Урок информатики. 4-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (В конце раздела З). Подготовка к контрольной работе

Цель.

  1. Повторить темы: «Графы», «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений», «Множества».
  2. Закрепить полученные представления:
    • о множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств;
    • о бистинности высказываний;
    • о графах и путях в графах;
    • о правилах «если - то» и схемах рассуждений.
  3. Закрепить умения:
    • определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения);
    • определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или»;
    • строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами;
    • строить и описывать пути в графах;
    • выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»;
    • определять правила «если - то» и ситуации, в которых можно или нельзя сделать вывод с помощью такого правила;
    • составлять схемы рассуждений из правил «если - то» и делать выводы с их помощью.
  4. Развивать логическое мышление учащихся, внимание.
  5. Воспитывать интерес к учебному предмету, аккуратность.
  6. Подготовить детей к выполнению конкретной контрольной работы.

Оборудование:

    • ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
    • магнитофон, запись музыки для физкультминутки;
    • учебник-тетрадь А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах. 4 класс. 2-ая часть», ручка, карандаш, резинка у каждого учащегося;
    • распечатанные карточки на каждого ученика: 1) монолог Винни-Пуха, 2) схема рассуждений для заполнения высказываниями по этому монологу; 3) готовая схема рассуждений для определения выводов;
    • компьютерная презентация к уроку;
    • отрывок из мультфильма «Винни-Пух идёт в гости»;
    • фишки для самооценки.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

II. Объявление темы и цели урока, правил оценивания своих ответов. (Параллельная работа по презентации (Приложение1))

III. Повторение темы «Графы».

1. Актуализация опорных знаний.

2. Работа в тетради (к/р №3, 1-ый вариант, 2-ое задание) и на компьютере.

3. Самостоятельная работа (продолжение к/р №3, 1-ый вариант, 2-ое задание).

IV. Повторение темы «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений».

1. Работа по отрывку из мультфильма «Винни-Пух идёт в гости».

— Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, то дыра — это нора.

— А нора — это кролик.

— А кролик — это подходящая компания.

— А подходящая компания — это такая компания, где нас могут чем-нибудь угостить.

 

Попробуйте составить правила «если - то», которые использует Винни-Пух в своём рассуждении. (Монолог и на экране.)

( 1) Если это — дыра, то это — нора.

2) Если это — нора, то это — кролик.

3) Если это — кролик, то это — подходящая компания.

4) Если это — подходящая компания, то нас могут  чем-нибудь угостить.)

Рисунок 1.

Рисунок 2.

 (1) В каждой дыре чем-нибудь угостят.

2) В каждой дыре живёт кролик.

3) В каждой норе живёт кролик.

4) В подходящей компании нас чем-нибудь угостят. И др.)

V. Физкультминутка (под музыку).

VI. Повторение темы «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений». (Продолжение.)

Самостоятельная работа.

Рисунок 3.

VII. Повторение темы «Множества».

1. Коллективная работа в тетради (к/р №3, 1-ый вариант, 1-ое задание).

2. Самостоятельная работа в тетради с последующей проверкой.

VIII. Итог урока.

А теперь подведём итог ваших успехов. Посчитайте, у кого сколько фишек.

(Положительные оценки выставляются,  учитывая количество фишек и правильность выполнения большинства заданий.)

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие речи как самовыражение, самораскрытие личности ребенка :: Конспект занятия в подготовительном классе по теме "Знакомство с буквой Р. C.Михалков «Про сома»" :: Методическая разработка урока литературного чтения в 1-м классе Г.Скребицкий "Мать" :: Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению по произведению Ш.Перро "Красная шапочка" :: Интегрированный урок по математике и конструированию :: Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Сокол / Стол компютерный КСТ-104.1 + КН-14 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD