каков же будет ваш указ
Слово жюри:
Краток будет наш указ. Любить природу вам наказ. И помните всегда о том, что вся Земля наш общий дом. Похвал достойны все. Мы рады,  вручить призы вам и награды. (Награждение команды – победителя, активных участников и болельщиков)

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru